Как Израилю отстоять свою независимость

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: "Уважаемый Михаил Лайтман, мне 92 года. Живу в Израиле уже 34 года. Люблю эту страну, люблю мой народ. Мои дети, внуки, правнуки, все здесь, никто не уехал.

Скажите мне, мы уже 76 лет празднуем в Израиле День Независимости. Мы отстояли Израиль в шести войнах. Сегодня у нас снова идет война, и я вижу, что против нас звери. ХАМАС – это звери. На севере террористы "Хезболлы". Иран не оставит нас в покое. А какой антисемитизм во всем мире! Еврею страшно ходить по улицам. Так много людей хотят, чтобы не было нашей страны, и мне очень тревожно от этого.

Михаэль, скажите, сможем ли мы отпраздновать свою независимость через год или через десять лет? Я думаю не о себе, когда задаю вам этот вопрос".

Ответ: Я понимаю вас и очень тронут вашими словами. Я думаю, что мы еще отпразднуем действительно День Независимости Израиля в таком виде, что это будет праздник для всего мира. Для всего мира! Мы достигнем того, что идея, которая изложена в Торе, станет основной идеей существования человечества – это "возлюби ближнего как себя" в первую очередь.

Вопрос: То есть, вы говорите, что если страна существует по этому закону, то эти праздники мы будем праздновать все время?

Ответ: Обязательно. 

Реплика: Но скажите, возможен ли такой вариант, что нас могут отсюда изгнать силой?

Ответ: Я не думаю, что нас отсюда могут изгнать. Я не думаю, что вообще впереди какие-то тяжелые времена. Сейчас нам надо думать не только о себе, но и о мире: что мы миру говорим, что мы ему должны показать, к чему мы его должны привести.

Этим мы отстоим свою независимость.

Вопрос: А военным путем мы должны ее отстаивать сегодня?

Ответ: Конечно! Конечно, обязаны.

Вопрос: То есть тут у вас нет сомнений?

Ответ: Нет. Мир для Израиля является средством распространения в человечестве, в основном, этой идеи "возлюби ближнего как себя". И мы должны об этом не забывать и везде вести себя только в соответствии с этим условием.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.05.2024

Независимость нужно праздновать

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Марк пишет: "Я хочу спросить о Дне Независимости Израиля. Сегодня столько всего отрицательного говорится об Израиле, и в стране столько пессимизма, сомнений, горечи, трагедий. Михаэль, дорогой, скажите что-то ободряющее, что-то высокое в День нашей независимости. Вас послушают, ведь вас многие слушают".

Ответ: Я надеюсь, что те, кто меня слушают и слышат, слышат одобрение тому, что мы празднуем День Независимости. Неважно, как он установлен, хотя тут есть очень много вопросов.

Я считаю, что это необходимый праздник. Никто его не может отменить. И есть многие, которые его не приветствуют, потому что это не религиозный праздник.

Реплика: Но известно, что ваш учитель Бааль Сулам, Учитель учителей, великий каббалист, праздновал этот День. Он даже в шаббат поднял "святой" нож, которым режется субботняя хала, и на нем было написано: "Мединат Исраэль", то есть "государство Израиль".

Это вообще был вызов для ортодоксальных евреев. Он это сделал. То есть он признавал и полностью поддерживал этот праздник?

Ответ: Да. 

Вопрос: Как его хранить?

Ответ: Нам не надо его хранить. Нам надо просто его постоянно восстанавливать. Потому что пока мы существуем, мы обязаны бороться за то, чтобы этот день праздновался раз в году, и именно поскольку народ решил, что это его независимость и она должна быть отмечена.

Вопрос: Вы сказали слово "бороться". То есть мы должны бороться за это? Не может быть такого, что мы наконец-то уже этот день…?

Ответ: Нет, такого не может быть.

Вопрос: Всегда в борьбе будет?

Ответ: До тех пор, пока наш мир будет противопоставлен духовному миру.

Вопрос: Как по-вашему, что такое для мира День Независимости Израиля? Для нас – это как бы наша безопасность, свобода. А для мира что это такое?

