Мы можем предотвратить любую катастрофу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В тот момент, когда мы с вами говорим, 10 тысяч человек в мире занимаются спасением от экологической катастрофы, от всяких природных катастроф, разработкой вакцины, а 300 миллионов человек и больше занимаются тем, что производят оружие массового уничтожения. И у них нет такого ощущения, что они кому-то приносят горе, беды и так далее.

В то же время, когда мы смотрим на то, когда страдает один человек, например, какого-то мальчика вытаскивают из руин после землетрясения, или кого-то спасают из бурной реки – все страдают, все смотрят, переживают за одного человека – что с ним будет.

Что это за свойство в человеке, что он может так переживать за одного человека, но его не трогают страдания многих?

Ответ: Он себя не представляет в виде народов, в виде огромной массы. А в виде одного человека он представляет себя сразу же, и поэтому сугубо эгоистически сопереживает.

Вопрос: А как привести человека к сопереживанию глобальному, мировому?

Ответ: У нас нет этого ощущения вообще! Допустим, животные умирают – потопы всевозможные, леса горят, они убегают через реку, тонут. Мы смотрим на это как на катастрофу, то есть чисто через разум, через философию, но сопереживать мы не можем. 

А когда что-то случается с маленькой собачкой или с кошечкой, то тогда это другое дело – мы готовы убить за нее. Потому что ставишь себя на ее место, ты можешь представить себя на месте потерпевшего.

Вопрос: Как же нам выкрутиться из этой истории?

Ответ: Никак. Наш эгоизм так настроен.

Реплика: Ну тогда будущее понятно – вот так будут уничтожаться народы.

Ответ: Это такое течение истории.

Реплика: Но какой-то выход из этого должен быть. То есть так нам отрезан какой-то орган ощущения?

Ответ: Общий. Орган общего восприятия. Мы не можем ощущать общности огромной группы, огромного народа. Мы иногда себя сопоставляем с этим, но если ощущаем себя включенными в них.

Вопрос: А что же вы все время говорите о сострадании миру?

Ответ: Это зависит от воспитания. И не только от воспитания, от того, чтобы с помощью воспитания мы вызвали в себе развитие этого ощущения. Ведь когда-то мы были в нем. Мы все происходили из какой-то группы, стада, у костра, в пещере и так далее.

Вопрос: Генетическая запись у нас есть, что мы были едиными?

Ответ: Эгоизм наш это подавляет.

Вопрос: Но память эту можно восстановить, что мы были связаны и сейчас связаны?

Ответ: Это только особым воздействием на эти элементы памяти, которые в нас существуют. Но они очень глубоки, и их надо вытаскивать на свет буквально силой.

Вопрос: Вы, как каббалист, говоря о единстве мира, о единстве человечества, пытаетесь проникнуть туда – в эту глубину, где мы связаны? Пробиться туда?

Ответ: Да.

Реплика: И в то же время сейчас говорите, что это очень трудно, почти невозможно.

Ответ: Конечно.

Вопрос: Но вы все время продолжаете этим заниматься?

Ответ: А что же делать?! Практически в этом заключается добрый исход нашей истории.

Вопрос: То есть в человеке есть такая точечка, еле заметная, которая называется единством мира? "Я с миром един" – и вот туда нам надо пробиться?

Ответ: Да. А иначе впереди просто тьма.

Вопрос: То есть у вас есть ощущение, что эта задача почти невыполнима?

Ответ: Она абсолютно невыполнима. Но мы должны все равно это делать.

Вопрос: Как донести это сейчас до обычного человека?

Ответ: Когда нет абсолютно никакого выхода из создавшейся ситуации, тогда человек делает невероятные вещи. Причем нам показывают, что это надо делать. Говорят об этом каббалисты. Так что, ты переходишь со своей логикой на другую. Ты принимаешь их методику, их идеологию, их советы. Просто ставишь вместо своей головы их голову и так работаешь.

Вопрос: Это в тот момент, когда уже другого выхода нет?

Ответ: Да. Иначе твой эгоизм тебе не позволит этого делать. Иначе он все время будет искать выход в той плоскости. Это скоро пройдет, я надеюсь.

Реплика: Похоже на то, что выхода особенного нет.

Ответ: Да, уже начинают говорить об этом спокойно.

Реплика: И спокойно воспринимать, что самое интересное.

И здесь опять то же самое действует: "Это, может быть, меня не коснется, это коснется других?"

Ответ: Нет, что значит "не коснется"? Если ты говоришь о том, что после дождичка в четверг упадет на Землю такой метеорит, который Землю превратит в блин, и в это же время добавляешь: "А мы можем отклонить его нашим разумным, правильным, общим вмешательством, мысленным вмешательством".

Вопрос: То есть он приближается, и нет возможности его остановить, кроме одной?

Ответ: Да. Вот так вот: "Братья, земляне! Приближается большая беда, и единственная наша возможность – это мысленно соединиться.

Если мы мысленно соединимся и вместе нашей общей мыслью пожелаем изменить его траекторию, а самим остаться в нашем хорошем положении – вместе соединяться, для того чтобы его отогнать. То есть мы начнем понимать, что эта беда – она не беда. Это для того, чтобы привести нас к лучшему состоянию, к объединению. И в этом состоянии объединения мы должны существовать дальше. Не просто на мгновение давайте сделаем, это не пройдет.

Вопрос: Это идея каббалистов?

Ответ: Это идея Творца.

Война с эгоизмом должна быть до конца, до полного его исправления на отдачу и любовь.

Он не сдастся, с одной стороны. С другой стороны, все-таки все зависит от нас. Нам надо принимать обязанность нашего исправления выше нашей логики.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.10.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек – это тот, кто сострадает

Безучастное сострадание

Что значит страдать за общество

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.