Введение в науку Каббала-22-25

Введение в науку Каббала-22-25 (Птиха, в сокращении)

 

22. В результате 5 стадий воздействия света на начальное желание, (см.п.5), желание стало ощущать наслаждение, определило себя как получающее, как обратное Дающему, ощутило стыд и сделало сокращение (Ц"А) на получение. Отсюда, все творение и любая его часть состоит всегда из 5 частей. Поэтому любое взаимодействие света с желанием состоит из 5 внутренних взаимодействий: свет ударяет в экран, состоящий из 5 уровней твердости, потому что за ним стоит 5 уровней желания. В итоге возникают 5 отраженных светов, которые одеваются на приходящий свет, делят его на 5 светов и оба света вместе входят в 5 уровней желания.
Поэтому уровень желания мы можем измерять в стадиях экрана: если в экране все 5 уровней, т.е. он стоит на 5 частях желания, то он одевает 5 светов и получает их затем в желание.
Если же в экране 4 уровня сопротивления, то он стоит над 4 уровнями желания, одевает только 4 света и пропускает сквозь себя в желание только 4 света.

Сила экрана - Сила желания - Отраженный свет - Получаемый свет
(твердость)     (толщина)                                                  НаРаНХаЙ
5                            5                             5                            5-йехида
4                            4                             4                            4-хая
3                            3                             3                            3-нэшама
2                            2                             2                            2-руах
1                            1                             1                            1-нэфэш

 

23. Зависимость величины экрана и получаемого света:
при отсутствии в экране силы 5, нет самого большого желания 5, нет самого большого света 5.
при отсутствии в экране силы 4, нет желания 4, нет света 4, и т.д.

 

24. Существует обратная зависимость света и желания в парцуфе:
- желания растут с кетер, потом хохма и т.д. до малхут. Поэтому мы называем их согласно порядку роста: кетер, хохма, бина, тиферет и малхут (КаХаБТу"М), сверху вниз.
- света входят с нижнего, нефеш, потом свет руах и т.д. до ехиды. Поэтому мы называем света в порядке: нефеш, руах, нешама, хая и ехида (НаРаНХа"Й), снизу вверх, согласно порядку их вхождения в парцуф.
Когда у парцуфа есть только один сосуд, кетер, то в него входит не ехида, которая должна находиться внутри него, а нефеш, самый нижний свет.
Когда у парцуфа появляются два сосуда - кетер и хохма, тогда в парцуф входит также и свет руах. Свет нефеш перемещается из кетер в хохма, а свет руах входит в кетер.
Когда у парцуфа появляется третий сосуд - бина, то свет нефеш перемещается из хохма в бина, а свет руах спускается в хохма и свет нешама входит в кетер.
Когда у парцуфа возникает четвертый сосуд - тиферет, то в парцуф входит свет хая, и свет нефеш спускается из бина в тиферет, свет руах - в бина, свет нешама - в хохма и свет хая в кетер.
Когда у парцуфа появляется пятый сосуд - малхут, то в него входит свет ехида. И тогда все света занимают свои места.

 

25. Пока не закончилось формирование экрана на 5 келим парцуфа, пять светов находятся не на своих местах, и размещаются в обратном порядке. Потому что вначале рождаются светлые сосуды - экран на свелые желания, а затем на все более грубые, от кетер до малхут, и в них сначала входят слабые света, начиная с нефеш.
И каждый новый свет входит обязательно в кетер, потому что любое получение света происходит в самых светлых сосудах. По прибытии нового света в сосуд кетер прежний свет, бывший в сосуде кетер раньше, спускается в сосуд хохма. Когда есть масах на сосуд хохма, в кетер входит ор руах, а ор нефеш спускается в сосуд хохма.
При дальнейшем усилении экрана образуются сосуды: бина, тиферет и малхут, и через кетер последовательно проходят света: нешама, хая и ехида, заполняя все келим. Все света заполняют соответствующие им места: нефеш в малхут, руах в тиферет, нешама в бине, хая в хохме, ехида в кетере.