Ответ: Для мира независимость Израиля является основной датой перерождения мира из мира древнего в мир современный, и из мира, где евреи существовали как народ порабощенный, гонимый, давимый, в мир, где мы сможем существовать гордо в своей стране.

Вопрос: Вы сейчас сказали, что это как бы для евреев. Или вы все-таки сказали, что и для мира это праздник?

Ответ: Для мира это тоже много значит, потому что именно благодаря евреям, благодаря Израилю, благодаря тому что мы независимы, мы сможем продолжить наше существование в мире так, чтобы мир существовал.

Вопрос: То есть мы что-то даем миру?

Ответ: Мы не то, что даем, мы держим мир на себе.

Вопрос: То есть вот эта маленькая точка, едва видная, как дырочка от булавочки, держит мир на себе и является центром мира?

Ответ: Да.

Вопрос: Почему вы так уверенно это говорите?

Ответ: Потому что она олицетворяет тот кусочек мира, который стремится укрепить этот мир, сделать всех равными, достойными.

Вопрос: И это Израиль?

Ответ: Это Израиль, конечно. То есть его цель сделать мир для всех.

Вопрос: Существование Израиля предназначено именно для мира?

Ответ: Да.

Вопрос: И тогда это принимается миром?

Ответ: И тогда мир это примет.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.05.2024

День независимости Израиля (клип)

Слово "независимость" звучит сегодня со всех сторон.

Заполнять пустоту

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Написано в источниках, что величием Творца мы наполняем пустоту между нами. Что это за пустое место?

Ответ: Мы наполняем величием Творца такие пустоты в сердце, в которых раньше ничего не чувствовали и пренебрегали мыслью, что там что-то есть.

Творец дает нам возможность заполнить пустое пространство свойством отдачи.

Вопрос: Нужно ли удерживать материальную пустоту, то есть желание довольствоваться необходимым, чтобы правильно реализовывать духовную пустоту?

Ответ: Надо быть в равновесии. У человека должно быть и то, и другое. Он должен спокойно работать со всеми своими желаниями.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.05.2024

Как ответить Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что я должен стараться возвращать Творцу свою реакцию на то, что вижу в мире, раскрываю в жизни. Что это значит?

Ответ: Это можно сказать по-другому: отвечать Творцу на то, что Он пробуждает в твоем разуме и сердце. 

Вопрос: А как я должен на это отвечать?

Ответ: Я не знаю, что ты чувствуешь. Ведь все, что происходит с тобой и в мире, делает Творец.

Вопрос: Каков правильный ответ Творцу на все, что Он делает с человеком?

Ответ: Благодарить Творца. Только это надо почувствовать в себе.

Из урока по запискам Рабаша, 11.05.2024

Правильно выстраивать связь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Эгоистически ошибочно кажется, что выстроить связь с Творцом, а затем с товарищами проще, чем наоборот. Как все-таки по-настоящему построить связь?

Ответ: Правильно построить связь – это значит, все время подтягивать товарищей к тому, чтобы вместе с ними достичь более высокого состояния.

Вопрос: То есть соединение выстраивается сначала с Творцом?

Ответ: С Творцом не надо ничего выстраивать. С Творцом у вас и так все получится. Главное – с товарищами.

Вопрос: В первоисточниках говорится, что нужно просить помощи Творца. Если я прошу помощь у товарищей, это не заменяет обращение к Творцу?

Ответ: Это не одно и то же, но одно другому не мешает.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.05.2024

День независимости. День зависимости друг от друга (клип)

Парадокс заключается в том, что в состоянии нашей полнейшей зависимости друг от друга, от себя и от остальных, когда влияние окружения определяет наше поведение, мы обретаем ощущение независимости каждого от самого себя. Отдаваясь полностью окружению, мы определяю свою независимость.

Полная и частичная вера

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статьях каббалистов написано, что есть вера полная и частичная. Какая между ними разница?

