Особая сила Каббалы

Во вре­мя изу­че­ния Каб­ба­лы, светит издали изучающему неощущаемый им высший свет, по­то­му что еще неисправен для по­лу­че­ния это­го све­та. Но это свечение издали по­сте­пен­но исправляет его и становится пригодным к получению света в себя. Ба­аль Су­лам, "Пре­ди­сло­вие к ТЭС", п.155.

 

Все пре­пят­ст­вия, воз­ни­кающие пе­ред че­ло­ве­ком, - от Твор­ца, что­бы под­толк­нуть че­ло­ве­ка к ду­хов­но­му раз­ви­тию, что­бы не ос­та­вал­ся до­во­лен сво­им со­стоя­ни­ем. Толь­ко кого Тво­рец же­ла­ет при­бли­зить к Се­бе, тем он по­сы­ла­ет по­мощь, тем, что по­ка­зы­вает, на­сколь­ко он не про­дви­га­ет­ся в ду­хов­ном, по­сы­ла­я ему ме­шаю­щие мыс­ли про­тив Твор­ца. Бааль Сулам. "Ша­ма­ти", ста­тья "Нет ино­го кро­ме Не­го".

 

Цель творения - на­сла­дить соз­да­ния, и до тех пор, по­ка че­ло­век не по­лу­чил все наи­луч­шее, уго­тов­лен­ное ему Твор­цом - это при­знак то­го, что еще не дос­тиг це­ли тво­ре­ния. Рабаш. Ста­тья "Суть тво­ре­ния и ис­прав­ле­ние тво­ре­ния"

 

На че­ло­ве­ка воз­ло­же­но, ис­прав­ле­ни­ем се­бя, достичь цели тво­ре­ния. Ис­прав­ле­ние - в об­ре­те­нии на­ме­ре­ния "от­да­вать". В ме­ре это­го на­ме­ре­ния, че­ло­век по­лу­чает уго­тов­лен­ное ему Твор­цом. Рабаш. Ста­тья "Суть тво­ре­ния и ис­прав­ле­ние тво­ре­ния".

 

Че­ло­век не дол­жен ис­прав­лять ни­че­го во внеш­нем, а толь­ко во внутреннем - свое "Я", эго­изм, ко­то­рый не ис­прав­ляется действиями, по­стами и ог­ра­ни­че­ниями, а на­обо­рот, эго­изм лю­бит та­кие дей­ст­вия, по­то­му что мо­жет гор­дить­ся ими. Исправление - в ощу­ще­нии ни­чтож­но­сти се­бя относительно то­ва­ри­щей, с ко­то­ры­ми изу­ча­ешь Каб­ба­лу, но ни в ко­ем слу­чае не пе­ред по­сто­рон­ни­ми. Ба­аль Су­лам. "При Ха­хам. Пись­ма", с75.

 

Дос­та­точ­но че­ло­ве­ку ма­лень­ко­го от­вер­стия в серд­це, что­бы вер­нуть­ся к Твор­цу, но при ус­ло­вии, что­бы оно бы­ло как укол в жи­вое мя­со, а не в мерт­вое. Рав из Коц­ка. "Нет бо­лее це­льного раз­би­того серд­ца", с30.

 

Свя­тая вой­на - не ме­ж­ду людь­ми, а про­тив се­бя, про­тив зла в себе на­но­сить уда­ры и ука­зы­вать добру в себе: "Рас­ти". Рав Кук. "Маа­ма­рэй Рэ­ия", 508.

 

Пе­ред при­хо­дом Ма­шиа­ха воз­рас­тут в ми­ре все­воз­мож­ные лже­уче­ния. Убе­речь­ся от них воз­мож­но изу­чением ка­ж­дый день кни­ги Зо­ар: не­смот­ря на то, что не по­ни­ма­ет в ней че­ло­век ни­че­го, но это­го одного уже дос­та­точ­но для очи­ще­ния серд­ца. "Ор Яша­рим". Ми­ра Да­хья.

 

Изу­че­ние книги Зо­ар в те­че­ние од­но­го ча­са при­но­сит боль­ше, чем изу­че­ние про­сто­го тол­ко­ва­ния в те­че­ние го­да. "Ки­се Мэ­лех", Ти­кун 43, гл.60.

 

Нет у Твор­ца боль­ше­го удо­воль­ст­вия, чем ко­гда за­ни­ма­ют­ся Каб­ба­лой. И бо­лее то­го, че­ло­век соз­дан толь­ко для то­го, что­бы изу­чать Каб­ба­лу. Х.Виталь. "Вве­де­ние к Ша­ар Ак­да­мот".

 

По­ка Тво­рец скры­ва­ет се­бя, Он до­пус­ка­ет зло, но не до пол­но­го раз­ру­ше­ния мира, - в этом рас­крывается за­тем един­ст­во Твор­ца и ис­прав­ле­ние всех зол си­лой Его вла­сти. Рамхаль. "Да­ат Тву­нот", с185.

 

Нет ни од­но­го дей­ст­вия в мире, ко­то­рое бы не ис­хо­ди­ло от высшего све­та. Рамхаль. "Адир бэ­Ма­ром", с227.

 

Все за­по­ве­ди, хо­тя все они буд­то го­во­рят о дей­ст­вии фи­зи­че­ском или го­ло­сом, все они толь­ко для ис­прав­ле­ния серд­ца, ведь Тво­рец требует ис­прав­ле­ния на­ме­ре­ний сердца. Ибн Эз­ра. "Есод Мо­ра", с8.