Грешник или праведник?

каббалист Михаэль ЛайтманКак сказали наши мудрецы: "Тот ангел, который отвечает за беременность и имя которому "Ночь", берет каплю и приносит ее к Творцу, говоря перед Ним: "Властелин мира! Капля эта, что станет с ней? Сильный или слабый? Умный или глупый? Богатый или бедный?"

Но будет ли она грешником или праведником, не спрашивает". (Рабаш, статья 10, 1984 "До какого уровня человек должен дойти, чтобы ему не нужно было рождаться снова?")

Та капля семени, из которой появляется человек, практически нейтральна и содержит в себе все. В науке каббала разбирается, какие в нас есть зачатки добрых или злых действий, и каким образом мы можем ускорить или замедлить свое доброе или злое развитие. В принципе, этим занимается практическая каббала. 

Вопрос: Значит, каким будет человек: сильным или слабым, умным или глупым, богатым или бедным – не зависит от него?

Ответ: Это все зависит от капли семени, из которой он развивается. Но человек определяет, может ли он влиять на свою судьбу добрыми действиями. Он должен сам выбрать, будет ли он праведником или грешником. В этом его единственный выбор, а все остальное уже задано в капле семени. 

Вопрос: Относительно чего мы определяем, грешник он или праведник?

Ответ: Относительно выполнения заповедей. Будет ли он любить других людей, поскольку "возлюби ближнего как самого себя" – это основной закон Торы, и будет ли он так относиться к миру.

То есть быть грешником – это необязательно делать какие-то злые дела. Достаточно того, что он просто думает о себе, и это уже грех.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 02.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грешники и праведники внутри нас

Два свойства в одном человеке

Возвеличить праведника над грешником

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.