Доставлять друг другу удовольствие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На парных занятиях мужчин и женщин проводился психологический эксперимент, когда человек прикосновением руки должен был доставить максимальное удовольствие партнеру. Давалось три варианта. Первый вариант – постараться сделать другому приятно. Второй – касаться рук без какого-либо намерения. И третий вариант – получить самому максимальное наслаждение от контакта с другим человеком.

В результате исследований установлено, что наибольшее удовольствие человек получает тогда, когда сам доставляет удовольствие партнеру, а когда ему стараются сделать приятно, получает самое неприятное ощущение, Что это за явление? Это что-то связанное с интегральностью, с эгоизмом?

Ответ: Во-первых, мне неважно кто сидит передо мной: женщина, мужчина, ребенок, старик, девочка, старуха или даже животное – я должен полностью абстрагироваться от любой разницы между нами. Я должен представлять перед собой объект, с которым обязан войти в контакт.

Причем этот контакт над нашим животным существом, когда мне совершенно неважно, кто и что он по своей животной сути, а важно только, как он сейчас себя позиционирует относительно меня, что он из себя генерирует вопреки своей природе.

Здесь соприкасаются не два животных объекта, а два желания, которые хотят сынтегрироваться, доставить друг другу чистое, абстрактное удовольствие, наполнение – то есть я, безотносительно того, кто ты и что ты, исхожу только из чувства, что желаю тебе добра.

В таком случае, если мы приподнимаемся над нашим животным началом, над животными состояниями, заданными природой и условиями, и начинаем взаимодействовать между собой, то здесь начинается эксперимент. 

Либо я желаю получить удовольствие от объекта (передо мной просто объект), либо я желаю этому объекту передать свое доброе отношение, наполнить его, и хочу, чтобы он это ощутил, пусть даже через любые прикосновения. Опять-таки, абстрагируясь от нас самих, мы желаем так подавить наши ощущения, чтобы сделать их нейтральными, т.е. абстрактно-эгоистическими, абстрактно-альтруистическими, абстрактно-нейтральными состояниями.

С этого начинаются наши исследования, первоначальная цель которых – состояние, когда мы приподнимаемся над возрастными, половыми,  расовыми, национальными и другими различиями, и начинаем контактировать с сутью. Ты представляешь собой желание и намерение/разум, и я – то же самое. Вот как наш разум и желания к интегральности могут взаимодействовать между собой, независимо от нашей внешней оболочки. Так мы пытаемся делать.

Это первоначальная настройка на то, чтобы работать в группе, особенно в смешанной. Поначалу мы немного работаем со смешанной группой, но потом, когда люди начинают понимать, что противоположный пол мешает им сосредоточиться на уровне выше нашего мира, выше наших естественных природных задатков, мы можем разделить ее. У людей уже не будет предвзятого мнения относительно наших действий над ними, и тогда мы их делим на мужскую и женскую группы.

А затем, если они уже способны приподняться над этим и работать чисто на интегральном уровне, мы можем снова их соединить. Но это непростой момент и требует многих месяцев серьезных усилий.

Из 10-й беседы об интегральном воспитании, 16.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специфика женской природы

Сила женской поддержки

Влияние женской группы на мужскую

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.