Не полцарства - а все царство за любовь

каббалист Михаэль ЛайтманЛишь последняя 4-я стадия (бхина далет) считается получающим сосудом, потому что обладает двумя качествами: "возможно" отказаться от наполнения, но "намеревается" получить.

Если бы 4-я стадия получала наполнение так же неосознанно, как 1-я стадия, то у нее бы не было свободы выбора. Но 4-я стадия сама выбирает получать!

Распространенная ошибка – считать, что каждая из 4-х стадий существует независимо от другой, и все, что было до нее, уже забыто. Но 3-я стадия – это результат 2-й стадии, только еще более усовершенствованный. Все свойства 2-й стадии (бхины бет) находятся внутри 3-й стадии, и она еще добавляет к ним от себя, не стирая ничего из того, что было прежде.

Поэтому, если бхина бет уже сказала, что свободна и не хочет получать, то это свойство, все эти определения и понимание уже находится внутри 4-й стадии, бхины далет.

3-я стадия, перед тем, как обратиться в 4-ю, получает всю мудрость (Хохма), потом как бы пренебрегает всей этой мудростью, отталкивает ее, хочет стать Зеир Анпином – со светом Хасадим и подсветкой Хохма. И все эти определения содержаться в 3-й стадии в тот момент, когда она обращается в 4-ю.

Поэтому бхина далет может получать, а может не получать! Но она сама выбирает, что будет получать. То есть она определяется категорией "возможно" – ведь для нее возможно и то, и другое. Все это в ее силах, она не такой безвольный робот, как 1-я стадия, которая автоматически получает все, что дает Кэтер. Бхина далет говорит: "Я получу, потому что так хочу!"

То есть она не подчинена этому наполнению – она сама его выбирает. У нее есть свобода выбора получить или не получить, и потому это называется "возможно" – ведь можно сбежать и не получать. Но нет, она хочет получить и делает это "намеренно". Она совершенно свободна в выборе своего состояния.

В каждой последующей стадии есть свет всех предыдущих стадий. Если говорится, что свет исчез – это значит, что она не хочет считать его своим основным наполнением. Например, Бина говорит, что не хочет света Хохма. Но он никуда не исчезает. Ведь если у нее не будет света Хохма, как она сможет сказать, что его не желает? Тогда она не будет Биной… Как женщина любит посадить мужа рядом с собой и рассказывать ему, как он ей не нужен. Таков женский характер Малхут. 

Только если ты богат, ты имеешь право сказать, что ничего не хочешь из своего богатства и можешь быть в чистой отдаче (хафэц-хэсед). Иначе, над чем ты будешь подниматься в отдаче, если у тебя ничего нет? Ты не можешь быть таким праведником, у которого нет ни гроша, а он рассказывает, что если бы разбогател, как Ротшильд, то поделился бы со всеми.

Сначала достигни ступени "Ротшильда", получи всю эту силу, мощь, все деньги и прочувствуй все, что у тебя есть. И не просто,  как маленький ребенок, который не понимает, что это за бумажки – а постигнув всю силу, которая находится сейчас в твоих руках, и которой можно купить все наслаждения этого мира – все, кроме любви!

И тогда ты отдаешь это все за любовь…

Вот тогда мы действительно видим, что ты хотел только отдачи (хафэц-хэсед). А иначе не получится.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 01.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не просто стать "пустым местом"…

Центральная точка мироздания

Корень темноты

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.