Совет -> чудесное средство -> новый расчет

каббалист Михаэль ЛайтманМы слушаем советы каббалистов о том, как нужно организовать себя в разных случаях и состояниях, чтобы получить максимальное воздействие окружающего света, возвращающего нас к источнику.

Поэтому мы выполняем всевозможные искусственные, материальные, эгоистические действия, по принципу "Сделаем и услышим!" – и тут эти советы работают.

Но к действиям отдачи каббалисты не могут нас обязать. Работая согласно их советам со своим эгоистическим материалом, мы хотим притянуть к себе неизвестную нам силу окружающего света, чтобы она подействовала на нас и перевела в новое состояние.

А в тот миг, когда я изменяюсь, я уже начинаю действовать иначе – с новым разумом и новым сердцем. И по такой цепочке мы работаем:  "Совет -> чудесное средство -> новый расчет".

Поэтому, при работе с учениками (и взрослыми, и детьми), нужно искать такие занятия, которые притянут максимальный окружающий свет. И в результате получится то, что надо. А если не получится – тут уже ничего не поделаешь. Мы можем только просить исправления, поднимать МА"Н: я хочу внутреннего изменения!

А все, что приходит после – следствие воздействия высшего света, которого нам нельзя касаться, это относится к "тайнам высшего управления".

Окружающий свет мы притягиваем, занимаясь с первоисточниками. И если взрослые читают тексты Бааль Сулама, то для детей достаточно провести обсуждение вокруг этих статей – например, по теме "Тело и душа", "Восприятие реальности", "Свобода воли", обсудить связь с какими-то физическими или химическими законами в нашем мире – занимательно, в виде игры. Этим мы притянем к себе тот же самый свет.

Нужно объяснить детям механику изменения человека, а они это воспринимают как факты и начинают использовать. В них постепенно это все отложится.

Работа с детьми отличается от работы со взрослыми. Сказано, что обучая ребенка, ты будто "пишешь на чистом листе". В детском материале все естественно усваивается так, что они принимают услышанное от взрослого как истину.

Это отражает связь корня с ветвью. Если мы воспринимаем кого-то на порядок взрослее себя, то воспринимаем его слова как очевидные факты. И нужно воспользоваться этим детским свойством, чтобы наполнить их правильными понятиями, вместо тех, которыми напичкивает их наш эгоистический мир.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

Сколько видят твои глаза?

Взять в воспитатели высший свет

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.