Записи в разделе 'Мысли в Twitter'
Мои мысли в Twitter, 20.03.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЭгоизм (зло) появился с разбиением души, АДАМ (подобие Творцу), МЕЖДУ ее разбитыми частями, а НЕ в каждой части самой по себе. Поэтому исправлять надо не людей, а ОТНОШЕНИЯ между людьми. Именно сменить зло между людьми на добро и есть исправление души.

 

3 уровня природы: неживой, растительный, животный существуют по ее эгоистическим законам. Уровня "Человек" в природе не существует. Он рождается в животном психологически и требует особой над-эгоистической организации жизни, подобной Творцу. Ему и раскрывается каббала.

 

Духовная работа (Аводат Ашем) происходит только в каббале, потому что она называется Тора-ор, вызывающая воздействие Торы, ОМ, света, возвращающего к Источнику. Учить Тору значит дать свету Торы, ОМ, воздействовать, произвести изменения, учить Тору.

 

Глотать нельзя жевать!

Марор, горькую зелень едят на пасхальной трапезе в знак тяжелой работы в рабстве эгоизма, Фараона. Надо медленно жевать, чувствуя горечь тяжких и длительных попыток освободиться от эгоизма, чтобы суметь сбежать!

 

Выше нашей жизни - вечность. Именно ее нам надо найти, а не размениваться на мелкие цели. Поэтому всегда исследовать, иду ли я на это или нет? Если иду, то для меня нет преград и только одна цель - достижение вечности! Иначе эгоизм опускает меня до животного. 

 

Смысл существования человека в материальном мире – постичь высший мир и продолжить в нем свое дальнейшее развитие. Наш мир – это низшее состояние из существующего. Следующий этап – это высший мир, из которого управляется наш мир. Поэтому там раскрывается смысл нашей жизни.

 

Каббала является духовной работой "Аводат Ашем", потому что призывает и практикует объединение в группе, в возвышении над частным эгоизмом каждого, как это основал в своем учении праотец Авраам. Объединение вплоть до любви к ближнему - основа каббалы.

 

Только каббала и есть духовная работа "Аводат Ашем", потому что возвышает человека над его эгоизмом, природой этого мира, и поднимает к подобию Творцу в свойстве отдачи и любви к людям, и далее к подобию и слиянию с Творцом.

 

Человек включает в себе все силы и свойства природы: Фараон, Моше, народ Израиля, народы мира – все эти свойства вместе. Человек – это маленький мир, в котором есть всё. Нам нужно лишь привести все эти составляющие в связь и равновесие.

 

Глобализация приводит к росту доходов населения, но пропорционально этому способствует углублению неравенства. Она оказывает внешний временный позитивный эффект в основном в слабых странах. Доходы от общего рынка распределяются неравномерно.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 19.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 19.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 18.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 19.03.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМир раскрывает неправильные связи. Видит, как глобализация разрушает мир, потому что построена на эгоизме, который делает нашу связь не сердечной, а агрессивной, ради эксплуатации друг друга. Это осознание зла ведет мир к исправлению (путем страданий!).

 

Отличие каббалы от иных методик в том, что ее осваивают в группе, "сидящей в шатре", под одним покрытием, в общем единстве, где "все преступления покрывает любовь", и каждый, отменяя свой эгоизм, готов соединиться с другими под одной крышей любви.

 

Изначально у человека желание любить только себя. Но постепенно, поневоле участвуя в группе, осознает, что связь с товарищами необходима для создания духовного сосуда - "места" раскрытия высшего мира, Творца и слияния с Ним, в мере развития связи.

 

Причина достичь любви к товарищам – в объединении раскрывать качество "единство". В нем способны соединиться противоположные свойства, под воздействием общего высшего принципа "Творец", объединяющего всех. И в нем постигают высшее совершенство.

 

Как нашим эго-желанием достичь подобия свету, отдавать и получать? Связывая разбитые качества получения и отдачи АДАМа, чтобы раскрыть в их связи Творца. Наша связь друг с другом и назовётся Творцом (Борэ), что означает "приди и увидь" (Бо-Рэ). 

 

Объединением в группе мы соединяем множество противоположных свойств и в разнообразии соединений, сохраняющих свою уникальность, связанных, несмотря на различия, создаем ДУШУ, сложный духовный сосуд, чувствительный в 620 раз, годный для раскрытия Творца.

 

Хорошо, что мы все разные и воспринимаем все по-разному. Это позволяет, взаимно включаясь поверх всех различий, собрать общее желание, способное раскрыть высший свет. Ведь раскрытие Творца не может произойти в индивидуальном одномерном желании.

 

Духовный рост происходит соединением эгоизмов, разбитых осколков души Адам. Поэтому есть только одна заповедь "Любовь к ближнему" - собирать части вместе. Их постепенное собрание и образует наш духовный путь, до полного исправления, соединения.

 

Успех в каббале зависит от связи с группой: от нее получаем много постижений, которые уже самим не надо проходить. Ведь каждый, включая в себя состояния товарищей, преклонением себя и поручительством, образует в себе АВАЯ, сосуд души для раскрытия Творца.

 

Стадии развития души:

  1. учеба (по БС) и связь в группе (по Рабашу)
  2. выход из эгоизма (Египта)
  3. освоение свойства отдачи, Бина (пустыня Синай)
  4. освоение свойства любви к ближнему и Творцу (покорение Земли Израиля, строительство Храма).

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 19.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 18.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 19.03.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВесь процесс раскрытия Творца человеку описан в Торе. Тора рассказывает не о земной жизни, а этапах духовного развития человека: выходе из-под власти эгоизма, желания получать, к любви к людям, желанию отдавать - рождению в духовном мире.

 

После падений каббалист возвращается в ощущение и сознание, переживая новое вдохновение. Затем все повторяется, в ожесточении эгоизма, сердца Фараона. Так из "выходов" обретает Тору - процесс раскрытия Творца, достигается слияние с Творцом.

