О противниках Каббалы

О противниках Каббалы

Три ви­да про­тив­ни­ков Каб­ба­лы:

1. Нет необходимости в скры­том в То­ре.

2. Каббала настолько велика, что нельзя ею за­ни­ма­ться.

3. Страшно ошибиться в столь вы­со­ких мес­тах.

Рамак. "Да эт Эло­кей Ави­ха", 118-132

 

Ес­ли че­ло­век Из­раи­ля при­ни­жа­ет зна­че­ние Каббалы, он при­ни­жа­ет этим праведников мира относительно грешников и вы­зы­ва­ет этим при­тес­нение Из­ра­иля, вплоть до ис­треб­ле­ния. Все па­де­ния Израиля - потому что ос­та­ви­ли Каббалу. Ба­аль Су­лам. "Вве­де­ние в кни­гу Зо­ар", с69.

 

Го­ре спо­соб­ст­вую­щим удалению света Из­ба­ви­те­ля из на­ше­го ми­ра, они де­ла­ют То­ру су­хой, без мыс­ли и выс­ше­го зна­ния, со­кра­щая се­бя до вы­пол­не­ния за­по­ве­дей, не же­ла­ют за­ни­мать­ся Каб­ба­лой. Свои­ми дей­ст­вия­ми они вызывают бед­но­сть, убий­ст­ва, на­си­лие, уни­жен­но­сть и гра­бе­жи в ми­ре. Ба­аль Су­лам. "Вве­де­ние в кни­гу Зо­ар", п.70.

 

За­ни­маю­щие­ся толь­ко Ва­ви­лон­ским Тал­му­дом, по­доб­ны сле­пым, гры­зу­щим сте­ну. Рав Х.Ви­таль. "Вве­де­ние к кни­ге Эц Ха­им", ч1, 9-10.

 

На­ро­ды ми­ра го­во­рят Из­раи­лю: "Чем от­ли­ча­ет­ся ва­ша То­ра от на­шей, ведь и ваша - одни рас­ска­зы. За такое уни­же­ние То­ры, будут наказаны. И их То­ра вы­зы­ва­ет из­гна­ния и стра­да­ния в ми­ре. Но ...муд­ре­цы на­ши до­воль­ны имею­щим­ся, ве­се­лы тем, что есть у них, утверждая, что нет То­ры кро­ме про­стой - и не­со­мнен­но, нет у них уча­сти в бу­ду­щем ми­ре. Рав Х.Ви­таль. "Вве­де­ние к кни­ге Эц Ха­им", ч1, 11-12.

 

Рам­бам: Кто не дос­тиг по­до­бия Твор­цу, не на­зы­ва­ет­ся че­ло­ве­ком, а все­го лишь жи­вот­ное в ви­де че­ло­ве­ка. Но мо­жет вре­дить, че­го не мо­жет животное - ведь ра­зум, дан­ный ему для по­сти­же­ния Творца, ис­поль­зу­ет во вре­д дру­гим, - и в этом он ни­же жи­вот­но­го. Ш.Ла­ви. "Кэ­тем Паз".

 

От­вет всем ум­ни­кам, воз­ра­жаю­щим про­тив изу­че­ния Каб­ба­лы: изучающий Каббалу, пусть оши­ба­ет­ся, но об­на­ру­жи­вая это, про­сит вер­но­го пу­ти, по­это­му уси­лия за­счи­ты­ва­ют­ся ему и воз­на­гра­ж­да­ет­ся Твор­цом. А уни­жаю­щие изу­чаю­щих Каб­ба­лу осудятся Твор­цом. Рав Ш. Ла­ви. "Кэ­тем Паз".

 

Ве­нец Торы - это Каб­ба­ла, от ко­то­рой от­ка­зы­ва­ют­ся все, но ты, про­тя­ни ру­ку и возь­ми ее, ведь кто не про­бо­вал ее, не про­бо­вал вкус све­та То­ры и жи­вет во тьме, и ве­лик грех, ука­зы­ваю­щих, всякими отговорками, не изу­чать Каб­ба­лу. И это - не ви­на масс, а ви­на их пред­во­ди­те­лей, пре­неб­регающих изу­че­ни­ем Каб­ба­лы, гор­дя­щие­ся тем, что изучают только рас­кры­тую То­ру, что нет им не­об­хо­ди­мо­сти как толь­ко в про­стом по­ни­ма­нии То­ры. "Сэ­фер аБ­рит", ч2, ста­тья 12, гл5.

 

Есть мно­го не­учей, ко­то­рые от­ка­зы­ва­ют­ся от изу­че­ния Каб­ба­лы, а ес­ли бы по­слу­ша­лись ме­ня, зло и не­сча­стья не по­се­ща­ли бы наш мир, по­то­му что че­ло­век за­ви­сим толь­ко от своего усердия в изучении Каббалы. "Но­цер Хэ­сед", гл4, уче­ние 20.

 

Кто де­лает То­ру су­хой, тем, что не же­ла­ет за­ни­мать­ся Каб­ба­лой - горе им, не­су­щим ми­ру бед­ность, бед­ст­вия, убий­ст­ва и не­сча­стья. Ти­ку­ней Зо­ар, гл30.

 

Раш­би на­зы­вал за­ни­маю­щих­ся про­стой То­рой, спя­щи­ми, потому что не рас­кры­ва­ют гла­за, ви­деть лю­бовь Твор­ца к ним, буд­то пре­неб­ре­га­ют этим и со­вер­шен­но не зна­ют пу­ти к со­вер­шен­ст­ву и слия­нию с Твор­цом. Рамхаль. "Шаа­рей Рам­халь", "Вве­де­ние к ста­тье Ви­ку­ах", с97.