Записи в разделе 'Конспекты статей'
Мир, год, душа

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Шамати, 74. "Мир, год, душа" (конспект)

Нет ничего "существующего", без того, чтобы кто-то ощущал его. Ведь как иначе можно сказать, что оно существует, если его никто не ощутил! Поэтому, когда мы говорим "нефеш мира Ацилут", мы подразумеваем, что мы постигаем высший свет в мере, называемой свет нефеш мира Ацилут".
Миром называется правило постижения света. Т.е. все души постигают одинаковую картину, и понимают имя этого постижения. Это значит, что не какой-то один человек постиг данную картину мира - а каждый, согласно его индивидуальной подготовке и исправлению, приходящий на эту духовную ступень, ощущает, изливающийся на него высший свет в том же виде, например "свет нефеш мира Ацилут".
Это явление можно понять из примера нашего мира: когда один говорит другому, что идет в Иерусалим, и произносит имя города, то все знают этот город. И никто не сомневается, о каком месте говорится, потому что все, побывавшие в этом месте, уже знают о чем идет речь.
Так и в духовном: только побывшие на ступенях, понимают, о чем идет речь в каббалистических книгах, где говорится о этих ступенях постижения высшего света.

Рабаш. Письмо "Кого нам остерегаться?"

rabash-2_100_wp.jpgРабаш. Письмо 2 (конспект):

Если люди занимаются Торой и Зaпoведями, нo не зaбoтятся o тoм, чтoбы достичь цели "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления",

т.е. их разум против мнения Торы,

пoскoльку не пoзвoляет oнa изучaть ее рaди знaния, а только ради исправления - от таких ты обязан отдаляться.

Нерелигиозных - ты не должен остерегаться.

Слабо религиозных - должен остерегаться уже больше.

Больше остерегаться ортодоксальных.

Но больше всего отдаляться от тех, кто занимается Каббалой или был близок к Бааль Суламу - потому что, опирались на Бааль Сулама, был у них экрaн на их эгоизм. А когда нет кому усмирять их, нет им необходимости делать усилие, а вся их работа заключается только в том, как выглядеть большими равами.

Известно, что малую вещь невозможно увидеть, а большую - увидеть легко. Поэтому, когда человек находится в небольшой лжи, он не способен увидеть, что идет ложным путем, потому, что ложь его недостаточно велика, чтобы увидеть правду.

Но когда мера лжи в нем возрастает, уже может увидеть ее, то есть видит истину, как подняться на правильный путь.

Получается, что большая ложь - эта точка истины, что идет обманным путем, - и есть промежуточная точка между истиной и ложью. Поэтому, чтобы достичь "лишма" (ради Творца), необходимо прежде достичь большого "ло лишма" (ради себя), и только после этого можно перейти к "лишма".

"Ло лишма" называется ложь, а "лишма" - истина. Когда ложь мала, мало добрых дел, то малое намерение "ло ли шма", и поэтому неспособен увидеть правду, и потому говорит, что идет добрым и истинным путем, считает, что занимается "лишма" - делает все ради Творца.

Если умножает "ло лишма" (ради себя), то способен увидеть правду, потому что умножая обман, ложь выглядит огромной, видит, что идет дорогой обмана, ради себя, и начинает исправлять свои действия, и переходит на путь к "лишма". И только здесь, в этой точке начинается "что из ло лишма приходят к лишма". Но когда претендует, что занимается "лишма", не в состоянии изменить свой путь.

Желания: неживое, растительное, животное, человек

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Шамати, 115. Желания: неживое, растительное, животное, человек (конспект)

Неживое: нет у него свободы и власти над собой, а находится под властью хозяина, и обязан наполнить все желание хозяина. Творец создал все творения ради Себя. Природа Творца, как хозяина, отпечатана в творениях и поэтому каждое творение делает все только ради себя.

