Человеческие зоопарки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Такое явление как человеческие зоопарки было известно еще в XVIII и XIX веках, когда в Европу и Америку привозили из Африки и из глубинки Америки коренных жителей, и "цивилизованное" европейское или американское общество приходило наблюдать за этими "дикими варварами".

Во Франции подобный зоопарк за несколько месяцев собрал более 20 миллионов человек, желающих понаблюдать, что это за диковинка.

Если аборигены в местах постоянного проживания могли ходить в набедренных повязках и есть сырую пищу, то в Европе и Америке, конечно, были другие условия. Но их принуждали ходить так же в набедренных повязках, поедать сырое мясо собак и прочее. Это вызывало дикий восторг зрителей.

Кто же тогда дикий человек?

Ответ: Это те французы, которые ходят смотреть на тех, кого привезли с Африки.

Вопрос: Почему в цивилизованном человеке возникает такое звериное, дикое желание?

Ответ: Человеку свойственно познавать и удивляться каким-то другим формам жизни. 

Вопрос: Вы считаете, это допустимо?

Ответ: Нет. Я считаю так: надо привезти, допустим, африканцев в Европу, нормально им платить, нормально их кормить, дать им все, что нужно, и чтобы в течение полудня или дня они работали как бы примитивными людьми, которые живут по своему африканскому устою.

Вопрос: Чему учится человек, наблюдая за примитивными формами жизни людей?

Ответ: Я считаю, все зависит от того, как ему это преподносить. Примитивные формы жизни на самом деле самые здоровые, самые естественные. Они располагают человека к близости с природой. Они построены на очень хороших принципах взаимного уважения, доверия, связи, согласия – совсем не тех, что есть, допустим, во Франции.

Конечно то, как они преподносят это: "Смотрите на варваров, которых мы вам привезли, и платите деньги", – это конечно неправильный подход, и говорить тут особенно не о чем. Это варварский подход.

Но показывать такой образ жизни и объяснять, насколько это ближе к природе, насколько такие люди более близки друг к другу, как они понимают друг друга, как они общаются между собой, насколько им это приятно и хорошо, – я думаю, что это глубоко внутри могло бы поразить европейцев и показать им, от какой жизни они когда-то удалились и к чему пришли, что они в итоге выиграли от того, что у них есть сегодня в их образе жизни со всеми современными балаганами по сравнению с той первобытной простой общиной, которая дает людям внутреннюю свободу, комфорт, уверенность.

Вопрос: Могут ли современные люди применить на себе те отношения, которые существуют у диких народов?

Ответ: Откуда? У них совершенно нет общества!

Будучи в Париже, я не видел там абсолютно ничего естественного в отношениях. Наоборот, все очень практично, примитивно. Я не хочу критиковать, но по сравнению с простой африканской деревней, насчитывающей тоже несколько тысяч человек, отношения между людьми, тем более сейчас, – я говорю о том, что было 20-30 лет назад, когда я там бывал, – это, конечно, большая разница. Не в пользу Парижа.

Вопрос: Как тогда дети, которых привозят в такие искусственные условия, могут почерпнуть натуральность жизни, натуральные отношения, могут чему-то научиться?

Ответ: Мы знаем, что современные люди все равно тяготеют к тому, что было когда-то у них в роду, среди их предков. Так что это можно все сделать, но не с целью обучать современных людей, какие были примитивные общества, а наоборот, показывать современным людям это так, чтобы они увидели, насколько они примитивны.

Вопрос: Сможет ли современный человек увидеть ценность отношений коренных людей за отсутствием точки восприятия правильных отношений?

Ответ: Современный человек ничего не видит. Он видит только то, что сейчас находится в распродаже, где что подешевле.

То, что ему толкают в глаза, то он и видит, больше ничего. Перед ним надо что-то поставить, ткнуть его носом, – и это то, что он видит. Это все делают средства массовой информации, реклама и так далее.

Вопрос: В начале прошлого века светский человек, антрополог привез пигмея и поместил его в зоопарке Бронкса в клетку с другими животными – шимпанзе и орангутангами, назвав его "недостающее звено в эволюции", тем самым подразумевая, что данные племена ближе к обезьянам, чем цивилизованные белые люди.

Естественно, общественность выразила свое возмущение, и этот человек был выпущен. Но через шесть лет он покончил жизнь самоубийством, потому что не смог интегрироваться в американских условиях.

