Московское издательство видеопродукции "Видеогурман" выпустило новые диски "Человек и Творец", в двух частях. Режиссер - Максим Матушевский.
Часть 1:
Часть 2:
Московское издательство видеопродукции "Видеогурман" выпустило новые диски "Человек и Творец", в двух частях. Режиссер - Максим Матушевский.
Часть 1:
Часть 2:
Режиссер театра им. Вахтангова, театра им. Станиславского, Театра Ленком и Мариинского театра Владимир Мирзоев
Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
Провел встречу с Рами Кляйнштейном - известным израильским певцом и композитором.
Кляйнштейн - известный композитор и исполнитель (пианист). Встреча была посвящена беседе о возможности выражения современных проблем общества различными музыкальными формами.
Провел встречу с Даном Канером - диктором радиостанции "Коль Исраэль" и популярным телеведущим.
Дан Канер - великолепный знаток языка иврит, его тонкостей и основ, истории языка и его эволюции. В добавлении к внутреннему происхождению иврита, как символа сил системы мироздания, получается гармоничная картина выражения сути человека и природы в виде букв и знаков (ТАНТ"А). Сочетанием и перестановкой букв в слова и предложения, описывается порядок создания творения и его исправления, вплоть до полного исправления, подобия Творцу, свету. Тора представляет собой этот порядок. Знание сил и действий, обозначаемых буквами, дает человеку возможность перемещаться вдоль процесса творения, включаться в него, в разных его стадиях, все больше понимая замысел Творца. Дан был поражен внутренним богатством описания иврита языком Каббалы, теми чувствами, которые вызывает каждая буква в их каббалистическом объяснении, и музыкой чувств, звучащей в сочетаниях букв. Понял, что Каббала позволяет чувственно войти в мир букв - символов сил-желаний и их наполнений светом.
Провел беседу на тему "Проблемы питания и избыточного веса детей".
Моими собеседниками были:
Тали Амсалем - специалист по альтернативной медицине,
Амит 11 лет и Эла 13 лет - занимаются на наших курсах Каббалы уже несколько лет.
Если бы мы действительно любили наших детей, мы бы не позволили развернуть такую пищевую промышленность и ее рекламу, которая вынуждает и приучает детей потреблять вредные продукты. Но наша любовь слепа и эгоистична, поэтому вредит нашим детям. Пока мы не перестроим себя, наше общество в целом, не поднимемся над эгоизмом, наши внутренние и внешние проблемы будут отражаться в наших детях, в их поведении и здоровье.
Провел телемост с музыкантом и певцом Джанго.
Из российских СМИ: Джанго (Алексей Поддубный) - музыкант и певец. Псевдоним «Джанго» (имя цыганского гитариста из Бельгии Джанго Рейнхардта) получил в конце 80-х, во время службы в армии за любовь к игре на гитаре. С 2004 года имя Джанго объединяет также группу музыкантов-единомышленников, исполняющих композиции своего творческого лидера. Сегодня Джанго хорошо известен на Украине и в России. Его песни звучат в радиоэфире, он частый гость на телевидении, участник российских и украинских фестивалей «Нашествие», «Наши в городе», «Таврийские Игры», «Гнездо».
Видеозапись: Открыть | СкачатьПровел встречу с Одэдом Котляром - актером театра и кино, режиссером и драматургом.
Одэд - 70-летний актер театра, почти ровесник израильского театра, драматург-исследователь, знаток театров мира.
Провел беседу "Каббалисты пишут..." - о моей 4-й книге "Постижение высших миров" (на иврите "Беиквот а-лев"). Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.
Сразу после смерти моего Учителя (сентябрь 1991 года), я был вынужден выехать в Торонто к умирающему отцу. Вернувшись после его смерти (февраль 1992 года), я и написал эту книгу. Считаю, что она лучше всех остальных моих книг, передает чувства, охватывающие вступающего в Каббалу, его впечатление от знакомства с миром Каббалы. Именно так я видел ее - первой из серии задуманных книг.
Предисловие к книге "Постижение высших миров":
Из вопросов учеников, вопросов, задаваемых мне на лекциях, в радиобеседах, в письмах со всего мира, где рассеялась последняя волна эмиграции из России, выявилась необходимость в этой книге.
Трудность изложения и изучения Каббалы заключается в том, что духовный мир не имеет подобия в нашем мире, и даже если объект изучения становится понятен, то временно, поскольку воспринимается в духовной части нашего сознания, которая постоянно обновляется свыше. И потому материал, ранее усвоенный, вновь представляется человеку как абсолютно неясный. В зависимости от настроения и духовного состояния текст может казаться читающему то полным глубокого смысла, то абсолютно несодержательным.
Не следует отчаиваться, что вновь непонятно то, что еще вчера было так ясно. Не следует отчаиваться, что вообще непонятен текст, кажется странным, нелогичным и т.д. Каббалу учат не для того, чтобы теоретически знать, а для того, чтобы начать видеть и ощущать, а личное созерцание и постижение духовных сил, света, ступеней даст абсолютное знание!