Ответ: Ты не знаешь, что раскроется тебе на следующей ступени, но то, что раскрылось сейчас во всех твоих келим и все они заполнены светом хасадим, означает, что ты находишься в полной вере.

А частичная вера проявляется тогда, когда не все твои келим заполнены светом хасадим.

Из урока по запискам Рабаша, 11.05.2024

Вера и стыд

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы должны научиться использовать свои получающие келим для отдачи, но по факту мы получаем исправление для себя. Как в таком случае быть со стыдом?

Ответ: Стыд – это хорошее свойство. Он нас исправляет и постепенно переворачивает так, что мы не можем получать ради себя.

Вопрос: Творец настолько велик для меня, что ради Него я готов отдавать всем. Но при этом я уже не хочу Его раскрытия.

Наоборот, мне стыдно, если Он раскроется. Я хочу скрыться перед Ним, потому что Он очень велик в моих глазах. Как называется эта вера?

Ответ: Это называется простой верой, когда ты не желаешь ничего, кроме всех возможностей, которые дает тебе Творец, чтобы помогать другим, поднимать, ободрять их.

Из урока по запискам Рабаша, 11.05.2024

Вопросы о духовной работе – 128

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем больше я погружаюсь в первоисточники, тем больше появляется ощущение, что я – это какое-то свойство или деталь, готовая к общему исправлению. Как не бояться, что Творец скажет мне, что я не годен?

Ответ: Этого Он не скажет. Пока человек трудится, пока он хочет подняться еще ближе к Творцу, Творец его не сбрасывает.

Вопрос: Сказано, что Творец сделал так, чтобы Его боялись. Я не согласен с этим. Я чувствую, что Он ждет, чтобы мы наполнили эту пустоту любовью, отдачей и благодарностью за то, что пришли сюда.

Ответ: Да, это не страх нашего мира, а трепет.

Вопрос: Вера выше знания выстраивается разумом или это действие против того, что показывает разум?

Ответ: Вера выше знания означает, что в твоей просьбе или в твоем представлении отдача, любовь, связь выше противоположных им свойств.

Вопрос: Вы сказали, что есть прегрешения большие и малые. Есть ли такой грех, который человек не мог бы исправить?

Ответ: Вполне возможно, что есть такие грехи, которые нельзя исправить. Но, в принципе, я даже не могу это представить, ведь Творец может все.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.05.2024

Уроки и лекции 14.05.2024

Смотреть/скачать

День Памяти и День Независимости Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманПочему День Памяти отмечается прямо перед Днем Независимости? Все исходит из высших корней, а в духовной работе невозможно прийти к объединению, к духовной доброй силе, если не подниматься над силой зла, преодолевая трудности, проблемы, отягощение сердца.

Преимущество света постигается только из тьмы. Если мы хотим продвинуться к истине, то должны быть готовы к раскрытию темноты. И тогда "будет вечер", будет ночь, а за ними "будет утро – день один".

Вечер, ночь, тьма со всеми присущими ей атрибутами – это неотрывная часть дня. И потому День Памяти по традиции отмечается прямо перед Днем Независимости Израиля.

День Независимости символизирует приход света и большое исправление. А до этого нам приходится раскрыть, в какой темноте мы находимся, среди зла и войны, и обязаны воевать и победить в этой битве, чтобы прийти к Дню Независимости.

"Все преступления покрывает любовь". И поскольку мы, творения, все постигаем только из противоположности, то перед Днем Независимости обязан быть День Памяти. Все пройденное нами было намеренно послано сверху, и у всех страданий есть цель и объяснение, а потому надо воспринимать их как необходимость. 

Но если мы за счет своего объединения раскрываем эту необходимость позитивным путем, то нам даже не нужно страдать от темноты, несчастий и бед. Если мы готовы к темноте, то ускоряем ее и можем пройти тьму как необходимую часть своего развития, чтобы вечер и утро были одним днем, то есть ночь и темнота включились в день, в свет.

Каббалисты понимают, что все происходящее является частью процесса развития, а потому оправдывают как посланное одной высшей силой, приносящей нам добро в каждом состоянии.

