Интересный для историков и печальный для нас?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Я прочитал статью, в которой наш период называют сейчас “интересный для историка и печальный для современника”.

Ответ: Он интересный, потому что очень бурно все развивается. Печальный для современника – смотря какого.

Вопрос: Там написано, что помимо всех бед, войн, природных катастроф, рушится многолетняя дружба, брат перестает звонить сестре, дети – родителям, родители проклинают детей.

80 лет назад пастор Дитрих Бонхёффер, бывший участником сопротивления и казненный нацистами, писал из заключения: “Все пройдет: и радость, и печаль. Они отправятся к Богу рассказать, как ты их принял”.

Как сегодня принимать радость и печаль? А больше, может быть, как принимать печаль?

Ответ: ”Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые”. Но мы живем в очень интенсивную эпоху. 

Реплика: Да, мы не останавливаемся на какой-то новости. Она назавтра уже другая.

Ответ: Я слежу более-менее. Меня интересует, как внешние действия влияют на внутренние состояния людей, как люди меняются от этого.

Реплика: Как влияет – это более-менее видно. Такой тупик приближающийся для людей.

Ответ: Не могут люди разобраться. Не могут все равно. Очень мало истинных мыслей. Собрать это вместе они не могут.

Реплика: Но все равно печалится человечество в основном от этого: от всего, что предстоит, от голода…

Ответ: Если раньше когда-то над всеми развевалось какое-то знамя, лозунг, будущее, надежда, то сегодня надежды на будущее нет. Сегодня надежда – только прожить хорошо день или хотя бы не очень хорошо, но и не очень плохо.

Реплика: Без страшных новостей, желательно.

Ответ: Да. И так просуществовать дальше.

Вопрос: Так как принимать эту печаль, о которой вы говорите? Вот этот пастор сказал, что все это отправляется к Богу, и Тот как бы смотрит, как ты это принял.

Ответ: Я не сказал бы, что все это отправляется к Богу. Я бы сказал, что все это идет от Бога.

Разве мы являемся строителями нашего духовного будущего?

Реплика: Нет, Творец его строит.

Ответ: Конечно!

Вопрос: Так как же принимать печаль?

Ответ: Я думаю, что вся проблема в том, что мы не знаем цели нашего сотворения, не представляем себе ее в явном, четком виде, а как в расфокусированном объективе видим всё в таком тумане. И это нас угнетает.

Вот это и есть печаль. Ведь мы не знаем ни как, ни что, для чего, во имя чего – самое главное. Во имя чего какие-то самые маленькие происшествия в нашей жизни.

Вопрос: А если бы мы знали, во имя чего это происходит?

Ответ: Если бы мы знали, во имя чего, мир был бы другим. Мы бы сразу внутри себя добавили в него больше света и цвета.

Вопрос: К чему все это? Самые большие и мелкие печали – к чему они? Добавьте света, может быть. Может, все-таки как-то получится?

Ответ: Мы не можем перейти в более резкое цветное состояние из этого сероватого и какого-то туповатого. Мы не можем перейти из одного этого состояния в другое, повышенное, если не раскроем в себе все эти цвета, все эти правильные отношения к себе, к другим, к миру, к Творцу, который, в общем-то, все это нам и поставляет.

Самое главное – это, конечно, выставить правильную позицию. Или как там в кино называется? – Построить мизансцену. Все это видеть верно, чтобы все дополнило друг друга и стало ясно, как это должно существовать.

Вопрос: Но все-таки, что делает это черно-белое кино цветным?

Ответ: Только отношение человека.

Вопрос: И что должно расцвести во мне? Что должно засветиться вдруг?

Ответ: Когда я буду осознавать, что любые события, которые меня окружают, необходимы, они взаимно зависимы. И если я буду их соотносить с целью творения, то я смогу их сфокусировать, собрать всю эту картинку так, чтобы она стала единой. То есть чего мне не хватает? Это как в калейдоскопе, когда мозаика собирается в правильную картину.

Реплика: А пока я вижу фрагментарно и всё отдельно…

Ответ: Ты ничего не можешь понять. Тебе непонятно все, и потому, это и главное, что не видим смысла ни в чем. А когда это все собирается вместе, то возникает смысл. И в этом самое главное. Смысл – он всегда хороший.

Вопрос: К чему должны собраться все эти фрагментики, все эти расколотые стеклышки? В какую картину? К чему это все?

Ответ: К тому, чтобы я устремился к себе самому, раскрыл самоё “я”.

Вопрос: И какое оно?

Ответ: Оно стремится устремить все, что мне раскрывается, к единению, к объединению, к тому, чтобы я из всего составил образ Творца.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.06.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я хочу светлое будущее

Мимо горизонта

Угроза сзади

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.