Ответы на вопросы, 01.05.2012

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога


Вопрос: Когда человек получает свыше силу сделать цимцум на свое желание, то свое желание сокращено, а желание группы человек не ощущает с такой силой, как ощущал свое эгоистическое желание к духовному, – но как что-то абстрактное. Выходит, что все просьбы человека "авур кулам" лживы. Как прийти к истинной просьбе за всех? Включать ли в понятие "все" группу, мир, группу, чтобы подняла весь мир, или это не важно?

Ответ: Человек никакой силы свыше не получает, если его просьба ради него самого, а не ради всех, не "молитва многих". Это просто невозможно, высшая сила – это сила отдачи, а отдача должна быть по отношению к кому-то, кто вне самого человека. Но Вы правы в том, что прийти к "молитве многих" сам человек не может. Это совершенно противоположно его природе. Только Окружающий Свет в состоянии произвести такое изменение, а для этого требуется подставить себя под его воздействие, посредством особой игры, которая называется групповой работой. Мы играемся в духовные свойства, в отдачу, в просьбу за всех. В той мере, в которой мы прилагаем в этой игре усилия, мы становимся чувствительнее к Свету. Этот Свет выявляет нашу противоположность отдаче, дает осознание зла своей эгоистической природы. И тогда человек приходит к истинной молитве об исправлении, и происходит чудо выхода из Египта, из "ло лишма" к "лишма", из эгоизма в альтруизм.


Вопрос: Можно ли в качестве примера предложить миру так называемый маасер (десятую часть), объясняя напрямую о важности, ни в коем случае не заставляя и не пугая? То есть параллельно чтобы жило в людях две важности этого действия: 1. это улучшение экономической ситуации вокруг и личная (эгоистическая) безопасность каждого в том, что о нем заботятся; 2. возможность продвижения к завершению духовного исправления.

Ответ: Нельзя. Начнем с пункта 2. Маасер должны платить только те, кто занимается своим духовным исправлением. Тот, кто не ведет такую работу, ничего платить не должен. Он не исправляет свои первые 9 сфирот, а потому не должен и отчислять деньги на исправление 10-й. Что касается первого пункта, то Ваше предложение состоит в сущности во введении особого налога, пусть даже добровольного, который Вы предлагаете направить на улучшение общественного благосостояния. Но наша проблема состоит не в отсутствии денег или ресурсов, а в неумении принимать правильные решения, направленные на благо всех. Дополнительное налогообложение тут не поможет, и пример тех, кто отчисляет деньги на благотворительность, тоже ничего не даст. В мире множество благотворительных организаций, собирающих деньги на всякие добрые цели, и ничего в результате не меняется. Эту проблему можно решить только одним – созданием системы интегрального воспитания, которая обучит человека считаться со всеми, а не только с собой.


Вопрос: Если я во время семинара не нахожусь ни на конгрессе, ни в группе, а смотрю в записи, то стоит ли мне представлять себя сидящим в кругу на семинаре и пытаться включиться в обсуждение темы, несмотря на то, что по времени нашего материального мира на обсуждение я опоздал?

Ответ: Да. В любом состоянии надо делать максимум возможного. Если так получилось, что единственно возможным является "виртуальное" участие, то приложите все усилия, чтобы все-таки хоть как-то быть со всеми. Но только не обманывайте себя в том, что такое участие в состоянии заменить реальное взаимодействие с товарищами, если возможность приехать на конгресс все-таки была.


Вопрос: Духовный выход из Египта может происходить у каждого по отдельности, или у всех вместе как у группы? И если есть такие товарищи, которые убежали от Фараона, то в чем заключается их миссия в группе?

Ответ: В духовном действует закон: общее и частное едины. Поэтому тот, кто выходит в духовный мир, видит и своих товарищей в исправленном виде. Ведь все ощущение разделения было вызвано только отсутствием собственного исправления. А миссия у всех товарищей в группе одна – работать над общим воодушевлением, поддерживать общее стремление к духовному.


