Ответы на вопросы, 12.12.2011

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога


Вопрос с английского блога: "…план природы/Творца – в раскрытии замысла ее развития – в приведении человечества к единой системе "Адам" (пост "Эффект Lehman Brothers").

Объясните, что Вы подразумеваете под развитием, так, чтобы это было понятно для масс, потому что для тех, кто не является частью вашей группы, слова "развитие" и "получение наслаждения" непонятны и не несут никакого смысла.

Ответ: Развитие означает, что человечество должно стать единой системой, где каждый своими индивидуальными, неповторимыми качествами дополняет остальных до полного совершенства и этим получает максимальное удовлетворение своих желаний.


Вопрос с английского блога: В комментарии к посту "США – Европа. Одни проблемы, одни решения, один результат" сказано: "Всем понятно, что решения нет. Ждем, пока посмотрят на каббалу".

Я вынужден не согласиться с Вами, основываясь на фактах жизни у нас в Оклахоме, где экономика стабильна, а безработица составляет всего 5.6%. Люди совсем не обращают внимания на то, что происходит с массами в мире. Евангелисты/фундаменталисты продолжают молиться богу, веря, что он спасет их от любых бед. "Каббала" – слово, которое они, возможно, слышали из интервью с Мадонной по телевидению в прайм-тайм.

Ответ: Бывает, что чувствуешь себя хорошо, а врач смотрит на твой рентгеновский снимок и видит, как коварная опухоль поражает внутренние органы. Подождите немного, очередь дойдет и до Оклахомы. Она тоже связана с остальным человечеством. Но можно не ждать, а опережать события и, таким образом, избежать ударов.


Вопрос с английского блога: В посте "В единстве спасение" Вы пишете: "Нам просто необходимо, чтобы люди сели на учебную скамью". А что, если человек просто не способен учиться в силу своей исконной природы? Мой отец и брат – именно два таких человека. Никто из них никогда не прочитал ни одной книги, не потому, что они глупы, а потому что были не в состоянии сидеть в классе и учиться. То, что Вы считаете приятным и необходимым, для других оборачивается пыткой.

Ответ: Учеба была пыткой, потому что была отвлеченной, ненужной. Но мы должны изучать не теории, а то, что непосредственно касается каждого из нас – связь с другими людьми, то, что сегодня нас разъединяет, а должно объединять и приводить к лучшему, совершенному существованию. Такая учеба никого не оставит равнодушным.


Вопрос с английского блога: Если в процессе своих исследований я еще не пришли к раскрытию, значит, я живу с аморальным Богом?

Ответ: Это значит, что Вы еще не пришли к Его свойству – отдаче и любви, поэтому и не видите проявлений этого свойства в мире вокруг Вас.


Вопрос с английского блога: Если все мы заняты своими интересами, приносящими наибольшее удовлетворение, то почему я вижу, что некоторые люди знают, как переносить страдания, сбалансировать свои желания и довольствоваться жизнью, в то время как я, желая сделать жизнь лучше, перехожу от одной пагубной зависимости к другой?

Ответ: Сравнивая себя с этими людьми, вы видите, что разница между вами в том, что именно приносит наибольшее удовлетворение. Для них это означает не увеличивать свои желания, так как они знают, что это принесет им больше страданий, а также они стремятся довольствоваться тем, что есть. То есть причина для довольства жизнью у них всегда под рукой.

Человек, который видит удовлетворение в том, что следующий момент или день будет лучше, все время находится в поисках тех сил, влияний и лиц, от которых зависит улучшение. Таким образом, он волей-неволей постоянно находится в зависимости от различных факторов - от чего или от кого зависит его удовлетворение.

Но что поделать? – такова природа его желаний, если в следующий момент не будет лучше, это разрушит надежды, принесет страдания. Так как это его природа, то он ощущает невыполнение своих желаний как удар по своему "я".

Плохо ли это? Каббала говорит, что это хорошо, потому что замысел творения – насладить создания. Значит, тот, кто ищет больших наслаждений, действует в русле замысла творения, но то, что он постоянно испытывает разочарование и в том, чего достиг, и в том, от чего или от кого зависит, указывает на явный просчет в его поисках улучшения жизни.

Каббала говорит, что руководит нами изнутри настоящее желание, - наш духовный эгоизм, который знает, что настоящее наслаждение – в уподоблении Творцу в его свойстве отдачи. Но он не говорит это своему носителю, человеку, напрямую, а проводит его через тягостную длинную серию стремлений и зависимостей, чтобы человек сам раскрыл источник настоящего наслаждения. Когда человек начинает стремиться к приобретению свойства отдачи и любви, он открывает для себя ту единственную силу и влияние, которое может ему помочь в достижении цели – это группа стремящихся к отдаче и изучающих каббалу. Но здесь человека поджидает неприятный сюрприз – чтобы продвигаться в отдаче, ему нужна зависимость от группы единомышленников, но эгоизм намеренно отталкивает его от группы, и человек вынужден завоевывать эту зависимость в борьбе со своим эгоизмом.