 

Проходя падения и подъемы, каббалист учится работе Творца (Аводат Ашем) над ним: как Творец раскрывает в нем эгоизм, ожесточает сердце Фараона, вынуждая крепче держаться за учебу и группу, даже в состояниях Цион-еция - без чувств и понимания.

 

Творец раскрывает в каббалисте все новые эго-желания, человек падает, ощущая получение важнее отдачи, но от поручительства товарищей и ОМ от учебы, упорно возвращается к важности объединения и отдаче. Из этих падений, "выходов" (ециёт - Цион) строит движение.

 

Духовное движение по правилу "Как бык под ярмом" независимо от ощущений. Измеряется числом выходов-входов - падений-подъемов, о чем сказано: "Из Циона (ециёт-падений) выйдет Тора". Земля Израиля называется Эрэц Цион - входит в нее прошедший падения. 

 

Если прошу для себя - ничего не получу. Если прошу для группы - достигну с ней малое духовное состояние (ВАК). Если прошу, чтобы группа стала каналом света от Творца к людям, - весь свет для мира (ГАР) пройдет через нас!

 

Фараон, эгоизм – это обратная сторона Творца и полностью управляется Им, ведь "Нет никого кроме Него". Человек находится между этими двумя силами: прямой и обратной, которые попеременно работают над ним, чтобы очистить, дать понятия, близкие к отдаче.

 

Главное находиться в пути и остерегаться не сойти с него. Все время будет отягощение сердца, с каждым разом все больше, ведь иначе невозможно приблизиться к выходу из Египта. Все этапы обязаны реализоваться в нас, не сбегай, проиграешь круговорот жизни!

 

Предоставь желание, подобное свету, - и он заполнит его. Ведь "Больше чем теленок хочет сосать, корова желает кормить". Бери сколько хочешь света, если готов получить наслаждение от отдачи. А пока мы не способны это понять, каббала будет для нас скрытой наукой.

 

Главное, что от нас требуется – это чувствительность к работе высшего над нами, "тонкость души", стремиться почувствовать, какие действия выполняет над нами прямо Творец, а какие скрыто, как Фараон или другими средствами, которые называются "этот мир" во мне.

 

Человечество в начале "7 голодных лет", когда прежние методы перестали работать. Если не начать исправления, дойдем до мировой войны. Голод не в отсутствии пищи, а в том, что гос-системы и общества перестали работать - и неизвестно, как далее управлять миром.

 

В "7 сытых лет" мы чувствуем, что объединение нам на пользу, нашему эгоизму, Фараону. Мы не понимаем, что придется отсечь себя от эгоизма, верой выше знания. Переход к 7 голодным годам заключается в раскрытии того, что объединение обязано быть бескорыстным.

 

Эгоизм противостоит объединению. Поэтому нужно включиться в группу и достичь объединения "Братьев своих ищу", насладиться им, это "7 сытых лет". А затем раскроется эгоизм "7 голодных лет" против объединения, "застонали сыны Израиля" - вплоть до бегства!

 

Человек сам решает, что для него называется ад и рай. Есть люди, для которых отрыв от Творца на одно мгновение – это уже ад. Человек обязан видеть, что ему каждое мгновение дается свобода выбора. Состояния ад и рай определяются не свыше, а самим человеком.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 17.03.18

Мои мысли в Twitter, 18.03.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсть 2 пути достижения цели, изначально заданной природой-Творцом:

Путь страданий - длительный.

Путь развития светом - быстрый, осознанный.

Выбор только между ними. Раскрытие каббалы предназначено для возможности сменить путь развития страданий на путь света.

 

Скрытие и раскрытие каббалы

Каббалисты никогда не стремились к рекламе своей науки, поскольку к изучению каббалы человек приходит под влиянием внутреннего побуждения. В наше время общество разочаровано наполнениями нашего мира, поэтому каббала раскрывает всем свою суть и цели.

 

Причина раскрытия каббалы

Бааль Сулам: Причины скрытия каббалы: нет необходимости, невозможно, личная тайна Творца. Но вследствие развития человечества, запрет "нет необходимости" обращается в указание "есть необходимость", и поэтому каббала раскрывается всему человечеству.

 

Суть науки каббала.

Бааль Сулам: Наука каббала представляет собой причинно-следственный порядок нисхождения Высших сил, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, связанным между собой и направленным на раскрытие Высшей управляющей силы (Творца) человеку в этом мире.

 

Выход из рабства эгоизма, в котором мы находимся, возможен только после осознания рабства, которого мы больше не в состоянии вынести! А раскрытие рабства и невыносимость находиться в нем достигается совместными усилиями в попытках объединения в группе. 

 

Все усилия в выходе из Египта, эгоизма, чтобы во всем происходящем видеть только одну силу Творца, Нет никого кроме Него. Это является ответом на любой случай, что его источник всегда Творец. Так достигаем состояния изгнания – и Творец освобождает.

 

Творения ощущают только по контрасту "свет из тьмы". Поэтому раскрытие высшего мира начинается в человеке с ощущения рабства "Рабами были мы у Фараона" в своем эгоизме. Кто так начинает ощущать свою жизнь, идет к раскрытию Творца. Таких множество!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 18.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 17.03.18

Мои мысли в Twitter, 16.03.18

Мои мысли в Twitter, 18.03.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЙосеф в поле: человек заблудился в жизни, спрашивает, как найти братьев, чтобы раскрыть в объединении отдачу и любовь, а в них раскрыть Творца. Но те не желают сближения, раскрывается зло эгоизма, Фараона, выходят из него (Египта) и получают Тору.

 

Песах – освобождение от эгоизма, ощущения этого мира, и начало новой жизни, ощущения высшего мира. Это способен совершить над нами только сам Творец. Но мы обязаны убедиться в невозможности самим выйти из эгоизма и просить Творца об этом.

 

Песах – от пасах, переступать, не принимать во внимание плохое. Когда поняли зло в эгоизме и желали выйти из него, но не могли, обвиняли Творца в этом. Но это вызвало сближение с Творцом, который переступил через их недостатки и приблизил (курбан).