Вопрос: Меня очень заинтересовала наука каббала, но насколько я знаю, она хоть и для многих предназначена, но постичь ее могут единицы. Может ли эта наука открыться не для сынов Израиля?

Ответ: Духовное понятие "Исраэль" – это "яшар эль", "стремление идти прямо к Творцу". Наука каббала предназначена только для тех, в ком есть такое стремление, но возникнуть это стремление может в любом человеке, без всякой разницы, какой он национальности.


Вопрос: Скажите, каким должно быть отношение к настоящему, ведь животные живут только в настоящем, а человек беспокоится о будущем и переживает о прошлом, разрушая тем самым настоящее?

Ответ: Отношение к настоящему должно быть таким: принять свои условия (порожденные прошлым) как наилучшие для духовного подъема, и постараться здесь и сейчас прийти к полному слиянию с Творцом. И что бы в результате ни получилось, это будет трамплин для нового духовного подъема, именно такой, каким должен быть. Мы не теряем связь с прошлым и будущим, не опускаемся на уровень животных, но меняется характер этих отношений, превращается в благодарность за прошлое и в уверенность в будущем.


Вопрос: На протяжении всей истории человечества было оружие. В конце исправления человечество выбросит оружие как ненужный хлам, или оно останется?

Ответ: "И волк будет жить рядом с агнцем, и тигр будет лежать с козленком, и телец, и молодой лев, и вол будут вместе, и маленький мальчик будет управлять ими". (Пророк Иешаяху, 11)


Вопрос: Если человек точно знает, что перешел в "антимир", и при помощи группы развивался и сознательно вышел из нее, так как перестал чувствовать в ней силы, помощь, поддержку, а наоборот упадок и в некотором смысле деградацию, затем самостоятельно двигался до какого-то определенного этапа, дошел до тупика и дальше не может двинуться, с какой мыслью ему вернуться в группу и что делать с невероятным стремлением "двинуть" остальных, зная, что он может навредить им? Где найти силу смелости, четкого самоконтроля, можно ли ее найти вне группы?

Ответ: Вернуться в группу с чувством облегчения и радости от того, что понял: раньше действовал "в знании", то есть силами эгоизма, а теперь возвращаюсь в группу решением "выше знания". Потому что эгоизм по-прежнему показывает мне, насколько они ниже меня и что это я могу "двинуть" их, а я иду в группу именно для того, чтобы они меня "двинули". И готов для этого постоянно заниматься выяснением и созданием внутренней картины, насколько группа – это проявление высшего света, данное мне свыше авансом, пока еще ни за что. Смелость и силу самоконтроля дает сильное желание продвигаться, его можно и нужно подпитывать работой с материалом, уроками и анализом своего состояния на их основе.


Вопрос: Что это за ощущение-чувство – тяга быть нужным кому-либо (почувствовать себя нужным, востребованным присуще многим людям)?

Для примера: ты мне, я тебе, и так все живут, не зависит от того, какую отдачу получат – материальную или духовную. Подарки любят дарить и получать все. Тот, кто дарит от души – вроде бы все бескорыстно, а нет, он просто хочет быть нужным, прикрывая свой поступок: да так просто захотелось. Каждый ждет выгоду, но не все осознают, что не бывает поступков отдающих, а взамен – ничего.

Все мы связаны невидимой нитью "дать-взять". Наш мир состоит из эгоистичных людей, каждый делает для себя, но при этом все мы взаимодействуем друг с другом (для передачи информации). Не важно, какое количество людей вплетено в эту сеть, будь-то город, село, деревня или даже может это всего один человек, живущий один в лесу, он тоже взаимодействует, только с природой (ягоды, трава, птицы).

Судьбы наши сплетены, как сеть.

Можно ли это ощущение-чувство (на человеческом языке) отнести к гормонам (как чувство жалости, ревности), или это и есть дух?

Ответ: Ученые, действительно, нашли также и гормональные механизмы социальности человека, и понятно, - нет такого действия, в котором не участвовали бы все уровни и части организма.