Растительное: в нем проявляется уже начало самостоятельного желания, в том, что может делать что-нибудь против желания хозяина, т.е. может делать что-нибудь не ради себя, а отдавать, против желания получать, которое хозяин придал ему при создании.

Но, как мы видим в земных растениях, каждый обязан придерживаться законов всех растений, и нет у какого-либо растения сил совершить что-нибудь против остальных, т.е. нет у него самостоятельной жизни, а его жизнь - это часть общей жизни всех растений.

Также и в духовном: те, кто имеют лишь немного сил преодолеть свое желание насладиться, находятся в рабстве окружающего их общества, еще не в состоянии идти против него, но уже по крайней мере поступают против своего желания насладиться, т.е. действуют уже с желанием отдавать.

Животное: у каждого желания этого уровня есть своя особенность, он не в рабстве у окружающего общества, как растения, у каждого свое ощущение, свои свойства. Может в чем-то действовать против желания хозяина, т.е. работать на отдачу, и не подвластен окружению, т.е. есть у него своя личная жизнь. Но ощущает только настоящее и только себя, т.е. не в состоянии ощущать посторонних, а потому заботиться о них.

Человек: поступает против желания хозяина, не зависит от себе подобных (от общества), может получать от прошлого и будущего, ощущает посторонних, а потому может заботится о них (наполнять их).

Свобода воли

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. "Свобода воли" (конспект)

Свобода желания

Есть ли у человека свобода выбора желать и действовать?

Мы обнаруживаем, что действия его вынужденные желанием насладиться или избежать страданий. Не способен выбрать страдания или отвергнуть наслаждение. Но отличается от животных расчетом: ради далекой цели готов принять страдания.

Воздействием наслаждением или страданием, Высшее управление ведет каждого к своей цели.

Виды наслаждений определяются окружением.

Опыт прошлых кругооборотов присутствует в новом кругообороте в виде склонностей и инстинктов, и человек не знает, почему так поступает.

Если нет свободы желаний и действий (их диктует окружение), то нет вознаграждения и наказания.

 

Окружение как фактор

Окружение полностью определяет развитие человека, его будущее.

Есть свобода только в выборе окружения (книги, учитель, товарищи).

Наказание или вознаграждение следует не за плохие мысли и поступки, которые получил поневоле от окружения, в которых не было выбора, а за то, что не выбрал хорошего окружения.

Только выбором окружения определяется власть человека над своей судьбой. Однако после выбора окружение, он находится его власти.

Кого Творец полюбит, убедит!

rabash-2_100_wp.jpgРабаш. Даргот Сулам, 10. "Кого Творец полюбит, убедит"

"Кого Творец полюбит, убедит" (ки эт ашер йохав Ашем йохиах) - кого Творец любит, тому Он посылает страдания, чтобы почувствовал боль от того, что не следует путем Творца. Эти страдания вынуждают человека принять на себя свойство Творца. Кто не чувствует страданий от того, что не следует путем Творца - значит, не получает никаких советов для своей души, чтобы (избавляясь от страданий) духовно вознестись.

Любовь к Творцу и творениям

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Любовь к Творцу и творениям (конспект)

"Возлюби ближнего, как себя" - знаменитое и часто цитируемое высказывание. Никто не понимает его смысла. Тора говорит, что это общий закон мира, и все остальные законы - его частные формы. Но как это указание может исправить отношения человека с Творцом?

"Возлюби ближнего, как себя" - означает буквально любить как самого себя. Но никто этого выполнить не в состоянии. Тем более, что мир полон совершенно чужих мне людей. Даже свои потребности я не успеваю удовлетворить, как же возможно успеть любить, т.е. наполнять желания всех, как я желаю наполнить свои желания?

Более того, указано, что любить другого означает заботиться о нем больше чем о себе - ведь так мы любим себя - в заботе о себе прежде других.

Исправление эгоизма - практическое. Цель "любовь к ближнему, как к себе", является промежуточной, которая ведет к конечной цели - слиянию с Творцом.