Что отличает человека, близкого к природе, от цивилизованных людей настолько, что он не может встроиться в железные условия города, цивилизации?

Ответ: Трудно даже сказать. Мы не можем этого понять. Мы видим только по результатам, что наша жизнь в прошлые века, – ведь это была и наша жизнь тоже, – настолько отличалась от современной жизни, что мы не можем воспринять эту систему взаимоотношений, систему ценностей, реализации планов по сравнению с тем, что было.

Очень странно совмещать таким образом разрыв в несколько сот лет. Представьте, что вы приглашаете сюда, допустим, короля Артура. У нас совершенно другие понятия, ценности. Так что, это невозможно.

Сравнивать это нельзя. Но, с другой стороны, вся наша цивилизация, в принципе, уходит от естественной. И получается, что мы удаляемся от своей природы. Мы создали для себя какую-то искусственную оболочку, внутри которой существуем. И это неестественно, это не ведет нас к хорошей жизни.

Мы видим, насколько мы страдаем, но не можем сами с собой ничего сделать. Мы как заведенные включаемся в эту же природу, в эту гонку, в эту искусственную машину, и должны с ней вместе бежать.

Вопрос: На днях вам задали вопрос: за всю историю человек поднялся в своем духовном развитии или опустился? Вы ответили, что по модулю он поднялся, но по факту он как бы опустился, раскрывая в себе правду.  

В чем отличие начального развития человека, когда он живет в природных условиях, он весь открыт, в его племени царит доверие, взаимопонимание, и нашей точкой, когда современный человек опускается по факту в своем развитии? В чем их различие и в чем подобие?

Ответ: В векторе развития.

Дело в том, что, допустим, несколько тысяч лет назад мы могли бы пойти по совершенно другому развитию – не эгоистическому, а поднимаясь над своей природой, вопреки ей, когда мы предпочитали бы добрую связь между нами, были бы все вместе как одна семья и следили бы за этим, смотрели, чтобы не разойтись. Если бы мы таким образом себя вели, то пошли бы в другую сторону развития по сравнению с сегодняшним.  

Мы пришли бы совершенно к другому состоянию! Сегодня человечество представляло бы собой одну большую, добрую семью. И у нас не было бы того состояния как сейчас, когда мы только и думаем, как бы нам заработать один на другом, подняться один над другим, сравнивать как я живу по сравнению с соседом и т.д.

У нас не было бы ни конкуренции, ни убийств, ничего бы этого не было. Было бы хорошее, нормальное общежитие, была бы нормальная коммуникация между нами, если бы мы пошли по такому пути развития.  

Но мы предпочли развитие эгоистическое, как толкает нас наша дикая природа. То есть на самом деле мы пошли по развитию как животные, подчиняясь своей природе, и она нас вот к чему привела. Так что нам нечем гордиться, сегодня мы самые дико-развитые животные, живем в большом зоопарке.

Вопрос: А как человеку найти в себе того исконного, природного человека, чтобы начать подъем к новому развитию?

Ответ: Для этого нам надо вернуться в те времена и начать снова. А это невозможно.

Но мы можем осознать зло нашего сегодняшнего состояния и начать новый путь. С этого момента.

Вопрос: Во что тогда превратится современный зоопарк людей?

Ответ: Мы возьмем из него то, что нам нужно. Это отсортируется естественным путем. Мы должны только изменить наши отношения друг к другу. То есть перестать быть дикими животными относительно один другого, которые желают только уничтожить друг друга и пытаются с помощью силы построить между собой отношения.

Мы должны подняться над этим и строить отношения на совмещении, на правильном соучастии между собой. И тогда мы увидим, что мир становится другим.

Этот мир будет как одна семья. Но не как в современной семье. В ней не будет конкуренции, будет взаимопомощь, будет все только для того, чтобы всем было хорошо. Вот это общее чувство, чтобы всем было хорошо, необходимо нам всем. Но его у нас нет.

Мы должны его обрести. Оно существует в природе. В центре природы находится такое чувство. Но как мы его достигнем, ощутим, раскроем для себя и будем жить с этой звездой в сердце? Этому надо учиться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попытка массового суицида индейцев в Канаде

Отгораживаясь от мира

Близость к природе

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.