Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Инстинкт подражания (клип)

В чем потребность Интернета? (клип)

Беседа "Каббалистическая психология", ч.22

Провел беседу с психологом Анатолием Ульяновым в рамках ТВ программы "Каббалистическая психология".

238 - Беседа с Анатолием Ульяновым

icon for podpress  Видео, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.1 (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио, ч.2 (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие беседы:

Беседа "Каббалистическая психология", ч.21

Беседа "Каббалистическая психология", ч.20

Беседа "Каббалистическая психология", ч.19

Раскрыть ребенку мир (клип)

Система интегрального воспитания (клип)

Совет -> чудесное средство -> новый расчет

каббалист Михаэль ЛайтманМы слушаем советы каббалистов о том, как нужно организовать себя в разных случаях и состояниях, чтобы получить максимальное воздействие окружающего света, возвращающего нас к источнику.

Поэтому мы выполняем всевозможные искусственные, материальные, эгоистические действия, по принципу "Сделаем и услышим!" – и тут эти советы работают.

Но к действиям отдачи каббалисты не могут нас обязать. Работая согласно их советам со своим эгоистическим материалом, мы хотим притянуть к себе неизвестную нам силу окружающего света, чтобы она подействовала на нас и перевела в новое состояние.

А в тот миг, когда я изменяюсь, я уже начинаю действовать иначе – с новым разумом и новым сердцем. И по такой цепочке мы работаем:  "Совет -> чудесное средство -> новый расчет".

Поэтому, при работе с учениками (и взрослыми, и детьми), нужно искать такие занятия, которые притянут максимальный окружающий свет. И в результате получится то, что надо. А если не получится – тут уже ничего не поделаешь. Мы можем только просить исправления, поднимать МА"Н: я хочу внутреннего изменения!

А все, что приходит после – следствие воздействия высшего света, которого нам нельзя касаться, это относится к "тайнам высшего управления".

Окружающий свет мы притягиваем, занимаясь с первоисточниками. И если взрослые читают тексты Бааль Сулама, то для детей достаточно провести обсуждение вокруг этих статей – например, по теме "Тело и душа", "Восприятие реальности", "Свобода воли", обсудить связь с какими-то физическими или химическими законами в нашем мире – занимательно, в виде игры. Этим мы притянем к себе тот же самый свет.

Нужно объяснить детям механику изменения человека, а они это воспринимают как факты и начинают использовать. В них постепенно это все отложится.

Работа с детьми отличается от работы со взрослыми. Сказано, что обучая ребенка, ты будто "пишешь на чистом листе". В детском материале все естественно усваивается так, что они принимают услышанное от взрослого как истину.

Это отражает связь корня с ветвью. Если мы воспринимаем кого-то на порядок взрослее себя, то воспринимаем его слова как очевидные факты. И нужно воспользоваться этим детским свойством, чтобы наполнить их правильными понятиями, вместо тех, которыми напичкивает их наш эгоистический мир.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

Сколько видят твои глаза?

Взять в воспитатели высший свет

Взять в воспитатели высший свет

каббалист Михаэль ЛайтманДля чего нам хорошо относиться друг к другу? – Только ради того, чтобы достичь слияния с Творцом. Для чего я прихожу в группу – только ради Творца.

Если у меня есть другие причины, то я буду сродни коммунистам, стоившим общество будущего в России ради себя – и поэтому еще до сих пор расхлебывают последствия. А исправить их смогут только "клин клином" – правильным коммунизмом – каббалой.

Творец – должен быть целью! Иначе нас ждут страшные удары. Примером тому Россия, где были вложены гигантские усилия, средства, деньги – об этом говорили везде: по радио, телевидению, в детских садах, в школах, в песнях, спектаклях, во всем, что делалось. Все призывало только к одному – давайте соединимся и будем товарищами!

И посмотрите, что получилось. Человек ничего не принял, все тут же обратилось в эгоизм. Хотя это казалось таким хорошим, правильным воспитанием – будем жить дружно, все вместе, как одна семья.

Но если во главе всего нет Творца, от которого приходит свет, изменяющий человека - что пользы в одних пустых словах? Они не соответствуют реальным фактам!

И получается, что приходится доносить их до человека принудительно, наказаниями, подавлением, силой. Из этого нам нужно сделать выводы - что такое правильное воспитание, применительно к самым мелочам.

Воспитывать можно только примером. И ты показываешь не просто свой личный пример, ведь если ребенок научится твоему поведению, это не внутреннее исправление – он просто тебе подражает. Завтра он увидит плохой пример, и скопирует его тоже.

Но если он исправил себя и понял – то до этого уровня он уже защищен.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый строгий судья

Сколько видят твои глаза?