 

Действия, направленные на равновесие с глобальной природой, принесут нам действительную пользу. Решение одно: считать мир круглым, а не многополярным, карман общим, а не частным, Природу высшим законом, изучать ее глобальность, гармонию, равновесие - и следовать ей!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 17.03.18

Мои мысли в Twitter, 16.03.18

Мои мысли в Twitter, 15.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 17.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЛюди могут ощущать других только пропуская через свой эгоизм. Поэтому судят по восприятию своего эгоизма, не могут ощущать других какие они, объективно. Каббалист выходит из эгоизма и постигает окружающее объективно, в мере своего подъема над эгоизмом.

 

Любые проекты, начиная с нашего времени и далее, увенчаются успехом только в случае, если в них предусмотрена большая связь между людьми, чем была до реализации проекта! Поэтому надо связать проект с объединением людей - и тогда только он преуспеет.

 

Если бы не нужда в духовном избавлении, Египет был бы раем! Здесь есть всё, кроме Творца и ответа на вопрос о смысле жизни. Недостает лишь "Раскрытия Творца". Ради этого принимаешь закон любви к ближнему. Когда захочешь этого, Египет покажется пленом!

 

Когда мы начнем объединяться вопреки эгоизму, эта форма единства приведет нас к Песаху – освобождению от эгоизма, Фараона, властвующего над каждым из нас. Если мы выходим из-под его власти, мы сможем любить ближнего – это называется освобождением!

 

Исход из изгнания – это не событие далекой древности, которое больше не повторится. Каждый день нужно понемногу подниматься над своим эгоизмом и соединяться добрыми связями друг с другом. В Песах мы празднуем, что у нас есть такая возможность!

 

Очистить дом, сердце человека, от эго-намерений (квасное), чтобы выразить любовь к людям и через них к Творцу - есть пасхальная уборка. Ведь Песах (Па-сах) означает "переход" из эгоистического состояния любви только к себе – к любви к ближнему.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 16.03.18

Мои мысли в Twitter, 15.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 15.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 16.03.18

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер"Европа - центр мира" закончилась. Взаимозависимость еврогосударств - их слабость. Транснац. корпорации делят мир. Политика опирается на силу. Оцифровка жизни ведет к изменению сознания. Единый мир м.б. основан на единстве выше эгоизма. Это сможет только каббала.

 

Именно на условии "Да возгордится сердце на путях Творца" человек не может преодолеть свой эгоизм и уходит из каббалы. Не может принизить его, поднять себя в отдаче выше получения (вера выше знания), дать пример объединения, отдачи и любви товарищам и уходит.

 

Сказано: "Да возгордится сердце на путях Творца". Именно "на путях Творца", против своей гордыни, величие духовной работы против этой жизни, гордыня духовная над гордыней материальной. Постоянно стремиться увеличить важность цели - в единении раскрыть Творца.

 

Сказано "Вы немногочисленны из народов". Имеется в виду, что точка в сердце, стремление к раскрытию Творца имеется у малого количества людей в мире. "Тысячи входят, но единицы раскрывают свет". Обижаетесь? - На Творца! Ведь причина ухода - в малом желании...

 

Духовный голод среди полного материального изобилия. Желание качественно выросло и требует наполнений высшего мира, а не "горшки с мясом". Творец портит жизнь. Кто учит каббалу, ускоряет падение и уходит, если не начнет опираться на товарищей! 

 

Если бы Творец не сменил доброго Фараона на злого, т.е. не поменял бы наше сознание, видеть бесцельность сытой жизни, мы бы не вышли из Египта, этого мира. Но эгоизм развивается и запрашивает новые ценности "Смысл жизни", возникает "голод в Египте".

 

Постоянно требуется поручительство, ведь каждый в группе получает отягощение сердца, а остальные используют это для общего подъема. Высшее управление создает помехи в помощь объединению. Никто не сможет выйти из падения сам, а только группа спасает из тюрьмы.

 

Группа оценивается только по усилиям объединиться. В мере усилий она вызывает на себя силу исправления ОМ. С началом объединения в ней ощущается Творец в виде ОП, НаРаНХаЙ, в зависимости от единения по 125 ступеням подобия Творцу до полного единения АДАМ.

 

В разуме человека существует знание текущей ступени. Но вместе с тем он должен предчувствовать следующую ступень, представлять ее, как стоящую выше его настоящего знания, как "веру выше знания", как следующую ступень его знания. Шагать от веры к знанию!

 

Можно сказать, что основной закон природы – закон всеобщего баланса. В природе все взаимосвязано и сбалансировано. Надо осознать этот закон, наше ему несоответствие, привести себя к его выполнению. Это и будет выполнение заповеди "Возлюби ближнего как себя".

 

Работая эгоистически в объединении в группе в начале пути (Египет), мы процветаем, желание наслаждается! Но работой в группе и учебой вызываем свет ОМ. Появляется разобщенность, цель работы, вознаграждение, представление о мире, люди слабеют и уходят...

 

Рост эгоизма (Египет), его одобрения и отторжение - первый этап развития подобия Творцу, происходит поневоле: сыновья Якова не желают объединяться, Творец вынуждает их голодом (кризисом). Мы входим в Египет, чтобы объединением преуспеть в эгоизме.

 

Стивен Хокинг: Спасти человечество может только мировое правительство.

Каббала: Мировое правительство обязано быть единым, воспитывать и объединять по определению, воспитывать человечество к объединению выше его эгоистической природы.

 

Стивен Хокинг: Надо дать человечеству дело, высший смысл, чтобы оно "не варилось в собственном соку".

Каббала: Спасение – воспитание Человека, создание общества, в котором мы ценим и обогащаем друг друга, в котором различия и противоположности расцветают, служа единству.

 

Стивен Хокинг: Все, что существует - это то, что может понять наш разум, и если человек не может понять понятие Бог, тогда его не существует.

Каббала: Бог абстрактное понятие. Человек должен исследовать любое явление, следуя принципу "Нет у судьи больше, чем видят его глаза".