Почему Творец не создал нас совершенными, в слиянии с Ним? - Потому что постигая это совершенство, мы бы ощущали стыд, который аннулировал бы ощущение совершенства.

Чтобы дать нам возможность стать равными Себе, Творец приготовил нам испорченную природу, чтобы мы ее исправили. В итоге работы, мы постигаем все творение, приобретаем все свойства Творца, достигаем его статуса, в полном достоинстве и совершенстве.

Исправление достигается методикой Каббалы. Поначалу человек занимается ради себя, ради вознаграждения, а затем обретает свойство отдачи, проделать все исправление ради Творца.

Средство, орудие исправления - свет, действующий на занимающегося Каббалой, в мере его намерения исправиться. Систематическими занятиями, человек постепенно утрачивает эгоизм, любовь и получение ради себя, и обретает свойство отдачи.

В методике Каббалы две части:

- исправления отношений человека с Творцом,

- исправления отношений человека с другими.

Цель их одна - действовать во всем ради Творца.

Все, что вне эгоизма человека, он ощущает как "несуществующее". Поэтому действовать "ради ближнего" или "ради Творца" - одинаково противно его природе. Но, чтобы создать человеку условия для практического исправления, Творец создал творение - одно желание, Адам, и затем разбил его на множество отдельных изолированных частей. Если человек достигает любви к другим, как к себе, он освобождается от своего эгоизма и уподобляется Творцу.

Указание "Возлюби ближнего как себя" является понятным и практически выполнимым, контролируемым. В выполнении этого он не может обмануться, ведь "ближний" всегда с ним, и поэтому правильно может оценить свое отношение к нему.

Но условие любви к ближнему кажется невыполнимым! - Поэтому оно дано только в группе, где все, понимая необходимость достигнуть конечной цели "ради Творца", готовы одновременно принять на себя условие достичь обоюдной любви друг к другу - в заботе о всех членах группы.

Поэтому Тора была вручена небольшой группе людей, обязавшихся достичь обоюдной любви и поэтому, ставших этим обязательством, "народом Израиля" - устремленных достичь конечной цели - любви к Творцу (Исра-эль - прямо к Творцу).

В случае принятия такого обязательства, гарантировано Природой, Творцом исправление каждого и нет необходимости заботиться о собственном существовании, так как весь народ заботится о нем. А безответственные в группе становятся причиной того, что стремящиеся к любви, остаются в эгоизме, поскольку лишены помощи безответственных.

Законом поручительства связана не только одна группа, народ, а все народы мира, как сказано: "И наполнится земля знанием Творца и потекут к Нему все народы". Поэтому ответственность за общее состояние, возложена на весь мир, ведь без помощи всех народов мира, невозможно достичь желаемого завершения.

Таким образом, каждое действие, совершаемое одним человеком, влияет на весь мир, к добру или ко злу.

Методика исправления Каббала дана народу Израиля, а не всем народам мира, хотя достичь Цели творения обязано все человечество, потому что невозможно реализовать ее сразу в массе.

Однако народ Израиля выполняет здесь роль "проводника" - исправляется сам и передает эту методику всем народам, как сказано: "И все познают Меня, от мала до велика".

Совершенный праведник

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Шамати, 169. "Совершенный праведник".

Совершенным праведником называется тот, кто никогда не прегрешал. Но ведь сказано, что "Нет в мире праведника, который бы только творил добро и не грешил"?

Дело в том, что на каждой ступени возвышения души, есть состояния:

  • "совершенный праведник" - в котором не существует греха, и на этой ступени он никогда не грешил - таковы желания "скрытые хасадим", называемые также "Древо жизни", находящиеся в верхней части души (парцуфа).
  • но в желаниях, находящихся в нижней части души (ниже хазэ), возможен грех и его исправление (тшува). И когда исправляет человек эту ступень, достигает более высокой ступени, которая также начинается с состояния "Совершенный праведник", а затем переходит к состоянию "Нет праведника на свете, который бы не согрешил".