До тех пор пока человек сам не получит высший свет, ощущения духовных объектов, он не поймет, каким образом устроено и действует мироздание, потому что аналогов изучаемого в нашем мире нет.
Первые шаги на пути именно к ощущению духовных сил поможет осуществить эта книга. А затем, конечно, без непосредственной помощи учителя не обойтись.
Книга не разделена на главы, потому что говорит только об одном - о поисках пути к Создателю. Названия фрагментов или номера им может дать сам читатель.
Рекомендуется не читать в обычном смысле слова, а, просмотрев какой-либо абзац, обдумывать его, подбирая к нему разные примеры из жизни и включая свои собственные переживания.
Настойчиво и не раз продумывать предложение, стараясь войти в чувства автора, медленно читать, ощущая вкус сказанного, возвращаться к началу фразы. Это поможет войти в описываемое своими чувствами или прочувствовать отсутствие ощущений, что является также необходимым предварительным этапом духовного развития.
Книга написана вовсе не для беглого чтения, а для прочувствования собственной реакции. Поэтому хотя говорит она только об одном - отношении к Создателю, говорит об этом в разных формах, чтобы каждый смог найти подходящую фразу, слово, с которого сможет начать идти в глубь текста. Хотя в книге описаны желания и действия эгоизма в третьем лице, но до тех пор пока человек не в состоянии отделить чувственно свое сознание от желаний, он воспринимает побуждения и желания эгоизма как «свои».
Чтение должно быть многократным, в любых состояниях и различном настроении, чтобы лучше познать себя и свои реакции и взгляды на один и тот же текст. Несогласие с читаемым так же положительно, как и согласие, - главное переживать текст, а чувство несогласия означает предварительную ступень (ахораим, обратную сторону) познания (паним).
Именно в итоге медленного прочувствования описываемых состояний развиваются необходимые для ощущения духовных сил чувства-сосуды-келим, в которые затем сможет войти Высший свет, который пока находится вокруг нас, неощущаемый нами, окружает наши души.
Книга написана не для знания, не для запоминания. Читатель ни в коем случае не должен проверять себя, что же осталось у него в памяти от прочитанного. Хорошо, если все забывается, и повторно читаемый текст кажется абсолютно незнакомым. Это говорит о том, что человек полностью заполнил предыдущие чувства, и они отошли, предоставив место работе, заполнению новым, неизведанным чувствам. Процесс развития новых органов чувств постоянно обновляется и аккумулируется в духовной, неощущаемой сфере души. Поэтому главное - как ощущает себя читатель в тексте во время чтения, а не после него: чувства испытаны, и они проявляются внутри сердца и мозга по надобности для дальнейшего развития данной души.
Не спешите закончить книгу, выбирайте те места, где книга говорит про вас, - тогда лишь она сможет вам помочь и стать начальным проводником в поиске своего личного духовного восхождения.
Цель книги: помочь читателю заинтересовать самого себя причиной своего рождения, возможностью явного выхода в духовные миры, возможностью познания цели творения, ощущения Создателя, вечности, бессмертия и помочь преодолеть несколько предварительных этапов на этом пути.
Видеозапись (иврит): Открыть | СкачатьПровел беседу о развитии детей дошкольного возраста. Моими собеседниками были:
Хагит Тэлем - руководитель проектов в "Бейт Каббала ле-ам",
Маргалит Вентура - автор статей в журнале "Каббала народу",
Нив Навон - ведущий программы, зав. отделом распространения материалов в сети Интернет.
Обсуждалась проблема развития и воспитания детей после периода вскармливания, который заканчивается по Каббале в 2 года, в течение которых ребенок полностью зависим от матери, и когда он начинает осваивать пространство вокруг себя, начинает брать пример со взрослых и, таким образом, создавать свой будущий образ Человека. Естественно, что все, происходящее в природе нашего мира, нисходит с высшего мира. Поэтому, именно Каббала, раскрывая нам высший мир, взаимодействия в нем высшей и низшей ступеней, дает пример создания таких же отношений родителей с ребенком, и, тем самым, создания оптимальных условий для физического и духовного развития ребенка. Кстати, и в духовном мире высшая ступень также называется "Аба вэ Има" - Отец и Мать, а низшая - их детьми, сын и дочь - З"А и Малхут. Следуя в точности этому высшему примеру, мы точно не ошибемся в создании идеальной семьи и человека. А из подобия высшему, получим ощущение Творца, т.е. обретем Душу (часть Творца в себе) - и родители, и дети.
Видеозапись (иврит): Открыть | Скачать
Аудиозапись (иврит): Открыть | Скачать
Провел беседу о власти. Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.