 

Стивен Хокинг: Бога не существует, все происходящие в природе процессы можно объяснить с научной точки зрения. Бог – это совокупность законов природы.

Каббала: Бог в каббале - общая сила природы, кроме нее ничего не существует.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 15.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 14.03.18

Мои мысли в Twitter, 15.03.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСейчас мой эгоизм, любимый Фараон, заявляет: "Я буду властвовать!" А я должен поставить вместо него Творца, чтобы всем управлял. На это и направлены все мои усилия, группа может мне в этом помочь. Заменить Фараона на Творца во всем, где властвует эгоизм.

 

Творец хочет, чтобы мы нуждались в Нем, почувствовав, что сами неспособны действовать в мысли и желании. Он запутывает нас, устраивая проблемы, чтобы мы не справились без Него, начали искать Его и просить. А когда обращаемся с просьбой, Он раскрывается нам.

 

Соседние духовные состояния всегда противоположны друг другу, как следует из 4 стадий ОЯ, в ощущении, знании. Поэтому трудно привыкнуть к смене духовных состояний! Быстрое освоение нового духовного состояния – пригнуть голову и дать адаптироваться!

 

Десять эгоистов, став как один, могут убедить Творца сделать их подобными Творцу, управлять реальностью. В мере сплочения над растущим эгоизмом, возбуждаемым Творцом, группа поднимается по 125 ступеням лестницы Якова подобия Творцу.

 

Чем дальше будет развиваться мир, а вернее его кризис, тем больше будут все обвинять евреев во всех проблемах мира. Ведь положительная сила нисходит в наш мир только через них. Народы это чувствуют, а евреи, будучи в духовном падении, не ощущают. Решение в нас!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 14.03.18

Мои мысли в Twitter, 13.03.18

Мои мысли в Twitter, 15.03.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерТворец вызывает в нас свойство получать. Свойство отдавать мы должны просить! Построив группу, я смогу просить Творца. Потому что вместе значит попытка объединения, отдачи, подъема над личным эгоизмом. Так мы влияем на Творца группой-десяткой-миньяном.

 

Человек противоположен Творцу. Чтобы получать от Творца силу исправления, должен создать посредника, имеющего свойства творения и Творца (Моше). Эту функцию может выполнять Группа: поодиночке эгоисты, получающие, а вместе отдающие, в связи с Творцом.

 

Творец и творение, дающий и получающий, противоположны, полярны. Чтобы их соединить, необходимо среднее свойство, включающее оба. Моше 40 лет вбирал свойства Малхут, Фараона, эгоизма и 40 лет свойства Бины. Он - "верный поводырь" эгоизма к исправлению.

 

Мы не можем прямо общаться с высшей силой, Творцом, поскольку противоположны ей по свойствам - потому не понимаем ее, не чувствуем, нет контакта. Необходима промежуточная ступень, способная связать нас. Это ступень Бины, Моше, соединяет Малхут с Кетэр.

 

Как каббалист воспринимает других людей? - Так ведь нет "других людей". Вообще, никого нет. Я АДАМ, существую наедине с Творцом. Не скучно? - Нет, не скучно. Все во мне. В этой мере я управляю миром. В этой мере соединен с Творцом: "Один принимает одного". 

 

Зло в себе осознаёт тот, кто называет себя злодеем, эгоистом. Он осознаёт зло в себе, в той мере, в которой он уже является праведником. Когда человек ощущает себя грешником, в мере ощущения себя грешником, в этой мере он уже праведник.

 

Пока я отождествляю себя с эгоизмом, я чувствую удары по нему на себе. Но как только прекращаю ощущать эгоизм как свой, я перестаю чувствовать удары, которые приходятся по нему. Эгоизм мне представляется животным, которое рядом со мной. А я человек, выше него.

 

Душа - это желание наполнить Творца, через желание делать доброе другому, желание противоположное нашему эгоизму. Это расчет не "Что я могу получить от другого", а "Чем я могу наполнить другого". Награда - душа, вечная связь с Творцом!

 

Каббала предупреждает: если будем пытаться строить взаимодействия по материальным эгоистическим законам, даже "честным", по принципу "мое-мое, твое-твое" - мы вызовем проявление еще большего зла, ведь для исправления зла нужно его осознание.

 

Все наши действия несут либо исправление, либо вред. Даже мгновение ничего неделания - это время, которое ты не использовал для исправления – а значит, повлек разрушения! Поэтому в нас постоянно должно гореть желание к всеобщему единению.

 

Молиться (леитпалель) – значит судить себя. Прежде всего, человек должен стать судьей самому себе: "Кто я, кем я хочу стать?" Различие между действительным (сейчас) и желаемым (в следующее мгновение) – и есть молитва, подъем просьбы, МАН. Суди себя и меняй!

 

Ошибка Маркса в том, что отделил цель человечества, подобие Творцу, заложенную в природе, от цели общества "от каждого по способностям - каждому по потребностям", а потому изначально обрек на неудачу любые попытки создать альтруистическую экономику.

 

Нам доступно 4% Вселенной. Остальные 22% темной материи и 74% темной энергии мы не ощущаем, а значит, исследовать не можем. Исследуя мир своими эго-свойствами, мы оказались в тупике. Но он вынудит нас понять, что развитие пойдет только в исправлении эгоизма.

 

Трамп против глобализации! Ведь пока наш эгоизм не исправляется нами, то при его сложении, глобализации, мы получаем его увеличенным. Так что до его исправления нам лучше отдаляться, а не объединяться. Смотрите, как похожи все бизнесы на криминальные банды!

 

Мы ощущаем через свой эгоизм, поэтому наше восприятие ограничено, что пропускает эгоизм, хорошо или плохо ему. Я не ощущаю других, я ощущаю реакции моего эгоизма на них. Я не объективен. Но каббалист, поднимаясь над своим эгоизмом постигает весь мир объективно.

 

Раскрытие Творца дает человеку знание, в каком мире он существует. Мы свыклись существовать "от рождения до смерти". Привыкли к тому, что умираем. Каббалист желает себя чувствовать вне времени, хочет выйти за ограничения. Для этого изучает каббалу и реализует ее.