Отличие материального от духовного

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Шамати, 164. Отличие материального от духовного (конспект)

 Отличие материально от духовного:

- в материальном сила предшествует действию - потому что таков порядок в окончательном исправлении: ничего не происходит, пока нет сил совершить требуемое.
- в духовном действие предшествует силе - все происходит последовательным выявлением желаний, пригодных для исправления, от легких к трудным, поэтому обязаны начать работу еще до того, как получают силу.

Связь человека и сфирот

Бааль Сулам. Связь человека и сфирот (Шамати, 68) - конспект

1. До грехопадения Душа Адама состояла из намерения отдавать, наполненного светом мира Ацилут.

2. После грехопадения Душа упала в намерение получать себе (Мишха дэ хивия - кожа змеи, полный эгоизм), Поэтому все мысли и желания человека только получать ради себя. Но внутри этого намерения ради себя, находится нейтральное намерение, которое можно направить на ради себя или ради других. Поэтому оно  называется клипа Нога, наполовину доброе/злое (другим/себе).

3. Исправление: Но, занятиями каббалой (учитель, группа, первоисточники), с целью достичь намерение отдачи (ли шма), даже если пока еще находится в намерении ради себя (ло ли шма), вызывает исправляющий свет. По правилу: "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, потому что ее свет возвращает к Источнику.

Очищающий от эгоизма (ради себя) свет отделяет от человека намерение ради себя (Мишха дэ-хивия), а намерение клипа Нога, Делает полностью добрым (отдающим).

Намерение Нога постепенно все больше исправляется, и, в мере подобия Творцу, наполняется светом нефеш от мира Асия, затем светом руах от мира Ецира, затем светом нешама от мира Брия и затем светом хая от мира Ацилут. 

Каждая постигаемая ступень, обязывает человека думать и желать в силу своих свойств. Из сказанного следует, что человек не может исправить свои желания и мысли, но высший свет, исправив его, определит его новые желания и мысли. Лишь свет, получаемый с помощью методики каббалы, возвращает человека к Источнику. 

Статья в завершение книги Зоар

 Бааль СуламБааль Сулам. "Статья в завершение книги Зоар" (конспект статьи)

Преследуемая цель использования Каббалы – в слиянии души с Творцом.

Духовное слияние является полным подобием свойств Творца и человека. Как все действия Творца направлены на отдачу созданиям, а не для собственной выгоды, так и все действия человека должны быть действиями отдачи, добра, пользы другим. Этим действием человек уподобляется Творцу и сливается с Ним.

Но сам человек не в силах изменить эгоистическую природу, в которой сотворен, а тем более обратить ее из получения в отдачу, безвозмездно делать добро другим. Чтобы мы могли изменить себя, Творец дал нам Каббалу - методику исправления. Только правильное использование Каббалы в состоянии изменить нашу природу.

Уподобившись Творцу, душа постигает Его мысли, удостаивается совершенного знания и раскрытия всех тайн бытия.

Занятия Каббалой, с намерением достичь свойства отдачи и любви к ближнему, чтобы этим доставить удовольствие Создателю, приводят к слиянию с Творцом, - и постигаются тайны мироздания. Устранив отдаление от Творца, душа человека становится единым целым с Творцом.

Замысел Творца раскрывается Каббалой последовательно, что делит ее относительно человека, на открытую и скрытую части. Сказано в книге Зоар, что она раскроется людям лишь в дни Машиаха. Раскрытие книги Зоар в нашем поколении – явное доказательство дней Машиаха,  о которых сказано: "И наполнится земля знанием Творца".

Избавление от эгоизма и духовное постижение - взаимозависимы. Духовное слияние заключается не в пространственной близости, а в подобии свойств. "Слиться с Творцом по свойствам" – означает отделиться от стремления "получать" и обрести стремление "отдавать".