В то же время известно, что попытки объяснить общие процессы каким-то отдельным механизмом, изучаемым одной из наук – это уже не прошлый, а даже позапрошлый этап развития науки. Уже с середины прошлого века основные открытия и разработки делались в междисциплинарной сфере, на стыке наук.

Тяга быть нужным кому-то – это проявление более глубинного уровня существования, там, где мы все представляем собой единый организм. А феномен организма, системы – не просто в связях между элементами, а в том, что каждый из них существует не для себя и даже не для других, а для жизни общего организма, системы. Это и выражается в природной тяге быть нужным.

Эгоизм, желание получить ради себя, создает ощущение множества тел, объектов, и снижает уровень желания: у людей уже нет понятия об общем организме, они ощущают желание быть нужным конкретным людям, группе, народу. Далее, эгоизм заставляет нас использовать друг друга и эксплуатировать связи между нами в личных целях.

Все это не влияет на нашу истинную суть как единого организма, но скрывает ее от нас и требует создания системы интегрального образования и воспитания, одна из задач которой – дать людям понимание, что интегральность связей людей на планете и природное желание человека быть нужным – это проявления внутренней сути человечества как единого организма.


Вопрос: Где публикуются все ответы на вопросы в блоге?

Ответ: В строке меню, вверху, под названием блога, есть рубрика Вопросы-ответы. В ее содержании есть и видеоклипы с ответами на вопросы, и линки на письменные ответы на вопросы, датированные конкретным числом.


Вопрос с английского блога: Почему я временами отключаюсь от Творца? В результате этого отрыва мое эго разгорается с новой силой, я погружаюсь в проблемы материального мира и мне очень трудно сохранять состояние любви и желание быть активной. Как мне удерживать эти состояния, в том числе и состояние благодарности? Материальный мир не дает мне счастья. Я хочу духовный мир!

Ответ: А как иначе продвигаться, как расти? Мы должны исправить все свои желания, только тогда мы придем к Концу Исправления. Без падений нельзя, но мудрость состоит в том, чтобы подготовить себе такое окружение, которое не даст задерживаться в падениях, будет сразу пробуждать и возвращать к духовной работе, к связи с Творцом.


Вопрос с английского блога: Я – новичок. Вы говорите, что человек испытывает страдания, разочарование и безнадежность до тех пор, пока не поймет, что бессилен изменить свое эго и нуждается в помощи, после чего Творец реагирует на его внутренние муки и приоткрывает дверь спасения от эго. Это и есть начало точки в сердце?

Ответ: Нет, это уже этапы ее реализации. Точка в сердце начинается с ощущения, что есть что-то вне нашего мира, что необходимо раскрыть, иначе жизнь лишена смысла. А затем приходит период изучения законов мироздания и самого себя, осознание необходимости исправиться и просьба к Творцу об исправлении.


Вопрос с английского блога: С моей точки зрения – точки зрения новичка, сказанное в посте "Гильотина суда Природы" созвучно иудейско-христианским понятиям "страдания", "искупления" и "явления света". Была ли иудейско-христианская религия основным способом маскировки каббалы в период ее долгого скрытия?

Ответ: Каббала не маскировалась под религию. Религии возникли естественным образом, как результат отключения от духовного, утраты правильного понимания каббалистических книг, их сведения к материальному миру. Сама каббала при этом существовала и передавалась от учителя к ученику, но тайно, пока не пришло время ее раскрытия. Но Вы правы в том, что религии сыграли свою роль в подготовке человечества к принятию методики исправления.


Вопрос с английского блога: (комментарий к посту "Направляющие помехи в пути"). Следование по пути лжи означает, что мы не реагируем на "грязь, бросаемую в нас", или просто наше эго не может отличить ложь от истины?

Ответ: Наше эго не может отличить ложь от истины, его подкупает ощущение приятного и неприятного. Оно, как ослик, который в состоянии бежать либо за морковкой, либо от палки. Поэтому необходимо действие помех как направляющей силы, о которой говорится в посте.