Красота в свете отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", статья 9, "Три причины, расширяющие разум человека": Книга Зоар объясняет нам слова мудрецов: "Три причины расширяют разум человека: красивая женщина, красивое жилище и красивые сосуды".

Красивая женщина – это святая Шхина. Красивое жилище – это сердце человека, а желания его называются сосудами. И Шхина не может проявить свою подлинную красоту и привлекательность, пока не обретет человек красивые сосуды – желания, исходящие из сердца.

Речь здесь идет о наших сосудах-желаниях, которые должны претерпеть перемены, поскольку сегодня мы используем их неправильно – для личной выгоды. "Женщина", прекрасная для эгоистического желания, безобразна для альтруистического и должна принять другую форму – не миловидную, а добродетельную (хасуда), когда вся она проникнута милосердием (хасадим). "Красивое жилище" – это всё сердце человека, а "красивые сосуды" – это внешние желания.

В целом, так называются пять степеней наших желаний. И исправляются они посредством зависти, страсти и почестей – тех качеств, которые выводят человека из его эгоистического мира, побуждая подняться к новым ценностям. 

Сегодня мы не в силах уловить, распознать ничего из духовной жизни. Нам недоступны ее ценности, детали, меры постижения, грани ощущения, понимания. Однако мы можем, что называется, "расширить свой разум". Это означает, что в свое получающее желание мы начинаем вносить свойства отдачи.

Как это осуществить? Дело в том, что отдача, по сути своей, – не желание, а намерение. И возможно такое при условии, если, прежде всего, я прекращаю работать с получающим желанием, делаю на него сокращение. Отныне оно не является тем местом, где я получаю наслаждение или страдания. Я "опечатываю" его, и во мне больше нет такого свойства.

А затем я развиваю к этому желанию отношение со стороны: "Теперь я буду использовать тебя как захочу". Пускай приходят всевозможные наслаждения: раньше я получил бы их в этом желании, а сейчас отвергаю одно за другим, от самого малого до самых больших.

Зачем это мне? Может быть, я просто "сел на диету"? Нет. Я отвергаю наслаждения потому, что хочу уподобиться Творцу. А значит, мне нужно осознать важность Творца, который ничего не получает. Это осознание важности я перенимаю у группы и начинаю ценить Творца, дорожить свойством отдачи. И вот тогда я действительно не использую свое получающее желание. Пускай приходят удовольствия – над ними, над своим желанием, над собой я хочу развивать и выстраивать желание отдачи.

Тем самым я уже формирую в себе образ Человека (Адам), подобного Творцу. Свое получающее желание, наслаждение, группу и силу света, который приходит и осуществляет всё это, я использую как средство для отдачи Ему.

А отдача Творцу – суть средство, позволяющее доставить Ему радость, удовольствие. Значит, это и есть цель?

Нет, это тоже средство. А цель – достичь слияния с Ним, потому что именно этим Он действительно наслаждается.

На нашем пути цель каждый раз превращается в средство достижения более высокой цели – и так до самого конца…

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Красивая женщина, красивый дом и красивые сосуды"

Что такое духовный сосуд (желание)?

К Творцу – по ступеням желаний

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.