Духовное зрение на контрасте света и тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманНевозможно продвигаться к цели творения по прямой дороге, мы всегда будем отклоняться от нее, то в одну, то в другую сторону. Это словно ракета, летящая к цели, которая все время отклоняется на какой-то угол, но постоянно корректирует себя относительно цели.

Вот и мы, сбиваемся с прямого пути и исправляем отклонение, и снова сбиваемся, и снова исправляем, пока, наконец, не дойдем до цели.

2021-10-22_laitman_lesson_bs-shamati-029-kshebaim-hirhurim_n1_p2_pic06

Ведь мы не можем почувствовать, что находимся на правильной траектории. Нам всегда нужен какой-то сдвиг, позволяющий оценить свое состояние. И если я не чувствую отклонения от пути, то нахожусь в нулевом, нейтральном состоянии без всякой возможности продвигаться.

Все наши ощущения: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, построены на контрасте между двумя качествами – на отличии правды от лжи, горького от сладкого. Только в такой форме мы начинаем понимать, где находимся. 

Мы жалуемся на проблемы в семье, на работе, в группе, проходя множество разных состояний, то плохих, то хороших. Но это не случайно, а именно потому что только за счет противоположностей, на контрасте света и тьмы, мы можем оценить себя.

И чем дальше мы продвигаемся, тем тоньше становится эта оценка и меньше отклонение.  Начинаем мы с больших отклонений, а потом их амплитуда все больше сужается. А рядом с целью отклонения становятся совсем микроскопическими, но при этом необычайно важными. То есть по мере приближения к цели амплитуда отклонения от плюса к минусу становится все важнее и важнее.

Так в любой науке специалист высокого класса в самом мелком вопросе увидит бездну условий. Для обычного же человека заметны только очень крупные вещи.

Вот и работая в группе, надо постараться увидеть в наших отношениях эти флуктуации, различия, изменения между добром и злом, отличая одно от другого. Не может быть добра без зла и плохого без хорошего, ни в семейной жизни, ни в жизни группы. Но все это дано не для того, чтобы серьезно на этом концентрироваться, а чтобы воспринимать эти изменения как средство для достижения Творца, постоянно держа Его на прицеле.

Мы настолько повышаем резолюцию и достигаем такой точности, как будто прежде измеряли отклонение в метрах, а теперь увеличили масштаб до миллиметров. Мы становимся более тонкими и чувствительными к изменениям, происходящим в каждом из нас и во всех нас вместе.

И это не просто изменение резолюции, а разные миры. Так мы поднимаемся от мира Асия к Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон. доходя до мира Бесконечности. Все дело в том, насколько тонко мы различаем разницу между получением и отдачей, между Творцом и творением, между светом и тьмой во всех их вариациях.

Об этом сказано: "Мудрость приходит с опытом". Чем больше мы работаем, тем большую чувствительность развиваем ко всем этим явлениям, до такой степени, что начинаем ощущать духовное.

Духовный мир находится прямо здесь! Здесь присутствует Творец и Шхина, здесь все духовное. Но где же оно, почему мы ничего не видим? У нас просто нет для него чувствительности, как у маленьких детей, которые не видят половины из того, что замечают родители. И такую чувствительность к отдаче нам надо в себе развить, к особым отношениям между людьми.

Эти особые отношения между людьми мы называем "Шхина", а заключенную внутри них силу мы называем "Творец". Поэтому сказано: "Вы сделали Меня". Мы выстраиваем такое состояние, в котором раскрываем Творца.

Мы все соединяемся в Творце, и потому это называется средней линией.

Из урока по статье №29 из книги "Шамати", 22.10.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Равенство – это дар свыше

Игра на нюансах

Ой, что это со мной, где я?!

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.