Играй – и выйдешь в высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВся книга Зоар говорит о раскрытии Творца творениям. Кто такой Творец? – Высшие сфирот, в которые облачается простой высший свет, и через эти сфирот мы, находящиеся в Малхут, получаем их воздействие во всевозможных формах. Это воздействие приводит к расширению Малхут, и тогда она, то есть желание, впечатляется от них.

Мы в этом мире – очень далекое следствие этих происходящих на высшей ступени процессов. Но мы тоже впечатляемся от высшего света, облаченного в желание. Только это желание я начинаю ощущать в форме неживой, растительной, животной природы, людей. Я вижу будто бы эту картину. Все это – свет, действующий внутри сосуда/кли/желания. Но мне дали видеть его проявление как театральную постановку, картину, игру, предстающую передо мной, хотя на самом деле мы не должны были бы видеть ничего. Зачем мне нужно видеть, если я не нахожусь в правильном желании, не обладаю экранами, у меня нет никакого подобия высшему миру?

Так же мы видим в нашем мире: я снимаю очки – и ничего не вижу, надеваю одни очки – вижу на метр впереди, надеваю другие очки – вижу на 10 метров от себя. То есть мы воспринимаем все в подобии между тем, что находится вне меня, и тем, что во мне. Должен быть какой-то адаптер. Ведь главный закон природы в связи между ее частями – это закон подобия свойств. Если есть два объекта, то в мере чего-то общего между ними они находятся в связи, взаимном влиянии, получают впечатление друг от друга. Подобие обязано быть, иначе они не воспримут друг друга.

Я пребываю только в желании насладиться. И есть Высший свет. Желание насладиться не предназначено получать что бы то ни было от Высшего света, испытывать его влияние, оно лишь оторвано от него. Так должно было быть. Даже тьму мы не должны были бы ощущать. Но был создан некий спектакль, иллюзорная картина, называемая "этот мир", - самая внутренняя сфера из всех духовных сфер. В этой сфере желание насладиться, оторванное от духовного, от света, от тьмы, от всего, ощущает себя существующим.

В таком состоянии мы сейчас находимся, потому что это отпечаток всего духовного мира. И потому здесь нам дали игру: мы стараемся, стараемся - и в результате впоследствии приходим к духовному. Почему? Наше старание ничего не стоит, кроме того, что я прикладываю усилия. Я должен вкладывать силы – и в противовес им пробуждаю на себя издалека, снаружи, свет, возвращающий к источнику.

Но на самом деле наш мир никак не связан с духовным. Поэтому все наше продвижение происходит таким образом, что мы не находимся в связи, не знаем и не понимаем. Только что нужно делать? – Совершай действия, которые говорят тебе каббалисты, чтобы пробудить свет, возвращающий к источнику. Привлечешь его на себя – это тебе поможет, не привлечешь – нет. Разумом ты никогда его не пробудишь. Это возможно только одним способом – если ты склоняешься перед группой, которая станет твоим окружением. Из всей этой сферы, называемой "этот мир", тебе дали группу. Если ты будешь работать с ней правильно, - выйдешь из этой сферы в высший мир, а иначе – нет.

Из урока по  Книге Зоар, 09.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра – это очень серьезно

В духовное – сквозь этот мир

Все мироздание – десять сфирот

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.