Из урока по статье "Введение в комментарий Сулам", 21.09.2009

Работа в трех линиях

Вопрос: Чем отличается сила Творца, раскрывающаяся в правой линии, и в средней линии, которая называется "человек"?

Ответ: В правой линии раскрывается сила Творца, сила отдачи. А в средней линии раскрывается Творец. Я использую силу отдачи из правой линии, как в действующей системе.

Но я раскрываю внутри себя, в своем исправленном желании насладиться, свойство, которое называется "Творец". Оно может раскрыться только во мне. Я открываю в себе новую сущность - что нахожусь в состоянии, которое называется "Творец" (бо-рэ) - "приди и увидь".

Прежде я использовал эту силу Творца из правой линии, только как свойство - как силу исправления. Это пока еще не я. А в средней линии уже - я. Там объединяются вместе: человек, Творец и Его свет в одно целое.

Духовная сила не действует как электричество, когда ты подключил шнур, и все завертелось. Все происходит в нас только благодаря осознанию, пониманию и по нашему решению.

Поэтому, если мне раскрывается и воздействует на меня сила свыше, это значит, что мне приходит раскрытие или скрытие, которое учит меня, что мне делать, какое принять решение, как действовать - и тогда я это делаю. Ко мне не подключают электрический шнур, чтобы я вертелся как заводная игрушка - все идет через мое осознание и мое решение, мою свободу воли.

Поэтому свет исправления раскрывает мне важность духовного, и это позволяет мне использовать свои желания ради отдачи. Важность Творца становится такой, что я не только склоняюсь перед Ним, но готов, что называется "принести в жертву" свое эгоистическое желание.

В какой мере? Как сказано о жертвоприношениях в Храме, это может быть "корова" или "голубь", или "воскурение благовония" - в зависимости от того, какую ступень своего желания я могу присоединить к отдаче.

"И пошли они оба вместе"

Если бы Малхут не смешалась с Биной, то есть творение не соединилось с Творцом, то все бы остановилось на пяти парцуфим мира Адам Кадмон. В табуре Гальгальты стоял фильтр, который не давал свету распространиться ниже него.

Но поскольку Бина, Творец со своим светом Хасадим (любви и милосердия) может спуститься под табур к Малхут, творению - Он может передать творению это свойство. Ведь Малхут находится под первым сокращением (Цимцум Алеф) и ничего не хочет получать для себя.

Поэтому она становится близка к Бине, которая "желает только отдачи" (хафец хесед). Не желать получать и желать отдавать - это почти одно и то же.

Свет Бины наполняет Малхут, и та начинает ощущать то, что в нем есть. Она будто жалуется Бине и говорит: "Там, где Ты даешь мне свою силу, я могу быть, как Ты. Но там, где я осталась самой собой - я не могу стать на Тебя похожей".

И это страдание - Второе сокращение (Цимцум Бет), она передает Бине. Бина начинает страдать от того, что низший хочет получить ради отдачи, но не может. Например, ребенок хочет есть - но не может, из-за болезни.

Этот недостаток поднимается обратно в Бину, и она чувствует: "Что же я сделала?! Стало еще хуже, чем раньше!" Прежде творение просто сократило себя, а сейчас оно чувствует, что есть, чем можно насладиться, есть пища, есть надежда! И ощущает еще большую тоску, которую передает Бине, Творцу. Так рождается мир Некудим, где Бина и Малхут, Творец и творение начинают работать вместе.