Открываем Зоар, 29.11.09, с 16:00 до 17:00,
урок 4
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Краткое содержание урока:
Книга Зоар, п.49-55
Книга Зоар говорит только о внутреннем мире человека, поскольку вне нас нет ничего, кроме Высшего света.
Соответствие или несоответствие наших ощущений свету вызывает в человеке всевозможные картины внутреннего состояния, которые мы называем "этим миром".
В действительности, мир – это ощущение нашего "Я" относительно света. Читая Зоар, мы должны искать в себе описываемые действия и силы.
Распростерся рабби Хия (душа, которая желает постичь Творца) на земле и поцеловал ее – вошел в духовный контакт с этим желанием и начал исследовать его.
Заплакал (принизил себя, "плач" – это малое состояние) и сказал: "Земной прах (самое низкое желание), насколько ты тверд и бессердечен (эгоистичен), скольких ты поглотил. Все столпы света, все великие души поглощены тобою".
Такие ощущения испытывает человек, исследуя огромный эгоизм из малого состояния.
"Самый великий, светоч всего мира, светящий и управляющий нисходящим к нам светом, благодаря которому существует наш мир – рабби Шимон, свет всех миров (самая высокая душа, которая проводит свет, поднимающий нас по ступеням духовных миров) – также поглощен тобою. И ты властвуешь в мире?"
Но опомнился мгновенно (раскрыл новое состояние, после того как исследовал глубину своего желания) и сказал: "Не гордись, прах земной, не будут светочи мира преданы тебе, и рабби Шимон не поглощен тобою! (отрыв и отказ от использования эгоистических желаний, несмотря на их глубину и силу)".
Встал рабби Хия (высокое состояние, полный парцуф), начал ходить (появление духовного движения) и плакать (отсутствие окончательного понимания того, что ему предстоит).
Присоединился к нему рабби Йоси (присоединение другой души).
Постился (состояние сокращения) 40 дней (достижение уровня Бины – отдачи), чтобы увидеть рабби Шимона (раскрыть более высокую ступень).
Отвечено было ему, что все равно недостоин он увидеть его (раскрыть следующую ступень в свете хохмá – в зрении).
Заплакал (принизил свой эгоизм еще больше) и постился еще 40 дней (исправление нового эгоистического уровня).
Тогда показали ему видение: рабби Шимон и его сын рабби Элазар обсуждают его, рабби Хия, слова, сказанные им рабби Йоси, и тысячи прислушиваются к их обсуждению.
Две нижние духовные ступени – "рабби Хия" и "рабби Йоси" – объединяются между собой, чтобы постичь более высокую ступень – рабби Шимон и рабби Элазар (от ивр. помощь).
И эта Высшая ступень помогает им объединиться и подняться на новый уровень.
Предыдущие уроки:
2-я часть (Введение в науку Каббала, п.42)
В духовном каждое мгновение - единственное, и потому каждое решение - истинное, ведь следующего мгновения может не быть.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
3-я часть (Тело и душа)
Наука показывает человеку, что он - машина. Не в силах смириться с этим, он готов поверить во что угодно.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Подготовка к уроку
Духовное продвижение: завершая шаг, мне нужно готовиться к началу следующего.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
1-я часть (статья Рабаша, "Ступени лестницы", стр.48)
Истина заключена в конечном совершенстве. А пока, на всем пути к нему я постоянно нахожусь между истиной и ложью.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
2-я часть (Введение в науку Каббала, п.13)
В нашем эгоизме заложено всё, что нужно для подъема над ним: зависть, ненависть, тщеславие. Нужно лишь правильно использовать эти качества.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
3-я часть (статья БС "Предисловие к книге "Уста мудрого"")
Предупреждения каббалистов нужно принимать со всей серьезностью - не с тем, чтобы они напугали нас, а с тем, чтобы побудили к исправлению.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Подготовка к уроку
Исправление свыше всегда приходит в ответ на нашу просьбу, исходящую из глубины сердца.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
1-я часть (статья 24, книга "Шамати")
Мы живем в воображаемом мире, потому что силы получения не существует в прирое. Она - лишь виртуальный оттиск всеобъемлющей силы отдачи.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
2-я часть (Введение в науку Каббала, п.44)
Творение - это отблеск света в сосуде, «оттиск» формы отдачи на материале желания, но не само желание.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
3-я часть (Тело и душа)
Мы не отличаем факты от домыслов и потому не можем выстроить жизнь на твердом фундаменте. Необходимо строго выявлять факты, и тогда мы увидим, как много еще скрыто от нас.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Подготовка к уроку
Не стоит сражаться с материальными желаниями. Разобщенность - вот причина всех бед. Необходимо правильно выстроить отношения между нами.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
1-я часть (письмо 48, стр.144, "Плоды мудрости")
Всегда и во всем держать курс на Творца, на Его раскрытие.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Фрагмент ежедневного урока:
Полная версия урока:
Утренний урок 25.11.09 (1-я часть)
4-я часть урока, Книга Зоар, глава Ноах, п.122
Духовная жизнь - это постоянно обновляющаяся связь с Творцом, которая требует непрестанного движения вперед.
Книга Зоар, пп.122-133 (рус.яз.)
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Предыдущие уроки по книге Зоар:
2-я часть (Введение в науку Каббала, п.42)
В нашем мире ребенок растет по зову природы, которая не спрашивает его разрешения. В духовном каждый шаг требует без моего личного участия.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
3-я часть (Тело и душа)
Блуждая во тьме, человек изобретает различные мировоззрения. Без исправления светом всем им одна цена.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Подготовка к уроку
Шкалу «сладко-горько» мы применяем к себе, шкалу «правда-ложь» - к другим. Сочетание этих координат создает человека.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
1-я часть (письмо 47, стр.142, "Плоды мудрости")
Без намерения, устремленного на единство, во мне не формируется духовный сосуд, и мои достижения так и останутся воображаемыми.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Фрагмент ежедневного урока:
Полная версия урока:
Утренний урок 24.11.09 (1-я часть)
4-я часть урока, Книга Зоар, глава Ноах, п.482 Человек должен знать, в каком мире он живет, откуда пришел и куда идет.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
Предыдущие уроки по книге Зоар: Изучаем Зоар, 23.11.2009 Изучаем Зоар, 20-21.11.2009 Изучаем Зоар, 20.11.2009