 

В природе существуют три уровня: неживой, растительный, животный. Большего уровня в нашей природе, нашем мире нет! Уровень Человек появляется, когда люди, объединяясь, создают образ Адама до грехопадения. Адам - от слова подобный Творцу, свойству отдачи и любви.

 

Учись у Фараона верности Творцу: он выполняет свою задачу преданно и самоотверженно. Настоящий раб Творца, каких больше нет. На каждом шаге, связи он высчитывает, как присвоить себе всё. Мы этому должны научиться от Фараона и обратить к Творцу.

 

Весь мир можно увидеть в десятке. Десятка – это полная система мироздания, нет в общей системе более десяти элементов. В десятке ты раскроешь весь мир, все миры, включая Творца. Ничего за пределами десятки нет. Все миры соберутся в ней. В ней ты раскроешь все!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 14.03.18

Мои мысли в Twitter, 13.03.18

Мои мысли в Twitter, 12.03.18

Мои мысли в Twitter, 14.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВсе решения в жизни принимай, как бы закидывая крючок своей удочки на конечную цель - раскрытие Творца.

Хочешь поймать ее, подтянув себя к ней.

По дороге ты решаешь житейские проблемы этого мира, связывая все их с целью, а затем выполняя необходимые действия.

 

Если бы 100 лет назад люди имели, что мы сегодня, они были бы счастливы. Но сегодняшний эгоизм недоволен. Олигархи, получая $1млрд, ощущают наполнение на $100. Нет ощущения наполнения - Фараон гонит нас из Египта, эгоизма - к духовным наполнениям.

 

Египет начинается с усилий группы объединиться как 1. Вначале желательно, 7 сытных лет, а затем против желания, 7 голодных лет. Начинаем понимать, что объединение должно быть выше эгоизма. Значит, необходима помощь Творца! - К этому нас направляет Фараон.

 

Вначале человек работает для вознаграждений этого мира, эгоизма. Но постепенно переходит к пониманию успеха, в виде преданности группе и далее Творцу. Считает платой за усилия способность отменить себя перед группой и высшей силой, перейти к отдаче лишма. 

 

Духовный сосуд (кли) – это не 10 человек, а объединенные целью как 1. В мере включения в 1, они становятся духовным сосудом. Вся духовная работа - объединение в 1. Выполняя ее, мы ощущаем препятствия Фараона, направляющие на выход из эгоизма, Египта.

 

Все богатства земли принадлежат всему человечеству. Свыше расчет со всем человечеством, как с одним творением АДАМ. И насколько каждая страна выступает против этого альтруистического общего расчета, в той мере она сейчас будет получать "наказание"- указание ошибок!

 

Человек - желание наслаждаться, наполняться. После "Хлеба" требует "Зрелищ". Но мы поднялись с количественного роста эгоизма к его качественному изменению. Его не успокоить "хлебом и зрелищами", как животное, в настоящем, он требует смысл будущего.

 

Творец ревнив. При отклонении нашего внимания от Него меняется Его отношение к нам, чтобы помочь нам восстановить оптимальную связь между нами. Творец - абсолют, но привлекает нас как учитель, попеременно вызывая противоположные отношения к Себе.

 

Высший эгоизм, любовь к себе - когда я прошу Творца убрать страдание, которое Он Сам вызвал во мне. Ведь вызвал не для того, чтобы я просил Его отменить Его же действие, а чтобы возбудить меня просить о сближении, подобии, возможности взаимной отдачи Ему.

 

Страдания приходят не за проступки, а чтобы заставить искать их смысл, а затем от смысла страданий искать смысл жизни. В страданиях нет их причины, за что они". Они даны, чтобы перейти от них самих к их высшей причине, к неподобию Творцу.

 

Как реализовать желание познать смысл жизни? Только в объединении, в исправлении связей в группе, достигая состояния, в котором раскрывается Творец, а ваши отношения становятся подобны свойствам Творца. Вы сами с помощью света (Творца, ОМ) строите высший мир.

 

Если вознаграждение находится в самом действии, действие есть плата - то нет ощущения времени. Это духовный мир. А если ты после действия ждёшь оплаты, ты в материальном мире. Для каббалиста действие для общего исправления - вознаграждение, он над временем.

 

Умер царь Египта, прежний эгоизм. Поэтому ощущаем кризис. Проявляются новые законы общества, новое управление нами природой, глобализация, интеграция, выражает зависимость людей. Но наш эгоизм не готов к связи. Поэтому мы нуждаемся в методике объединения - каббале.

 

С раскрытием себя как глобальной единой системы мы должны прийти к выводу, что всё - общее, и каждый должен заботиться обо всех. Личное - только необходимое для существования, а всё остальное - общественная общемировая собственность. Это закон природы и наказания.

 

Моше из народа Израиля - точка в сердце, бина в малхут. От Фараона за 40 лет обрел Малхут-эгоизм. Через 40 лет он сбегает от Фараона, убив в себе египтянина, его точка Бины растет 40 лет у Итро. После Итро, Моше способен противостоять Фараону - "отпусти народ"!

 

На каждой ступени раскрывается все больший эгоизм, и только поручительство удерживает в пути. Товарищи обязаны "бросить тонущему веревку", ведь в падении он сам не может спасти себя, начиная ценить материальный мир больше духовного, но группа и милость Творца.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 13.03.18

Мои мысли в Twitter, 12.03.18

Мои мысли в Twitter, 11.03.18

Мои мысли в Twitter, 13.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли мы в группе желаем объединиться, но не можем – значит мы у входа в Египет. Мы раскрываем в себе сопротивление объединению. Нам нужно заботиться о единении, чтобы ощутить, как между нами властвует Фараон, в том, что хотим достичь раскрытия Творца.

 

Моше возвращается к Фараону от Итро. Они чужие, хотя Моше рос у Фараона. Ведь от эгоизма Малхут Моше достиг противоположного свойства Бина. Поэтому Фараон не узнает его, не может убить его. А Моше может влиять на фараона, но только через Творца.

