Творение под знаком вопроса

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар": Разум обязывает признать, что Творец Добр и Творит добро, и нет ничего выше Него.

Есть разница между тем, что мы видим, и тем, что чувствуем. Если смотреть на Природу не из своих ощущений, то она, по-видимому, совершенна. В сочетании ее частей заложена совершенная идея. Каждый в ней восполняет других, и во взаимосвязи между собой все элементы всегда выстраивают более сложные системы.

В самой Природе кроется возможность к усложнению и совершенствованию, к подъему на неведомые нам ступени. Этот потенциал присутствует на всех ее уровнях. К примеру, мы используем лишь малую часть возможностей своего мозга. "В проекте" он рассчитан на намного большее. Почему же мы не в силах задействовать его полностью?

Вообще, в Природе заложены огромные глубины, гигантские запасы энергии – короче говоря, необходимая база, позволяющая нам без всяких "телодвижений" обеспечить себя всем, раскрыть всё, подняться на ступень вечности, совершенства, стать всемогущими и не нуждаться ни в каких усилиях. Неисчерпаемая энергия "разлита" повсюду, но мы не знаем, к чему "подключить провода". Современные технологии взяли совершенно неверное направление и потому неспособны реализовать этот потенциал.

В результате мы не дотягиваемся до изобилия. Более того, судя по ощущениям, мы находимся в состоянии, противоположном тому, какое должно быть. 

В чем же дело? Почему мы не можем восполнять друг друга так же, как клетки живого тела, которые столь замечательно взаимодействуют между собой? Почему мы развиваемся в дурном направлении?

Сегодня нам трудно разглядеть давние времена, и тем не менее, жизнь в племенах, в общинах, где все близки друг другу, была намного благополучнее. Люди были радостнее, времени у них было намного больше, они соблюдали свои традиции, придерживались своего воспитания, поддерживали по-настоящему семейную атмосферу – и ощущение от всего этого было просто отличным.

Глядя на них из современности с высоко вздернутым носом, мы упускаем этот момент. А между тем, спустя какое-то время нас сегодняшних найдут более примитивными, чем их. Ведь они, по крайней мере, наслаждались жизнью, а мы всю жизнь мыкаемся неудовлетворенные, в забеге, которому нет конца. По сути, такое существование лишено всякой рациональности.

Вот и выходит, что, в конечном счете, наше развитие не идет во благо.

А между тем, сама Природа для нас – как мать. Она обладает дающим, материнским желанием и из этого желания, из этой силы, создала всё сущее. В целом, она создала получающее желание.

На данный момент это лишь допущение в наших глазах, однако достаточно обоснованное, чтобы его можно было принять для дальнейшего исследования.

Об этом и пишет Бааль Сулам: мы можем проследить по тем или иным признакам, что наше развитие проистекает из позитивной силы. Притом само оно построено на негативе: я не продвинусь ни на шаг, пока не испытаю недостатка в чем-либо.

Что толкает нас сзади? Палка. А что влечет меня вперед? Наслаждение. Таким образом, мы уже можем отнести к Природе две эти части. Но с другой стороны, мы понимаем, что, в конечном счете, обе они развивают нас – развивают навстречу растущему благу.

Одним словом, в этой точке, обозначенной Бааль Суламом, заложено всё творение – пока что под знаком вопроса…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 25.12.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вопросы, с которых начинается познание

Один против всей Природы

Научиться жить в равновесии с природой

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.