Природа человека абсолютно эгоистична, все делает только с выгодой себе, не в состоянии сделать ни малейшего движения без выгоды. Не в состоянии, не получив выгоды, доставить удовольствие Творцу.

Но человек может отдать тому, в ком ощущает важность. Осознание важности Творца всецело зависит от окружения: если окружение легкомысленно относится к исправлению в подобие Творцу, человек не в состоянии преодолеть мнение окружения, и поневоле действует для личной выгоды.

Осознание величия Творца зависит от качества и величины окружения. Правильное окружение состоит из руководителя и группы, как сказано: "Сделай себе Рава и купи себе друга". Окружение помогает постичь величие Учителя, в мере любви к товарищам, которые ценят Учителя. В мере величия Учителя, ученик может получать от него методику исправления и реализовывать ее в группе. В этом залог его духовного возвышения.

Бааль Сулам - о товарищах

Конспект письма Бааль Сулама 49 (1927г), Книга "Плоды Мудрости. Письма", с.145:

…Вместе с тем даю вам задание, обязываю выполнять все мои предписания в исполнении Торы и Заповедей, преданно и по-настоящему: вот я вам приказываю, в полной отдаче сил любить друг друга, словно себя самого, страдать нуждой товарища и радоваться его весельем. 
Этим вы исполните то, чему я вас учу, и возьметесь за исправление во всей его полноте. По поводу любви между вами, мною имелось в виду именно между товарищами нашей каббалистической группы, ведь написано "возлюби ближнего своего".

"Дарование Торы" – конспект статьи

bs_100_wp.jpgДарование Торы (конспект)
"Возлюби ближнего как себя - общее правило Торы"

1. Слово "общий" указывает на сумму частей, которые соединяясь, образуют общее, целое. Поэтому правило "возлюби ближнего как себя" - это обобщение Торы, к чему она приводит человека, исправляя 613 эгоистических желаний его души. Все исправления необходимы только для достижения любви к ближнему. А Каббала существует для раскрытия и объяснение этого правила.
2. Целью Творца в творении - раскрыться человеку, в мере желания (исправления, подобия) человека Ему. Исправлением своей эгоистической природы, человек развивается до свойств Творца, а потому слияния с Ним.

3. Творец изначально создал нас эгоистами, отделив этим от Себя, чтобы мы себя исправили до Его уровня отдачи и любви. Этим мы сливаемся с Ним. В этом наше вознаграждение.

4. Человек рождается абсолютным эгоистом (себялюбцем), все его поступки лишь для собственной пользы, без всякой мысли о пользе другого. Этим он удален от Творца.

Изучением Каббалы, он вызывает на себя Высший Свет, осознает зло в эгоизме, просит о исправлении, теряет любовь к себе и обретает любовь к другим, настолько, что даже жизненно необходимое получает лишь существования ради отдачи.

5. Исправление в отдаче и любви - к ближнему и к Творцу. Если человек настроен на отдачу, он не чувствует различия в любви к товарищу или к Творцу, потому что если не ожидает вознаграждения, то не ощущает в своих желаниях результата действий отдачи. А пока не исправит себя на "отдающего", действия отдачи, Творцу или человеку, неизбежно будут восприниматься им как пустое занятие.

6. Упражнения в развитии свойства отдачи ближнему (группе), быстрее приводят человека к исправлению, поскольку явны, находятся под контролем и реакцией ближнего (группы). А попытки отдачи Творцу неявны, невозможно проверить их исполнение.

Вывод: исправление производится в упражнениях отдачи и любви к ближнему, пока все 613 исправленных желаний души не присоединятся к конечной цели: "возлюби ближнего как себя". После достижения этой цели, он удостаивается слияния с Творцом.