 

Условие входа в Египет – готовность объединяться поневоле. Иногда "за", иногда "против" объединения, но не равнодушен к нему. В Египет входят от "голода", "сыновья Яакова", кто прошел подготовку ступенью "Праотцы" и начинает ступень "Сыновья" (Израиля).

 

Проявление свойства отдачи, Моше, толкает человека к выходу из эгоизма, Египта. Но основная работа Моше в 40-летней пустыне, 40 степенях исправления эгоизма до уровня Бина, отдачи. И далее в земле Израиля, до его полного исправления, Кетер, Храма.

 

Моше – свойство Творца, Бины, облачаемое в человека, Малхут, чтобы смог соединиться с Бина. Не имея этой связи, мы не можем понять, что есть что-то выше эгоизма, Малхут. Не стали бы работниками Творца. Именно это свойство отличает человека от животного. 

 

Эгоизм растет, пока не выталкивает из себя человека: Моше растет у Фараона как принц, больший эгоист, чем египтяне и евреи. В нем пробуждается осознание зла эгоизма, ведь в нем, кроме эго Фараона, есть точка в сердце. Он видит тьму благодаря точке света.

 

Все страдания от эгоизма за все время существования эгоистической материи не пропадают, а, соединяясь в осознании ее зла, приведут к всеобщему обращению к Творцу, об исправлении нашей злой природы, о возвращении в духовный мир отдачи и любви.

 

Учась в группе, объединяясь (по Рабашу), достигают "И возопили сыны Израиля от работы" - по объединению над своим эгоизмом. Не убегает, а обнаруживая, что не может, но Творец готов помочь ему - просит и выходит из Египта. Так он рождается в высшем мире!

 

Рост эгоизма в изучающих каббалу необходим, как Творец и обещал Аврааму. Начинающие изучать доходят до этого периода входа в Египет, до начала необходимости объединения - и покидают каббалу. Они даже не понимают, что это власть эгоизма над ними, а не они сами.

 

Мы желали жизнь до небес, Вавилонскую башню. Творец ознакомил нас с нашей природой. Эгоизм привел к непониманию друг друга, к отдалению. Все попытки сближения происходят в эгоизме и поэтому раскрывают наше отдаление. В этом причина кризиса и начало исправления.

 

Творец не опустошает нас, наслаждение, а увеличивает наше желание насладиться - и наполнение пропадает, ощущаем тьму, пустоту. Но это возникло большее желание. Так человечество ощущает себя в пустоте в большем желании, а решение - в объединении!

 

- Кли - это Душа, изначально наполненная бесконечным Светом наслаждения?

- Душа - это желание подобия Творцу и образуется постепенно, поскольку определения из другого мира - их трудно вместить в твердую разумную основу. Необходимо обрести ощущения, а затем можно уже понять и смысл.

 

Группа должна искать сплочения, искать в поисках объединения правильную цель, создать в себе образ Творца и просить Его о помощи. Правильная молитва может быть только групповой. Творец, высшая система не принимает (ощущает) индивидуальных (эго) просьб.

 

Выбрать правильное окружение - значит "сделать" его, чтобы воспитало тебя к входу в высший мир. В мере влияния на окружение, ты вынуждаешь окружение влиять на тебя. Неважен уровень группы. Все зависит от твоего воздействия на них – это ты получишь.

 

Этапы эго-рабства, Египта:

- укреплять связь в группе и учебе каббалы,

- увидеть, насколько не желаем, не готовы к объединению,

- согласны объединяться под ударами Творца на наш эгоизм,

- просить Творца о выходе из эго в единение,

- Он выводит нас из эгоизма.

 

Смысл праздника Песах в выходе из-под власти эгоизма, мешающего объединиться. От ссоры сыновей Яакова, нежелающих объединяться, с Йосефом, понимающим важность этого. В "Египте" мы осознаем необходимость объединения, и объединяемся - уже вне Египта.

 

Смысл праздника Песах - выход из разобщения. Пока между нами был эгоизм, мы не могли объединиться. Переход к возможности объединения называется Песах (па-сах - перешел). Эти все отношения раскрываются только в группе, в стремлении вернуться к виду АДАМ.

 

- Всем ли необходимо изучать каббалу?

- Цель творения - привести всех к единению с Творцом. Но все разделяются желанием, на устремленных к этому и нет. Каббалисты обязаны усилиями достичь единения с Творцом, а прочие обязаны помогать им в этом и получать через них.

 

Каббала - это не более и не менее, как порядок высших корней, нисходящих последовательно по постоянным и абсолютным законам, преследующим и соединяющимся и достигающим одну высшую цель "Раскрытие Творца творениям в этом мире". (Бааль Сулам)

 

Заповеди Торы являются законами и правилами высшего мира, которые в свою очередь являются корнями законов нашего мира. Поэтому всегда и во всем подобны законы Торы законам нашего мира. (Бааль Сулам)

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 12.03.18

Мои мысли в Twitter, 11.03.18

Мои мысли в Twitter, 10.03.18

Мои мысли в Twitter, 12.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерБывшие дружественные Израилю народы станут его врагами, как сказано  (Захария, 14.1): "И соберу все народы на войну против Иерусалима".

 

Рамак (1522-1570): Поскольку евреи создадут свое государство, то все народы превратятся во врагов Израиля и заключат между собой союз, чтобы уничтожить его. И тогда настанет "час бедствия Яакова", но не смогут сломить его, ибо "в нем же его избавление".

 

Книга Зоар, Ваера, 32: Сыны Ишмаэля будут владеть Святой землей, когда та будет долгие годы пуста. Они будут мешать сынам Израиля возвратиться в нее. Раби Ишмаэль (1 в.н.э.): Он назван Ишма-эль (услышит Б-г), т.к. услышит Б-г стенания народа Своего от Ишмаэлитян.

