Отрывки из уроков 16.04.2020

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Рабаша "Каков порядок стирания Амалека"

Когда возникает помеха, это знак, что нужно выяснить ее и над ней подняться. Помеха – это не преграда, а средство для подъема, посланное Творцом. С помощью таких подъемов мы приближаемся к нему.

* * *

Амалек в основном воюет против важности Творца в нас, а потому он имеет такое большое значение, ведь за счет него мы пробуждаем и выращиваем в себе ощущение важности Творца. У нас не остается другого выхода, поскольку Амалек показывает нам наше слабое место.

Напоминает нам о себе Амалек или нет, но мы в любом случае обязаны над ним постоянно работать и искать, где он скрывается, чтобы выявить его и преодолеть. Только за счет него мы растем. Получается, что Амалек – это помощь от противного.

* * *

Мы встречаемся с Амалеком только после выхода из Египта. В Египте еще нет Амалека, нет настоящего эгоистического намерения, а только желание насладиться, от которого мы хотим сбежать.

Подлинное намерение ради себя начинается уже за границей Египта, на территории, находящейся во владении Творца. А в Египте правит Фараон. Но там, где есть власть Творца, против нее начинает раскрываться обратная сила, которая называется Амалеком. 

Против Амалека помогает только работа в десятке и молитва. Иначе невозможно бороться с Амалеком: всегда только вместе с десяткой и с Творцом.

* * *

Человек горел желанием приблизиться к Творцу, стать подобным Ему, то есть достичь отдачи. Он считал это чрезвычайно важным, и вдруг остыл. Но это случилось не случайно, в природе нет ничего случайного. Просто начинает действовать особая сила, которая называется Амалек, и остужает человека, сбивая его в сторону. И человек теряет важность Творца, Творец исчезает из его мыслей.

Работа Амалека заключается в том, чтобы понизить важность Творца в глазах человека. И чем более остыло желание человека, тем более преуспел Амалек.

Разумеется, все это делает Творец руками Амалека, ведь нет никого кроме Творца. Но все-таки нам надо ненавидеть Амалека. Вся работа делится на две части: развить ненависть к Амалеку и любовь к Творцу, одно против другого.

Из урока по статье Рабаша, 16.04.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 23.03.2020

Отрывки из уроков 03.03.2020

Отрывки из уроков 02.03.2020, ч.2

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.