Вопрос с английского блога: Что должен чувствовать человек, когда он отчисляет маасер? Очевидно, некоторые чувствуют себя плохо, потому что хотят оставить эти деньги себе, а некоторые – хорошо, т.к. ощущают, что делают нечто хорошее. Что должен чувствовать я – исправленный человек, когда выделяю маасер?

Ответ: Маасер – духовное действие. Мы находимся в пути и никогда не бываем достаточно исправлены для того, чтобы духовное действие сопровождалось наслаждением. Если мы и испытываем наслаждение, это означает, что наш эгоизм выполняет программу, заложенную в нем окружением, или же это - следствие привычки к данному действию, чисто эгоистический механизм. Но это очень неплохо – вырабатывать такие привычки к отдаче, потому что сказано: "Привычка становится второй природой".

Поэтому стоит стремиться к тому, чтобы "поднимать" каждое действие к его духовному корню, то есть вспоминать, обдумывать – что оно означает в движении от эгоизма к отдаче, в уподоблении Творцу, как оно изменяет меня и мир к лучшему, и так далее. Каждый наш шаг в духовном сопровождается сопротивлением эгоизма, поэтому такое "поднятие" каждого действия к его духовным корням дает нам силы в этой борьбе.


Вопрос с английского блога: Почему мы все такие разные? Если существует только Творец и творение, почему мы не одинаковые?

Ответ: Потому что в каждом из нас отрабатывается, проходит исправление какая-то маленькая часть творения. А так как двух абсолютно одинаковых частей, духовных объектов, быть не может, - Бааль Сулам пишет, что в духовном, где нет места и расстояния, различие и разделение определяется свойствами, - поэтому и мы в этом мире разные.

Другой вопрос, - почему цельное творение разделилось? Причина этому – желание получить. Став главным в творении, это свойство вызывает "реакцию деления", подобную ядерной реакции. Все больше его частей, и все более мелкие, начинают ощущать себя желающими получить ради своего личного наслаждения.

Когда мы придем к осознанию условности параметров нашего мира – места, расстояния и других, - мы поймем, что на самом деле мы едины в своем общем свойстве получения, которое и разделяет нас между собой и отделяет нас всех от Творца. Тогда мы станем прикладывать усилия, чтобы приобрести свойство Творца, отдачу и любовь, сделать так, чтобы оно стало главным нашим свойством, оно объединит нас в единое творение и объединит это творение с его Творцом.


Вопрос с английского блога: У меня есть несколько вопросов, касающихся каббалистического брака. Имеет ли каббалистическая свадьба юридическую силу? Могут ли после нее мужчина и женщина считать себя мужем и женой, даже если они не регистрируют брак в мэрии? Должны ли они рассматривать возможный в будущем развод, как нечто неправильное в глазах Бога?

Ответ: В духовном существует порядок и определенные элементы процесса в соединении мужской и женской части парцуфа. Когда существовала каббалистическая группа, так называемый "народ Израиля", которая развилась из группы Авраама, этот процесс, так же, как и другие элементы духовной работы со светом и экраном, исполнялись ими также в виде обычаев нашего мира, при этом, будучи в духовном постижении, все производили эту работу на духовном уровне. Когда эта группа людей упала с высоты постижения, духовная работа стала им недоступна, и остались одни обычаи, которые стали обязательны для еврейского народа. То есть, это обычай и не больше, и так называемой "каббалистической свадьбы" не бывает.

Тем более, что каббалисты считают необходимым для каждого жить в этом мире по законам общества, членом которого он является. Потому что, как ни парадоксально это звучит, но, как мы знаем, заключение брака по законам своей страны, вся необходимая работа по обеспечению семьи и связанная с этим ответственность, для человека, который стремится к духовному росту в каббале, может добавить очень много для духовного авиюта, духовного эгоизма, так необходимого для роста и продвижения.

Можно сказать, что та нагрузка, которую он получает в виде семьи этого мира, незаменима для духовного роста. Независимо от того, по каким обычаям и законам проведена свадьба.


Вопрос с английского блога: Пишу Вам как лицо, заинтересованное в изучении каббалы. Я читаю ваши сообщения на блоге о том, что Творец находится не вне нас, а внутри нас. Тем не менее, как человек, который большую часть жизни был атеистом, я до сих пор сомневаюсь в использовании такой терминологии. Вы говорите, что Творец – это сила группы. Вы хотите сказать, что Творец – это потеря своего эго и присоединение к добру? Является ли каббала действительно теистической? Можно ли ее изучать тому, кто не верит в бога? Иными словами, с чего начинается каббала и совместима ли она с любыми представлениями о мире, включая атеизм?

Ответ: Если Вы обратите внимание на главную позицию науки каббала: в основе всего существующего имеются две силы – получение и отдача, и, с помощью самой каббалы, а также данных современной науки увидите, как они проявляются на всех уровнях существования: неживом, растительном, животном и человеческом, – Вы убедитесь, что у науки каббала нет ничего общего ни с теизмом, ни с атеизмом. Ведь они – порождение ограниченного человеческого разума, который обслуживает, в основном, всего лишь одну из двух основ – получение. Стоит исследовать каббалу именно с этой позиции, все другие утверждения и определения пусть и верны, но производны, и на них не стоит строить свое отношение к науке каббала.