 

Выход из эгоизма-Египта-Фараона к земле Израиля-Творцу - длинным путем, через пустыню и Красное (конечное) море. Длинный - потому что далек сердцу и разуму в расчете ради себя. Проходя его, человек выходит из эгоизма и уже не может вернуться в него.

 

Египетское рабство – это состояние, предшествующее духовному. Это коридор, который надо пройти, чтобы вступить в духовный мир. Поэтому сначала мы попадаем в эгоизм, Египет - и там начинаем выяснять свои желания, подготавливая себя к духовной ступени.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 11.03.18

Мои мысли в Twitter, 10.03.18

Мои мысли в Twitter, 09.03.18

Мои мысли в Twitter, 11.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерУказано: Израиль не удостоится освобождения, не достигнув объединения в одно целое. Поэтому необходимо: стремление к объединению, раскрытие его невозможности, ощущение изгнания в эгоизм, отчаяние, крик к Творцу – и освобождение от эгоизма в полной тьме!

 

Обычай держать мацот в скрытом виде, в пакете: в ночь бегства из Египта, эгоизма, светил большой высший свет, больше подготовки эгоизма. Но эгоизм не возбудился. Поэтому считается выход из Египта чудом. Потому что было скрыто от посторонних, эгоизма.

 

Вначале, будучи в Египте, эгоизме, ощущали его как несущий добро, а потому не ощущали себя рабами. Но умирает Фараон, величие эгоизма в их глазах, осознали себя в его плену, кричали - и получили освобождение и возможность объединиться.

 

Обычай не есть в Песах у других, потому что есть абсолютный запрет использовать эгоизм - хамец. Потому каждый может отвечать только за себя. Ведь это зависит от чувствительности наличия эгоизма в себе!

 

Свет Песах способен поднять до уровня отдачи (эмуна, вера) того, кто готов все сердце (желания) наполнить светом отдачи. Получив свойство отдачи, ощущаешь себя перед Творцом. Ощущая Его величие, способен достичь любви к Творцу в 2х сердцах-желаниях. 

 

Откуда возьмут огромное желание получить уготовленное Творцом постижение (свет)? – Нисхождением в эгоизм (Египет, любовь к себе), равный уготовленному Творцом свету. А затем, выйдя из эгоизма, получить свет - раскрытие Творца, свойство отдачи и любви.

 

Сказано: "Выполнение Заповедей возможно только в земле Израиля". Имеется в виду, что выполнение Заповедей производится исправлением намерения к отдаче и любви (Исраэль, Яшар-Эль, прямо к Творцу) в каждом желании (рацон, эрэц, земля).

 

Мидраш Танхума: Боящиеся Творца, но работники Фараона, не дают выйти из Египта. Выполняют заповеди для себя. Стерегись их, ведь внешне они будто работают на Творца, но рабы Фараона, эгоизма. Их общество губительно для желающих выйти из эгоизма, Египта.

 

Все проблемы в мире - чтобы толкать нас к объединению. Пользуясь каббалой, евреи быстро развивались. Но остановились перед освоением свойства отдачи и любви. Затем начали примешивать свой эгоизм, что разделило народ на 2 лагеря и привело к разрушению 1 и 2 Храмов.

 

В группе у всех одна цель: в центре нашего единства раскрыть Творца подобием свойств, наших и Его. Мы Ему соответствуем намерением. Как только нам удается соединиться с этим намерением - Он немедленно раскрывается. Это называется зарождением души.

 

В книге ТЭС ч.1: Какая связь нашей работы в этом кратком мире и получения вечного вознаграждения? Ведь остается стыд получения? Мой ответ: Работа в этом мире должна привести человека в высший мир, достичь слияния с Творцом. Иные наши усилия смысла не имеют!

 

Песах – начало развития человека из животного. Все отличие человека от животного - в устремлении к подобию Творцу. Этим отличается работник Творца от прочих. А начало устремления - в обнаружении в себе отсутствия этого устремления, раскрытия эгоизма.

 

В пасхальную ночь мы делаем трапезу не в память о выходе наших предков из Египта, а в надежде на наше скорое освобождение из рабства Фараона-эгоизма, который во всем правит нами, а мы надеемся на бегство, представляем себя в избавлении от него.

 

Марор (горькая зелень) едят в Песах с Мацой в память о том, что сделали жизнь горькой вопросами "Кто?" и "Что?". Потому что эти вопросы - в знании, рациональны, а если идти выше знания, в отдаче, то нет вопросов и нет горечи, а сладость в свете хасадим.

 

Сказано, что в Египте вся рыба умерла, но у Егудим, у Исраэль была живой. Рыба, даг, от слова даага, забота. Заботы думающего о себе мертвы, а заботы думающего об ихуд - единстве, и исра-эль, устремленные к Творцу, – живые, полные света хасадим.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.03.18

Мои мысли в Twitter, 09.03.18

Мои мысли в Twitter, 08.03.18

Мои мысли в Twitter, 10.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерГоды изгнания – это ступени осознания зла, что объединение в эгоизме невозможно. Каждый раз раскрывается будто мы достигаем объединения, а затем раскрывается, что оно эгоистическое, ради Фараона. Усилиями и разочарованиями мы верно идем к бегству.

 

В Египте не может быть объединения, ведь мы находимся в своем эгоизме! А если даже мы достигаем какого-то объединения, то только для того, чтобы уже на следующей ступени раскрыть, что оно было эгоистическим, а не ради отдачи, как нам казалось.

 

Проходят 7 сытых и 7 голодных лет в неудачных попытках объединения, но каждый раз мы обретаем все большую необходимость выхода из Египта. Моше в нас, общем стремлении, выделяется, понимает, что надо отделиться от Фараона, требует отпустить народ...

 

Работа Израиля в Египте – это работа над объединением в группе. Но это объединение невозможно в Египте, а только в подъеме над ним, в бегстве от него. Раскрыть, что желали объединиться в эгоизме, что не способны соединиться, что обязаны выйти из себя.

 

В группе у всех одна цель: в центре нашего единства раскрыть Творца подобием свойств нас и Его. Мы = Ему намерением. Как только нам удается соединиться с этим намерением, Он немедленно раскрывается. Это называется зарождением души. 

