Аман и его семейка

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Праздник Пурим символизирует противостояние двух сил: "Мордехая" и "Амана". Тогда почему в этот день заповедано напиться так, чтобы не различать между Аманом и Мордехаем?

Ответ: Это происходит уже после анализа, когда ты используешь все келим, когда тебе уже всё предельно ясно. Амана и десять его сыновей ты "повесил на дереве" – иными словами, на хвостике буквы куф (ק). Никакое свечение больше не проходит под табур, чтобы давать жизнь силам скверны (клипот). Нет клипот, ты разрушил все эгоистические намерения.

Раньше внизу лежали намерения ради получения – клипа. Она живет свечением свыше. Над табуром находятся буквы-свойства: куф (ק), реш (ר), шин (ש) и тав (ת). Раньше кончик тав тоже спускался вниз, но ей "отрезали ногу", и теперь под табур спускается только куф. Это и означает, что светá опускаются вниз, давая жизнь клипе.

Делать это необходимо, ведь клипа помогает нам, она должна существовать, чтобы предоставлять нам возможность свободного выбора – ставить нас между добром и злом.

Здесь, внизу, находится Аман и его "семья" – все присоединившиеся к нему эгоистические свойства. Важно помнить, что речь идет именно о намерениях ради получения, а не о желаниях. Ведь желание – просто материал.

А далее из Есода Зэир Анпина к Нукве приходит свечение Мордехая. Приходит оно вследствие подъема просьбы (МАН) со стороны душ Исраэля, которые находятся внизу под властью Амана. И тогда все они могут подняться наверх с помощью свечения под названием "Пурим" – свечения Мордехая.

В таком случае внизу остается только Аман со своей "семьей". После этого аннулируется нога буквы куф, чтобы у клипот больше не было подсветки, – иными словами, Амана вешают на дереве. Тогда клипот в каждом из нас умирают – ведь они больше не сознают, не чувствуют возможности украсть, достичь чего-то.

На этом всё и заканчивается. Все эгоистические намерения исчезают за неимением основы, и всё переходит выше парсы, в намерение ради отдачи, в грядущий конец исправления. Теперь все твои келим покрыты альтруистическим намерением, и ты наполняешь их светом хохма без всяких ограничений. Ведь ты создал большие, совершенные экраны, которые освобождают тебя от необходимости производить расчеты. 

Весь материал Амана, находившийся под властью эгоистического намерения, перешел в альтруистическое намерение. Говоря иначе, все желания, которые были внизу, поднялись наверх. Они подразделялись на две группы по 248 и 365 желаний, и теперь даже нижние оказались наверху – ведь ты отрезал от них эгоистические намерения. Внизу же ничего не остается.

А раз внизу ничего нет, святость (кдуша) распространяется от раглин до сиюма – что называется, до Масличной горы.

2011-03-20_rav_bs-tes-15_lesson

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контуры духовных сочетаний

Инструкция по консервации эгоизма

Пурим – скрытие и раскрытие

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.