Два вида внутреннего анализа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Гора Синай символизирует свойство Хасадим, милосердие. Гора Хермон – свойство Хохма, мудрость. Почему Книга Зоар говорит именно о горах?

Ответ: "Гора" от слова "ирурим" – "сомнения".

Когда в человеке возникают сомнения и проблемы, но он хочет идти вперед, и не знает как, тут и возникает перед ним гора. Если он выбирает подъем на гору, т.е.  приподнимается над своими эгоистическими проблемами, свойствами, сомнениями, то тогда он получает источник света.

Книга Зоар говорит о двух горах, потому что у нас есть два вида анализа существующей действительности: сладкое или горькое, правда и ложь. Сладкое или горькое мы анализируем с помощью света милосердия – добро или зло, а правду и ложь – с помощью света мудрости. Получается, что человек всегда находится между этими двумя анализами: это может быть сладкое, но ложь, а может быть горькое, но истина.

Вопрос: Мы говорим о сладости и горечи в духовном?

Ответ: Неважно. Нам необходимы эти два вида ощущения, для того чтобы дать возможность в нас вырасти тому, что называется "человек". Ведь, исходя из нашего эгоизма, мы не люди, а всего лишь животные. Возможно, в чем-то немного мудрее обезьян, но я бы сказал, намного несчастней их.

Дело в том, что животный признак роста, развития, существования заключается в выборе сладкого вместо горького. А правда и ложь – не имеет значения. Правда всегда там, где сладко. А где горько, я говорю себе, что это ложь. 

Наша мораль построена только на этом. Мы видим, что делается в мире: то, что мне выгодно, хорошо, сладко – это правда.

В этом люди постоянно сталкиваются между собой, т.к. каждому хочется своей сладости. Более того, каждый хочет убедить другого, что он прав, чтобы каким-то образом сманить его на свою сторону и выиграть.

Поэтому вход в духовный мир заключается в том, что человек приподнимается над анализом "сладкое-горькое" и начинает анализировать себя только относительно правды и лжи, чтобы полностью приклеиться к истине, абсолютно отстраняясь от лжи, хотя ложь выглядит сладкой, а правда горькой.

Иными словами, ты можешь сделать правильный анализ "правда-ложь", только если привлечешь к этому еще анализ "сладкое-горькое". И получается, если мы правильно владеем этими анализами, тогда можем построить себя выше своей природы.

В этом и заключаются значение двух гор или двух подходов: Ишмаэль – Эйсав, свойство милосердия – свойство мудрости. А когда произойдет соединение этих двух свойств, сладкое станет истиной, потому что ты исправился настолько, что в тебе совпали оба свойства. Речь идет о внутреннем развитии человека. И только лишь.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №9

Предыдущие сообщения на эту тему:

Между Эйсавом и Ишмаэлем

С вершины Сеира и Хермона

Сладкое и горькое, правда и ложь

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.