 

Если группа дружно думает, как усилиями в объединении и важности Творца построить мощную сеть связей в себе, то начинает раскрывать сопротивление своим усилиям, казни египетские, и быстро достигает необходимости подъема над эгоизмом, выхода из Египта.

 

Удары, выводящие нас из Египта – те, что отрывают нас от группы. Иные удары дают для оценки устремления к Творцу над ними. Если не хочешь заниматься объединением группы, тебя будут подталкивать к этому косвенными проблемами. Но это длинный путь к цели.

 

Сыновья Израиля в Египте - это каббалистическая группа. Невозможно просить за себя, а только за группу. Так обретаем намерение отдавать Творцу. От любви к творениям к любви к Творцу. Я прошу за других вместо себя, и мое обращение вне меня, духовно.

 

Авраам спросил Творца: "Каким образом мои потомки унаследуют эту землю?" Творец ответил, что Он создаст им условия Египет, раскроет в них огромное желание насладиться, Зло, Фараона, которое станет "помощью от противного" в достижении цели творения.

 

В Египет нисходят только "сыновья Якова", свойства, уже находящиеся в осознании зла, но не готовы к получению Торы ради исправления зла в себе, еще не обрели его. Нуждаются в свете, чтобы раскрыть, что находятся у Фараона в рабстве.

 

С началом занятий каббалой в группе выясняется, что нет желания объединяться, возникает отторжение (братья оставляют Йосефа), исчезает желание к единению, но именно это поневоле вводит человека в большой эгоизм (Египет), ...т.к. сопротивляется ему.

 

Только с выходом из власти эгоизма начинается духовная жизнь. А до этого он учит не Тору, а знания. Тора воспринимается в желания отдавать (раб Творца), а знания – в желания получать (раб Фараона). Весь мир - Египет. Выход из эгоизма - выход в высший мир!

 

Человек создан эгоистом, в желании наполнить себя. Если желает достичь намерения отдачи, обнаруживает неспособность. Но и не должен достичь сам, а должен просить Творца. Но просить Творца может лишь в мере веры в Него. А величие Творца дает группа.

 

Еще Авраам спрашивал Творца, как смогут люди достичь единства, равного единому Творцу, и получил ответ, что только увеличением эгоизма, ощущением изгнания из небольшого единения, которого достигли. Исправив его, достигнут подобия Творцу, 1 Храма.

 

Мидраш Танхума: Боящиеся Творца, но работники Фараона не дают выйти из Египта. Выполняют заповеди для себя. Стерегись их, ведь внешне они будто работают на Творца, но рабы Фараона, эгоизма. Их общество губительно желающим выйти из эгоизма, Египта.

 

Пе-сах означает "повествующие уста". Потому что в Песах, по выходу из эгоизма, проявляется на фоне большого запроса, понимание системы духовного развития и огромная радость раскрытия законов. Алаха - от слова алиха, пошаговое развитие.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 09.03.18

Мои мысли в Twitter, 08.03.18

Мои мысли в Twitter, 07.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 09.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВыход из Египта, из эгоизма, изучают в виде вопросов и ответов, чтобы и сегодня возбудить корень освобождения от эгоизма. Поэтому традиционно дети (также "дети" во взрослом человеке) спрашивают о выходе из зла, чтобы получить разумные ответы.

 

Чем отлична эта ночь от всех ночей?

- Ночь - тело, желание. День - свет, душа.

Чем отличается наше желание от желаний, не ищущих исправления?

- Тем, что был я рабом эго, поэтому смог просить подняться в Высший мир. И так продолжать до полного исправления

 

Заповедь рассказа о выходе из Египта - чтобы возбудить корень освобождения от эгоизма и входа в высший мир. А все последующие ступени исходят из этой. И эта ступень возбуждает все высшие ступени. Поэтому достаточно есть мацу только в праздник Песах.

 

По выходу из Египта получили намерение отдачи, свет Хасадим. На Красном море светил свет Хохма. Получение Торы снизу - в "сделаем и услышим". Чудо - свыше, а Тора – снизу, по требованию людей (не на небе она) дана людям.

 

Вначале учебы было наслаждение работать в эгоизме. Затем свыше дают падение, чтобы ощутил изгнание из духовного во власть эгоизма и просил освобождение. Если не может быть в отдаче, страдает, желая давать и любить, и просит об освобождении от эгоизма. 

 

Зло является злом, если человек так ощущает. Величина зла - в помехе достичь добра. В мере важности исправления, ощущает зло в помехах исправиться. Поэтому ощущает зло в мере важности духовного. Зло рождает ненависть к эгоизму, как помехе любви к Творцу. 

Сказано: "Лик Творца в делающих зло...". פני ה' בעושי רע  Те, кто желают идти путем Творца, видят, что всегда делают зло, поэтому просят Творца и делают все, чтобы Он помог выйти из зла, своим светом. Поэтому "Лик Творца в делающих зло", чтобы исправить их!

 

Сказал Рабаш: Маца шмура (стерегущаяся) - указывает, что необходимо стеречься и отдаляться от эгоизма при выполнении духовных действий, действий исправления эгоизма. Ведь если не знаем, как стеречь себя от эгоизма, то подменяем главное в Торе - второстепенным...!

 

Необходимость в Торе, инструменте исправления эгоизма, возникает, когда человек обнаруживает, что он эгоист и что эгоизм - зло! А до этого учит не Тору, методику исправления эгоизма, чтобы достичь "От любви к людям к любви к Творцу", а ради знания (хохма ба гоим таамин).

 

Обновления в человеке начинаются с выходом из Египта, власти эгоизма, Фараона. До этого он не понимает, о чем говорит Тора. Ведь находится под властью эгоизма, не может быть под властью Творца, понимать Его. А с выходом из Египта, способен получить Тору и работать на Творца.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 08.03.18

Мои мысли в Twitter, 07.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 07.03.18, ч.1

Страница 63 из 83« Первая...6162636465...Последняя »