Если мы постараемся, то раскроем, что есть только добро и нет никакого зла. Ангел смерти превратится в святого ангела. При правильной подготовке мы можем пройти через все трудности с пониманием и согласиться с ними, ведь и в темноте, и в свете раскроем доброе отношение Творца к нам.

Нет траурных дней и скорбных состояний, поскольку все соединяется в конце исправления: вся темнота, несчастья и беды вместе с раскрывающимся над ними светом в общем единстве и любви.

Если еще до того, как раскрылись проблемы и беды, мы сами ищем недостатки, разбитые желания, как необходимые инструменты для раскрытия Творца, чтобы доставить Ему наслаждение, то радуемся раскрывающимся грешникам.

Ведь скрытые грешники конечно же существуют в результате полного разбиения, а потому мы радуемся всем выявленным недостаткам и сожалеем, что еще не раскрыли их все.

Если мы раскрываем зло в свете дня, то "тьма сияет как свет". А значит, нет темноты, все зависит от моего отношения.

Если я раскрываю несоответствие между мной и товарищем для того, чтобы устранить это расхождение, соединившись над ним и покрыв его любовью, то радуюсь проявлению недостатков не меньше, чем их исправлению. Вся работа зависит от правильной подготовки в группе.

 

* * *

День Памяти – это скорбный день. Но из прошлого горького опыта нам нужно понять, что можно подготовить себя к раскрытию зла так, что мы не увидим зла! Зло раскроется только на внутреннем уровне как недостаток нашей связи, а не как зло в этом мире, война и ненависть врагов. Как сказано: "Обрати на них взгляд и обратятся в груду костей". 

 

* * *

Надо понять, что у наших врагов есть сила, и они могут доставить нам много неприятностей. Ведь через них действует Творец, подталкивая нас к исправлению. Нам придется искать путь исправления, а оно только в нашем объединении внутри народа Израиля, через которое свет протечет в мир.

Давайте же попробуем, устроим хоть на месяц "перемирие" внутри государства Израиль: не будем ругаться друг с другом, не будем ненавидеть один другого, постараемся стать ближе друг другу. Любовь Израиля защитит нас от врагов.

Давайте попробуем воцарить эту любовь между нами, вспомним, как говорила нам мама: "Будьте хорошими детьми, перестаньте ссориться, дружите друг с другом!"

Посмотрим, что произойдет за месяц такого эксперимента. Потом нам уже будет легче продолжать, ведь привычка станет второй природой. Попробуем и увидим, как изменится отношение мира к Израилю, как поднимутся наши акции на бирже, укрепится армия, станут лучше наши дети, уменьшится число аварий на дорогах и число разводов – все начнет исправляться.

Давайте объявим месячник единства и проверим потом статистику: что происходит с народом Израиля, когда он не находится во внутреннем раздоре.

Из урока к Дню Памяти и Дню Независимости

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Независимость" по закону любви

День Памяти неотделим от Дня Независимости

Та ли это независимость, за которую мы готовы платить жизнью наших близких?

День Памяти неотделим от Дня Независимости

каббалист Михаэль ЛайтманДень Памяти и День Независимости следуют прямо друг за другом, потому что День Памяти говорит о том, кто мы такие и откуда взялся этот особый народ. Сказано, что народ Израиля не относится ко всем остальным народам, возникшим естественным образом, а создан из группы, которую собрал один человек – праотец Авраам.

Это люди, между которыми нет никакой другой связи, кроме их готовности объединиться вместе ради общей духовной идеи.

Эта идея как бы абстрактная, не материальная, не принадлежащая этому миру, но мы видим, что она удерживает народ Израиля вместе и не дает ему раствориться среди других народов. А с другой стороны, она противопоставляет ему все народы мира и держит его сильнее, чем любой другой народ.

Идея эта настолько сильная, что дает всему человечеству основы культуры, просвещения, духовности, морали – такое сильное влияние, какого не смог оказать ни один самый многочисленный народ.