"Поручительство" - конспект статьи

bs_100_wp.jpgПоручительство  (конспект)

"Все люди ответственны друг за друга"
Раскрытие Творца произойдет лишь когда все поручатся друг за друга в помощи достичь отдачи и любви. Методика исправления дается, если когда согласен принять закон "любви к ближнему" в той же мере, в какой любит самого себя.

Окончательное исправление мира заключается в принятии всем человечеством закона "люби ближнего, как себя". Возлагается эта обязанность на тех, в ком пробуждается точка в сердце. Они обязаны исправить себя с получения на отдачу во всех 613 желаниях души. Каждый исправляющийся, подготавливает, своим исправлением, все человечество, - понять и прийти к любви к ближнему, которая ведет его к достижению цели творения - слияние с Творцом. (В этом миссия группы "Бней Барух").
Вдохновение в работе на Творца равнозначно в работе на ближнего, ведь если совершает действия ради блага ближнего, нет различия кому они направлены, ближнему или Творцу - любовь к Творцу и к товарищу соединяются в одно ощущение. Но если не может удержаться в полной отдаче, падает снова в любовь к себе - вызывает этим падение всего мира.
Достичь цели творения обязаны все люди мира вместе, без различия. Однако, исправление поэтапное: сначала в ком пробудилась точка в сердце (члены группы "Бней Барух" во всем мире), а после них - исправляется весь мир.
Группа "Бней Барух" основана и создана, чтобы служить проводником методики исправления и любви всему миру. Благодаря этому, земляне поймут совершенство братской любви, и примут исполнение закона "любви к ближнему", и исчезнет зло из этого мира.

Адам - общая душа, у нас на всех одна

izuchayu_knigu_100_wp.gif Бааль Сулам. Шестьсот тысяч душ (конспект)

Изначально создана одна душа Адама, которая разделилась на 600.000 душ, каждая из которых делится на множество искр.

       Но духовное не делится на части. Поэтому есть в действительности только одна душа Адама, и она находится в каждом полностью. А на 600.000 частей душа разделяется эгоизмом человека.

Вначале эгоизм выталкивает и отдаляет от души ее свет. Но, если изучением Каббалы, эгоизм исправляется, светит в нем общая душа.

Поэтому, относительно человека, есть состояния:

1. чувствует свою частную душу и не понимает, что она – общая душа,

2. в соответствие с мерой единения с душами, светит в нем свет общей души,

3. при полном исправлении эгоизма, ощущает свою душу, как находящуюся в каждом, и светит ему общая душа во всю силу, как в Адаме.

Отсюда, три периода духовного роста человека:

1. искра души,

2. частная душа – ощущает себя, как часть общей души, что вызывает в ней страдания любви,

3. приближается к совершенству, в отдаче Творцу, включается в общую душу.

Поэтому, если осталась неисправленной хотя бы одна душа, недостает света во всех душах. А также, каждая душа, исправляясь, вызывает свет общей души, и этим вызывает исправление душ всего поколения. И так зависят все души друг от друга.

Любая душа, исправившись, прилагает усилия поднять все свое поколение на свой духовный уровень.

В каждом частном находится общее, поэтому, все, что прошли все души во всех поколениях, проходит, соединяясь с ними, каждая частная душа – все изъяны всех времен и все их исправления.

Поэтому, даже обладающий самой малой душой, устремляясь к отдаче и любви, обретает общую душу.

Даже один человек в поколении достиг общей души, он может привести к этому состоянию все свое поколение.

Дарование Торы (конспект)

bs_100_wp.jpgБааль Сулам. Дарование Торы (конспект)

 

Вопрос мудрецов: "Какая разница Творцу, что кто-то режет скотину с шеи (кошерный способ), а кто-то - с затылка? Ведь заповеди даны ни для чего другого, как только для того, чтобы очистить (соединить) ими творения". И "очищение" это означает очищение грязного тела (эгоистического желания), что и является целью, вытекающей из всего исполнения Торы и заповедей.