Власть - это основное свойство эгоизма, потеря его ощущается как потеря себя. Это мы видим во всей природе. На ощущении власти основано ощущение окружающего нас. Наши органы чувств воспринимают все, изначально оценивая свое влияние на предметы, объекты, силы, "кто сильнее". Осознание своего постоянного устремления к власти над окружающим, (а без этого, мы окружающего не ощущаем), приводит человека к осознанию этого зла в себе, к необходимости отменить свой всеобщий порыв властвовать, и заменить его на обратное - "анава", как бы "свое отсутствие" - и в этом своем стремлении он обнаруживает, находящегося в этом же свойстве, Творца, скрывающегося от нас в этом свойстве, чтобы дать нам возможность, без Его явного воздействия, достичь такой же высокой всесильности, самостоятельности, величия и покорности в любви. Обнаруживается, что именно уступая другим, мы овладеваем властью над всем, потому что включаемся в общий свет. Это соотношение "Творец-творение" можно уподобить спокойному, всесильному, ровному, белому, все заполняющему свету, в котором маленькие черные (эгоистические) шарики беспокойно подпрыгивают от стремления реализовать свою глупую гордость, зазнайство, власть. Сказано: "Там где ты постигаешь величие Творца, ты постигаешь Его скромность (анава)". Власть приходит в свойстве отдачи и любви.
Видео (рус.): Открыть | СкачатьПровел телемост с солистом рок-группы "Крематорий" Арменом Григоряном.
Мне почему-то в последнее время выпадают встречи с рок-исполнителями.
Знаете, кстати, примерно в 1965-66 годах, в мою бытность студентом, я был звукооператором ленинградской любительской рок-группы "Кочевники".
Так что с Арменом мы быстро поняли друг друга.
См. также:
Телемост с Александром Ивановым (Чачей) - рок-группа НАИВ
Видеозапись: Открыть | СкачатьПровел встречу с Цви Янай, израильским журналистом и писателем.
Цви - всесторонне образованный человек, энциклопедист.
В прошлом - генеральный директор министерства науки.
Его мнение ценят во всех кругах общества.
Мы похожи в мировоззрении, кроме Каббалы, которую он считал мистикой и поэтому не принимал всерьез.
Был поражен перспективами, которые Каббала открывает человеку.
Я уверен, что подаренные ему книги, не останутся стоять на полке...
Видеозапись ч.1 (иврит): Открыть | СкачатьПровел встречу с ведущим адвокатом страны по уголовным делам Cаcи Гэз.
Саси родился и вырос в самом преступном районе страны (Пардэс-Кац), но по "счастливой случайности", вместо того, чтобы учиться грабить, быть сутенером и теневым бизнесменом, он стал адвокатом своих друзей детства. Розовое детство (кровь с соплями) сделало из него адвоката мафии, признанного адвоката страны по уголовным делам. Его манеры "Дона Карлеоне" поражают: насколько "полицейские и воры" близки друг к другу.
Саси написал толстенную книгу по уголовному праву - она лежит на столе рядом с ним (рядом с ней, несколько более скромная, моя книга Зоар).
Тесное сотрудничество с "друзьями детства", знакомства с руководителями подпольного бизнеса, их защита от закона, сделали его влиятельнейшим человеком во всех кругах.
Я лично получил удовольствие воочию узреть классического героя - адвоката мафии.
Саси, со своей стороны, полностью согласился с отсутствием в нашем мире свободы воли у человека ("век воли не видать" у каждого живущего), отсутствием в нашем мире средства воспитать и перевоспитать ("на свободу с чистой совестью") человека. Услышал, что можно сделать это с помощью Каббалы.
Другие сообщения в разделе "Интервью, Встречи":
Провел телемост с Владэком Занковски. Владэк - клипмейкер, сценарист, режиссер, оператор, руководитель производственной студии "Banana Films", автор сценария и режиссер многих рекламных и предвыборных кампаний.
Уверен, что Влад соберет из нашего разговора хорошую видео-запись, которая сможет стать пособием для начинающих.
Видеозапись: Открыть | СкачатьПровел встречу с Датья Бен-Дор (на фото слева) - известной детской писательницей, автором популярных детских музыкальных спектаклей.
Особенность Датьи, как писательницы, в том, что она пытается в своих произведениях развить в детях чувство абстрактного, что возможно, что даже противоположности могут совмещаться, а неожиданные находки и блеск мысли должны оцениваться, как самое большое богатство и доставлять радость, именно в совмещении противоположностей и несовместимостей. Этим ребенок подготавливается к восприятию намного более широкого мира, чем представляется взрослым, готов к суждениям вопреки "здравому" смыслу, к восприятию противоположных ему мнений.
В Каббале, выход над привычным нашему эгоистическому сознанию, называется "вера выше знания" - подъем в свойство отдачи вопреки природному эгоизму, который позволяет увидеть "обратный" мир. Произведения Датьи подготавливают детей к такому возвышению.