Влияние народа Израиля продолжается по сегодняшний день, и кто знает, насколько важнее оно еще станет в будущем. Это явление кажется очень странным и уникальным. И на самом деле, сам народ Израиля, а тем более народы мира, не знают с чем в действительности имеют дело. 

День Памяти – это не только память о людях, которые отдали свои жизни за установление государства Израиля в наши дни. Он также посвящен тому, откуда возник этот народ и государство, что является основой его независимости, почему он называется народом, хотя не имеет обычной биологической основы, как все другие народы. 

Нужно исследовать свои корни, на основе их знания, осознать всю свою историю и почтив память всего пройденного нами пути, мы может быть поймем, что происходит с нами сегодня и куда мы идем. 

Рамбам пишет в книге "Яд хазака":  "В сорок лет познал Авраам Творца и начал  провозглашать во всеуслышание всему народу, что есть один Творец для всего мира, и во имя Него стоит работать. И ходил он и собирал народ из города в город, из государства в государство, пока не пришёл в Эрец Кнаан...

И оповещал он каждого из них, пока не вернулись они на путь истины, и не собрались возле него десятки тысяч. И это люди дома Авраама. И вложил он в их сердца этот великий принцип, и написал о нем книги… И образовался в мире народ, познавший Творца".

Мы видим, что произошло совершенно особое событие: один человек, "сорока лет", раскрыл духовное послание и продолжил распространять его, призвав к себе всех, кто захотел к нему присоединиться, независимо от пола, расы, национальности. Каждый, кто услышал и принял эту идею, присоединился к группе Авраама, и так "образовался в мире народ, познавший Творца".

В этом состоит вся суть этой идеи: собрать вместе людей, у которых есть стремление познать Творца мира. Из этого нам следует понять свои корни, свое предназначение, силу, которая удерживает нас вместе. Именно на этой основе мы объединяемся как народ.

А без постижения Творца как цели нашего существования, нет никакой надобности в народе Израиля. В таком случае, мы не получим ни возможности снизу в материальном мире, ни разрешения и силы свыше для существования, и сами не найдем никакой причины быть вместе.

Изначально, народ Израиля был образован на духовной основе, а не на биологической общности, как все другие народы, вышедшие из одного родового клана, одной деревни, одной территории. В народе Израиля объединяются совершенно разные, противоположные люди. Так было всегда, и так будет в конце поколений, когда все присоединятся к одной этой цели раскрытия Творца.

Эти "странные", необычные условия, относящиеся к народу Израиля, не похожи на те, по которым существует любой другой народ. Очевидно, что наша история, законы, судьба, действующие на нас силы должны совершенно отличаться от всех других народов. Из этого можно понять, в чем причина возникновения народа Израиля, в чем его миссия, основа, какие силы на нас действуют и в чем наша судьба.

Из урока, посвященного Дню Памяти и Дню Независимости

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради памяти павших и во имя жизни

День памяти: всё остается в семье

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

День памяти павших в войнах Израиля и жертв террора (клип)

Войны идут и идут, и нет им конца... Мы должны осознать, чем мы можем добиться мира. Настоящего мира...

Сила соединения с учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы отменяем себя перед учителем, то как бы включаемся в его экран. И возникает ощущение, что это происходит вне материи, что даже боль физического тела не так важна, как это построение.

То есть духовное, которое мы строим, это сила без материи?

Ответ: Это сила вашего соединения с учителем или вообще со следующей ступенью.

Подключаясь к учителю, вы подсоединяетесь к его знаниям и вере. То есть вы подключаетесь к нему в вере выше знания, как маленький к большому.

Вопрос: Вы наш учитель. Но есть еще Рабаш, Бааль Сулам, Творец. В этом случае мы подразумеваем именно нашего учителя?

Ответ: Вы подключаетесь, допустим, ко мне, имея в виду, что я подключен к Рабашу, Бааль Суламу и Творцу.

Из урока по запискам Рабаша, 08.05.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти за учителем

Следовать за учителем

Принять разум высшей ступени

Страница 1 из 4 56212345...Последняя »