 

Так как "человек родится диким ослом": ведь рождается и выходит из лона творения в полностью грязном и низменном (эгоистическом) состоянии, т.е. в огромной любви к себе, заложенной в нем. И все его поступки – только ради себя, без каких бы то ни было желаний отдачи ближнему.

 

И этими свойствами он находится на максимальном удалении от корня (Творца), т.е. на противоположном конце. Ведь корень Его - абсолютный альтруизм, без каких бы то ни было желаний получения, а человек с момента рождения полностью погружен в получение для себя, без желания отдачи. Поэтому его состояние считается нижней точкой низменности и грязи (эгоизма), находящейся в нашем мире.

 

И по мере своего продвижения и роста (в желании подняться над эгоизмом в котором родился), получит от своей среды (настроенной на исправление эгоизма) частичные уроки "отдачи ближнему" (как этого достичь). И это, конечно, зависит от степени развития ценностей (отдачи, альтруизма) этой среды.

 

Но и тогда (когда среда имеет в себе ценность отдачи и способна воспитать желающих этого), начинают его воспитание (очищение от эгоизма) с выполнения Торы и заповедей (действий исправления эгоизма) с намерением "ради любви к самому себе", чтобы получить награду в этом или в будущем мире, что называется "ради себя" (ло ли шма), потому что невозможно приучить его (поступать альтруистически) другим путем (ради других, Творца, ли шма).

 

А когда вырастет (в своих действиях отдачи «ради себя») и войдет в лета (достигнет возможности воспринять альтруизм как смысл и практику жизни), открывают ему свыше, (см. Предисловие к ТЭС п.155), как прийти к выполнению заповедей "ради Творца", что представляет собой особое намерение только доставлять радость Творцу.

 

Как писал Рамбам, женщинам и детям не раскрывают, как заниматься Торой и заповедями "ради Творца", потому что не смогут вынести это. Только когда подрастают (становятся из «детей» и "женщин" - "мужчинами") и приобретают знания и разум (необходимые для восприятия альтруизма), тогда обучают их исполнению "ради Творца".

 

Так сказано мудрецами: от (поступков с намерениями) "ради себя" (человек постепенно) переходит к (поступкам с намерениям) "ради Творца", что означает намерение доставить радость своему Создателю, а не (поступать из) ради любви к себе.

 

(Этот переход от природы эгоизма к природе альтруизма возможен) Благодаря естественной возможности, изначально заложенной в занятиях Торой и заповедями "ради Творца". По словам мудрецов, сказал Творец: "Я создал злое начало (эгоистическую природу человека), но я создал Тору лекарство (средство исправления эгоизма и обращения его в альтруизм)", благодаря которому творение продвигается и развивается (альтруистически), шагая по ступеням и поднимаясь по ним к высотам величия (свойства отдачи), пока окончательно не потеряет в себе все желания эгоистической любви.

 

И возвеличиваются в его теле (желаниях) все заповеди (действия отдачи), и все его движения - только ради отдачи (не "ради себя"). Так что даже то насущное (необходимое для существования), которое он получает, сливается также с намерением отдачи, (потому что получает это) т.е. чтобы смог отдавать. И об этом говорили мудрецы: "Заповеди даны лишь для того, чтобы очистить (соединить) ими творения"

 

Примечание: Согласно каббале, Душа состоит из 613 желаний, изначально эгоистических. Высший Свет, называемый Тора, имеющий свойство отдачи, воздействует на изучающего каббалу и исправляет все 613 эгоистических желаний на альтруистические. Изменение эгоистического намерения каждого желания на альтруистическое, называется выполнением заповедей. "Сказал Творец: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления".

 

Отсюда видно, что не механического выполнения заповедей желает Творец, а исправления нашей природы. В этом отличие религии, говорящей только о механических действиях, от каббалы, исправляющей намерения. При этом каббала не аннулирует механическое выполнение, а говорит об этом, как об обычаях (минхагим).

 

Страница 4 из 41234