Ощутить все формы высшего и согласиться

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание не раскрывается до тех пор, пока не пройдет с помощью света все 4 стадии развития, и достигнет осознания, ощущения себя и тогда уже сможет само принимать решения и как-то реагировать на свет.

То есть в любом месте мироздания, где бы ни встретилась "корневая" (нулевая) стадия – она означает отдачу от Творца, который хочет вызвать какую-то реакцию в творении, в "созданном из ничего" (еш ми аин).

Необходимо пройти от этой нулевой стадии, от так называемого "кончика буквы йуд", все четыре стадии АВАЯ (йуд-кей-вав-кей) или стадии 1-2-3-4, и только в 4-й стадии (бхина далет) возникает реакция со стороны желания.

В любом месте творения, во всем мироздании, в какую бы точку мы ни обратились, мы обнаружим там нулевую стадию – отношение Творца к какой-то точке "из ничего" (еш ми аин). А из нее, под влиянием света, уже развивается желание, которое должно пройти 4 стадии, чтобы сформировалось творение, начало ощущать и реагировать на воздействие света.

Итак, все начинается с "кончика буквы йуд", "сущего из сущего" – замысла творения, мысли Творца. Затем она начинает действовать, и рождаются стадии 1-2-3-4 или йуд-кей-вав-кей. Пока мы не доходим до 4-й стадии (далет), которая уже ощущает себя существующей.

2011-05-26_rav_bs-tes-01_lesson_n20_pic07

Тут есть сила ведущая и сила ведомая, и каждая из них – в потенциале и в действии. Первые 3 стадии (0-1-2 - Кетэр, Хохма, Бина) еще относятся к Творцу, а стадии 3-4 (Зэир Анпин, Малхут) относятся уже к творению. 

Такое же разделение мы потом видим во всех духовных объектах, парцуфим, мирах. Первые три ступени - ГА"Р, относятся к замыслу, к программе высшего. А ЗА"Т (З"А и Малхут) относятся к нижнему, творению, причем З"А служит адаптером между высшим и низшим.

Высший – это Кетэр. Его свойство отдачи – это Хохма. В какой форме Он хочет отдавать – это Бина. В какой форме Он относится к низшему – это Зэир Анпин. Это отношение многоуровневое: Хесед, Гвура, Тифэрет, Нэцах, Ход, Есод, Малхут. А сама Малхут – это материал, вбирающий все предыдущие формы, желающий их усвоить и построить в себе, чтобы принять такую же форму, как предыдущие стадии.

И так Малхут реализует это действие внутри самой себя, поэтому ей необходимо ощутить все предыдущие стадии, получить от них впечатление, согласиться с ними и захотеть стать им подобной. И тогда она, в ответ со своей стороны, строит такое же отношение к корню и сама превращается в корень.

Невозможно, чтобы раскрылось творение, если перед ним не прошло 4 стадии.  Только с последней стадии развития "далет", когда у меня есть и желание, и намерение, то есть все исходит от меня – отсюда и далее можно говорить о творении. А до этого, существуют только свойства Творца, которыми Он строит творение.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 26.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две стороны Замысла творения

Ощутить реальность высшего мира

Четыре стадии развития желания

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.