Единство

Бааль Сулам. "Ша­ма­ти", ста­тья "Нет никого кро­ме Не­го":

В тво­ре­нии нет иной си­лы, кро­ме Твор­ца. Хотя ви­дит­ся че­ло­ве­ку, что есть в ми­ре еще си­лы, и это от­ри­цает един­ст­венность Твор­ца. Но так де­ла­ет­ся са­мим Твор­цом, что­бы ис­пра­вить че­ло­ве­ка.

Не­смот­ря на по­ме­хи, че­ло­век обя­зан мысленно по­сто­ян­но быть свя­за­нным с Творцом. Так, что да­же в са­мом ужас­ном по­ло­же­нии не отрывался мысленно от вла­сти Твор­ца, не ­ду­мал, что может иная си­ла, кро­ме Твор­ца, мешать ему вой­ти в ду­хов­ное.

Ощущая себя в ду­хов­ном подъ­е­ме, осознать, что это Тво­рец при­близил его к Се­бе, а не кто либо иной, в том числе он сам дей­ст­ву­ет в ми­ре, кро­ме Твор­ца.

Цель со­тво­ре­ния человека - при­вести его к со­вер­шен­ст­ву и веч­но­сти, что де­ла­ет че­ло­ве­ка рав­ным Твор­цу. Что­бы дос­тичь со­вер­шен­ст­ва, че­ло­век обя­зан от­ме­нить весь свой эго­изм, радоваться толь­ко ра­дуя Твор­ца. В этом обоюдном ощущении Тво­рец и че­ло­век со­еди­ня­ют­ся в вечном со­вер­шен­ст­ве.

Ес­ли бы все лю­ди по­сти­га­ли Творца оди­на­ко­во, то все ду­ши счи­та­лись бы, как од­на. Книга "Пи Ха­хам". (моё прим: Это состояние будет достигнуто в конце исправления).

 

Рав Кук:

Все в ми­ро­зда­нии еди­но: зло (эго­изм) и доб­ро (аль­тру­изм) - од­но единственное тво­ре­ние, под­ни­ма­ет­ся в ис­прав­ле­нии, под­чи­няясь Творцу. Рав Кук. "Орот", гл.24.

Же­ла­ния че­ло­ве­ка записываются, как его дей­ст­вия­, и поэтому ничего не пропадает и все взаимосвязано. Рав Кук. "Орот аТ­шу­ва", ч6, гл5.

 

Рамхаль:

Творец создал че­ло­ве­ку мес­то ра­бо­ты и воз­на­гра­ж­де­ния - раскрытие совершенства. "Да­ат Тву­нот", с23.

Ко­гда все час­ти тво­ре­ния врозь - проявляется зло, но ко­гда рас­кры­ва­ет­ся их связь с од­ной це­лью - все про­яс­ня­ет­ся как доб­ро. "Да­ат Тву­нот", с118.

Не­об­хо­ди­мость в Каб­ба­ле, по­то­му что мы обя­за­ны знать, как ска­за­но: "И знай, что Творец - Соз­да­тель всего" (Тора. Два­рим 4,39), а не толь­ко ве­рить, что Творец - един­ст­вен­ный управ­ляю­щий всем. Ста­тья "Ви­ку­ах", с77.

Все дей­ст­вия в мире, хо­тя и ка­жут­ся от­лич­ны­ми, ис­хо­дят от од­ной причины - люб­ви. "Адир бэ­Ма­ром", с174.

Един­ст­вен­ная тайна - по­зна­ние един­ст­ва, и все существует толь­ко для дос­ти­же­ния сли­яния в од­но. "Адир бэ­Ма­ром", с174.

 

Все тво­ре­ния вместе - вме­сти­ли­ще Твор­ца. Мно­же­ст­венность их внеш­няя, а внут­ри все они - од­но тво­ре­ние. Это проявляется им, ко­гда их же­ла­ние од­но - к слия­нию с Твор­цом: Од­но же­ла­ние, Од­но­го тво­ре­ния, к Од­но­му Творцу. Мэ­шу­лам Фай­вош. "Ёшэр Див­рэй Эмэт", с30.

Среди мно­же­ст­ва дей­ст­вий все­го про­ис­хо­дя­ще­го в мире, сто­ит, растерянно и не­до­уме­вая, че­ло­век, - и не по­ни­ма­ет, как все это свя­зы­ва­ет­ся вме­сте, как ка­ж­дая деталь не­об­хо­ди­ма и вы­пол­ня­ет свое пред­на­зна­че­ние в об­щем ми­ро­зда­нии. Но с раскрытием себя, он по­сте­пен­но раскрывает весь мир. Ре­бе из Бре­сла­ва. "Ли­ку­тэй Эдут Мэ­шу­лаш", гл "Эмэт вэ Цэ­дэк", 16.