Как превратить путь страданий в путь света

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Нет никого кроме Него" ("Шамати" №1): Человеку посылают мысли и рассуждения, направленные против духовной работы. А все для того, чтобы он увидел, что нет у него полноты единения с Творцом.

Человек не способен преодолеть мысли и желания, возникающие в его разуме и сердце. Ему не справиться одному без окружения, которое бы поддерживало его. Необходимо, чтобы вокруг него было много таких же, как он, которые бы показали ему хороший пример относительно его состояния.

Хорошее окружение – это товарищи, проходящие примерно те же состояния, каждый согласно его личным информационным генам. Но у всех одно намерение, одна цель, все понимают, что нужно делать. И если они даже не понимают, главное, чтобы они старались показать друг другу хороший пример.

Когда мы перейдем на следующий этап духовной работы и обретем силу, то окружение будет играть с нами по-другому, демонстрируя пренебрежение целью. Как это было в известной каббалистической группе в Коцке.

Если я обладаю экранами, светами, сосудами, то окружение может помочь мне, чтобы мне не пришлось ждать следующего препятствия в пути. Окружение само поставит передо мной препятствие, которое мне придется преодолеть. И это называется путем "ускорения времени", вместо пути естественного развития. 

Зачем мне ждать, когда я получу отягощение сердца сверху, если общество может мне это обеспечить. Товарищи будут демонстрировать мне свое якобы пренебрежение духовным путем. А я буду оправдывать их, говоря, что это неправда, и я не вижу истины из-за своей неисправности.

Таким образом, мы превращаем путь страдания в путь света, каждый раз ставя перед товарищами новое препятствие, и таким образом, поторапливаем их, заставляя требовать отдающие желания и продвигаться.

Но это подходит лишь для больших каббалистов. Пока же нам нужно показывать товарищам свое вдохновение целью – таким способом до махсома превращают путь страданий в путь света. Сегодня мы обязаны служить для каждого товарища силой притяжения вперед.

Первый этап подготовки к настоящей духовной работе заключается в том, чтобы достичь ощущения того, что находишься в святом окружении. Я должен видеть, что все гораздо выше меня, и я вообще не достоин находиться среди таких людей. Я не способен оправдать их и оценить их высоту.

Мне нужно стараться разглядеть, что в них живет Творец, представлять это хотя бы искусственно, искать, как построить свои отношения с группой. Но истинное состояние "ло лишма" начинается с того, что я вижу всех окружающих великими. И тогда у меня есть возможность за счет них продвигаться в этом состоянии. Это означает, что я правильно установил себя в состояние "ло лишма".

Теперь общество может снабжать меня горючим, за счет того, что я вижу всех большими и стремлюсь находиться между ними. Я хочу прилепиться к ним и учиться от них, быть среди них самым маленьким, лишь бы только вместе. Это уже правильное отношение, при котором из "ло лишма" я приближаюсь к "лишма".

Я уже правильно включился в общую душу и признаю, что Творец находится внутри товарищей. Все что мне недостает – это прилепиться к ним. Это значит, что я стремлюсь к любви к товарищам, а потом из нее – к любви к Творцу.

Но до этого во мне не может появиться потребность в любви к Творцу, если имеется в виду духовная потребность, а не материальная, корыстная, как все хотят. Здесь у нас есть очень четкие признаки, судя по нашему отношению к окружению, по которому можно проверить свое состояние.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение – мои гарантии на будущее

Нет никого, кроме Него: флирт возлюбленных

Когда внешнее легкомыслие в помощь, а когда во вред

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.