Тора. Книга Дварим. Глава Шофтим

Тора. Книга Дварим. Глава Шофтим (в сокращении)

Судей и надсмотрщиков поставь себе во всех вратах твоих, чтобы судили они народ судом праведным. Не криви судом, не лицеприятствуй и не бери мзды, ибо мзда ослепляет глаза мудрых и извращает слова праведников. К правде, к правде стремись, дабы был ты жив и овладел страной, которую Б-г дает тебе.

Не сади себе никаких священных деревьев, не ставь себе столбов.

Не приноси в жертву Б-гу быка и ягненка, у которого порок.

Если найдется в среде твоей, мужчина или женщина, которые станут служить богам чужим, побей их камнями, чтобы умерли они. По словам двух свидетелей или трех свидетелей смерти будет предан подлежащий смерти; не может он быть предан смерти по словам одного свидетеля. Рука свидетелей будет на нем первой, чтобы убить его, а рука всего народа - после.

Если неясен будет тебе закон - по делам спорным, приди к Коэнам, Левитам и к судье и расспроси, и скажут они тебе, каков закон, и точно делай все, как они укажут тебе. А человек, который поступит злонамеренно, не слушаясь Коэна, или судьи, умереть должен человек тот, и весь народ ужаснется, и не будет злонамеренно поступать впредь.

Когда придешь в страну, которую Б-г дает тебе, поставь над собою царя, которого изберет Б-г, пусть не заводит он себе много коней и не обзаводится множеством жен, не умножает серебра и золота чрезмерно. А пусть спишет себе книгу учения этого и пусть читает ее все дни жизни своей, чтобы соблюдать все слова учения этого, чтобы не возносилось сердце его над братьями, не отступал от заповеди.

Да не выступает один свидетель против человека, подозреваемого в какой-либо провинности, по словам двух свидетелей будет решено дело. А если выступит злонамеренный свидетель против кого-либо, чтобы обвинить его в преступлении, если судьи расследовали и оказалось, что ложно обвинил он брата своего, сделайте ему то, что замышлял он сделать брату своему. И не будь жалостлив: жизнь за жизнь, глаз за глаз, зуб за зуб, рука за руку, нога за ногу.

Когда выйдешь ты на войну против врага твоего, и увидишь народ многочисленнее тебя, не бойся, ибо с тобой Б-г. И когда приступите к войне, пусть подойдет Коэн, и скажет: Вы приступаете сегодня к сражению с врагами, да не будет мягким сердце ваше, не бойтесь, ибо Б-г идет с вами. А надсмотрщики пусть говорят народу так: кто построил новый дом, пусть возвратится в дом свой. Кто насадил виноградник, пусть возвратится домой. Кто обручился с женщиной, пусть возвратится домой. И еще обратятся надсмотрщики к народу и скажут: кто боязлив сердцем, пусть возвратится домой, чтобы не сделал он робкими сердца братьев его.

Когда подступишь ты к городу, чтобы завоевать его, то предложи ему мир. И будет, если он ответит тебе миром и отворит тебе, то пусть весь народ, который находится в нем, платит тебе дань и служит тебе. Если же он не сдастся тебе и будет вести с тобой войну, то осади его, и, когда Б-г отдаст его в руки твои, перебей всех мужчин. Только женщин, детей, скот и всю добычу возьми себе, и пользуйся добычей врагов твоих. Так поступай со всеми городами отдаленными.

В городах же народов, которые Б-г дает тебе в удел, не оставляй в живых ни души. Если осаждать будешь город долгое время, не порти деревьев, только дерево, плоды которого несъедобны, можешь срубить.

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.