Полезное упражнение

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар описывает духовные состояния, которые ощущают постигающие высший мир. Но рассказывает о духовных образах нашими земными словами.

Эти слова напоминают нам земные образы. Эти слова образуют нам на нашем "желании получать" - эгоистическом экране, нашими земными свойствами -  земные образы.

Каббалисты взяли для описания высшего мира слова этого мира, поскольку в духовном нет слов, есть только ощущения, - и назвали этими словами духовные свойства, которых достигли в своем постижении.

Поэтому, читая Книгу Зоар, мы должны стараться распознавать высшие духовные силы, состояния, отношения, оторванные от материальных образов, которые мы привыкли чувствовать за этими земными словами. Это очень хорошее и полезное упражнение.

Допустим, мы читаем в тексте слова: "лоб", "глаза", "уши", волосы". Необходимо пытаться сразу же по крайней мере думать о сфирот – кетэр, хохма, бина, зеир анпин, малхут, соответствующих частям парцуфа - "лоб", "глаза", "уши", "нос", "рот", Гальгальта Эйнаим и АХАП.

"Волосы" (сэарот) – это избыток отраженного света, в который не может облачиться прямой свет, и потому этот отраженный свет выплескивается наружу, образуя "волосы" парцуфа.

Это света, которые таким образом распространяются сверху вниз в высшей системе, в Рош Арих Анпина, а затем в З"А, и через все это множество парцуфим к нам приходят силы, чтобы пробудить, исправить и наполнить нас.

И потому в Книге Зоар мы изучаем всю эту систему исправления душ.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир в проекции света

”Лакмусовая бумага” духовного

”Не создавай себе кумира”

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.