Источник духовного движения

каббалист Михаэль ЛайтманНасколько люди должны изучать и познавать пути Творца, ибо каждый день раздается голос, возглашающий: "Берегитесь, жители мира, закройте врата прегрешений, избегайте сетей, в которые попадаются люди, прежде чем ноги ваши запутаются в этих сетях".

"Колесо, всегда вращающееся в мире" – высший суд, "поднимается и опускается" – т.е. поднимает людей и опускает их. Горе тем, чьи ноги отвергаются этим колесом, ибо они падают в пучину бездны, хранимой для грешников мира. [Книга Зоар с комментарием Сулам. Глава Пкудей, п.3]

Здесь указывается два пути развития, ведь человеку дается свобода воли, но очень ограниченная, поскольку программа творения все равно должна быть выполнена, и она выполняется. Свобода воли заключается только в том, чтобы осознать единственность и оптимальность этой программы и добровольно выполнять ее.

Но даже если нам и видится, насколько эта программа действительно полезна, действенна и необходима, ей противостоит наш эгоизм, не позволяющий нам выполнять ее. И это изначально сделано специально, потому что две силы, положительная и отрицательная (отрицательная изнутри человека и положительная снаружи), воздействуют на нас, и между ними проявляется свобода воли.

Ведь если человек создан Природой/Творцом, Высшей силой, светом, то он уже не может быть абсолютно свободным, а находится под воздействием этой силы, как и все в природе. 

Как сделать наши мысли и желания свободными, чтобы мы могли существовать независимо от Творца? Вот здесь нам и даются две нисходящие свыше силы: эгоизм и одновременно возникающее в нас свойство отдачи, которые оба находятся под управлением Высшей силы и развиваются параллельно. Между ними и происходит взаимная борьба, противодействие, противостояние.  

Если мы ставим себя между ними, мы можем выбрать такое состояние, когда притяжение с одной и притяжение с другой стороны уравновешивают друг друга. Точка равновесия между двумя силами является средней линией, и, находясь в ней, мы ощущаем себя абсолютно свободным и от своей эгоистической природы, и от высшей Природы.

Здесь возникает проблема: как же нам выбрать что-то. Ведь человек не может действовать как "буриданов осел". Если перед ним стоят два абсолютно одинаковых объекта, то он не знает, что выбрать. Как только у него появляется стремление к одному из них, тут же возникает такое же стремление к другому. И он находится между ними в раздвоенном состоянии, не зная, что предпочесть.

При этом мы испытываем очень нехорошие ощущения, ведь, с одной стороны, на нас вроде бы ничего не воздействует, а, с другой стороны, мы не знаем, как поступить. И именно в таком состоянии у человека появляется возможность создать в себе лично источник нового движения.   

Эта точка является началом человека в нем, из которой он может вырастить в себе Человека. Ведь до этого он был как кукла, которую высшее управление дергает за ниточки, и потому она действует.

Только взрастив в себе Человека, мы начинаем ощущать, как нисходят свыше реки света, впадают в море – Малхут мира Ацилут, и это море не переполняется, а, наоборот, ведет нас вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 16.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Построение духовного образа

Создать из себя Человека

С чего начинается Человек

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.