Совет -> чудесное средство -> новый расчет

Беседа "Прокладывая путь. Подростковый возраст"

Провел беседу "Подростковый возраст" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

290 - Прокладывая путь

Текст беседы, ч.2 (рус.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Зависть и насилие"

Беседа "Прокладывая путь. Один и общество"

Беседа "Прокладывая путь. От 6 до 9 лет"

Беседа "Прокладывая путь. Зависть и насилие"

Провел беседу "Зависть и насилие" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

290 - Прокладывая путь

Текст беседы, ч.2 (рус.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. Один и общество"

Беседа "Прокладывая путь. От 6 до 9 лет"

Беседа "Прокладывая путь. Школа для маленьких"

Беседа "Прокладывая путь. Один и общество"

Провел беседу "Один и общество" в рамках новой ТВ программы "Прокладывая путь".

Мои собеседники:

Лимор Софер-Петман, детский психолог, психотерапевт,

Эли Винокур, контент-менеджер отдела воспитания

289 - Прокладывая путь

Текст беседы, ч.2 (рус.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Прокладывая путь. От 6 до 9 лет"

Беседа "Прокладывая путь. Школа для маленьких"

Беседа "Прокладывая путь. От 3 до 6 лет"

Беседа "Каббалистическая психология", ч.21

Провел беседу с психологом Ириной Якович в рамках ТВ программы "Каббалистическая психология".

263 - Каббалистическая психология, с Якович

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие беседы:

Беседа "Каббалистическая психология", ч.20

Беседа "Каббалистическая психология", ч.19

Беседа "Каббалистическая психология", ч.18

С рождения - на путь света

детиНовое поколение – это не только наши дети, но и мы, ведь чтобы дать детям новое воспитание, мы сами должны быть новыми, иначе, что им дадим?

Только большие могут дать маленьким, а не надеяться, что они сами чего-то достигнут - этого никогда не произойдет.

Для преемственности поколений необходима истинная цель, которую никто не сможет опровергнуть. Тогда дети последуют за родителями, а родителям будет что передать детям, в отличие от нынешней ситуации, когда каждое новое поколение опровергает предыдущее.

Правильное воспитание необходимо давать молодому поколению с момента, когда оно начинает воспринимать мир. Поскольку у души нет возраста, то человека можно включить в духовное развитие напрямую, без предварительной порчи эгоизмом. Не обдуривая их сказками.

Поэтому детям можно объяснять все происходящее, невзирая на возраст, а обращаясь напрямую к душе. Они могут изучать тот же материал, что и взрослые, те же книги, включая Книгу Зоар.

Только так молодое поколение сможет вырасти в знании добра и зла, не проходя через порчу и последующее исправление.

Из 5го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пуповина на всю жизнь

Школа – жизнь, жизнь – школа

Подтолкнуть мир к исправлению

Пуповина на всю жизнь

каббалист Михаэль ЛайтманСегодняшние дети особенно отличаются от предыдущих поколений. У них иное восприятие мира, которого прежде не было: не плоскостное, а более глубокое.

Это поколение готово для духовного развития и должно его получить. А если мы его не даем, то получаем такие реакции, как гиперактивность, грубость, непослушание, поскольку им недостаточно того, что есть в нашем мире.

Им необходимо правдивое знание о том, в каком мире мы живем, какой цели и каким путем должны достичь. Информацию о духовном мире они воспринимают легко и естественно.

Даже если вначале они просто повторяют за нами слова, как свойственно детям, то затем проверяют – это правда или нет? Проверяя, они находят факты, подтверждающие верность этих слов, гораздо легче, чем это делаем мы.

Давая им такое воспитание, мы, прежде всего, воспитываем себя, показывая пример связи между собой, к которой должны стремиться и они. Поскольку дети и родители устремлены к одной цели, то они проходят те же состояния, те же этапы развития, находятся в том же мире, ведут тот же образ жизни.

Наши дети - полноправные участники всех действий, организуемых взрослыми. Они знают, для чего живут, какова цель жизни, каковы законы природы и общества, как жить согласно им.

Они изучают систему, в которой живут, и начинают чувствовать действующие в ней силы, поскольку уже изначально готовы к раскрытию этих сил.

Изменения проявляются в них очень быстро – в течение нескольких месяцев. Они умны, знают и умеют использовать свой потенциал. Показ их достижений миру послужит самым лучшим распространением методики, ведь проблемой воспитания озабочено все общество.

Будем надеяться, что виртуальная школа, которую мы планируем создать в ближайшем будущем, займется формированием нового Человека.

Из 5го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С рождения - на путь света

Школа – жизнь, жизнь – школа

Как сохранить связь со своими детьми?

Школа – жизнь, жизнь – школа

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема современной системы образования не в том, что она лучше или хуже готовит специалистов, и даже не в том, что не воспитывает детей.

Проблема больше: сегодня дети рождаются с требованием духовного развития, а потому они изначально не хотят получать то, что им дают, и остаются с внутренней пустотой.

Они не знают, что с собой делать, презирают окружающих, поскольку взрослые не способны обеспечить их тем, что им нужно. Они и сами не знают, чего хотят, но опустошенность остается.

Поэтому они слоняются, пытаясь чем-то наполниться. Это не их вина: опустошенность в них настолько велика, что они ничего не могут с ней сделать, кроме как заткнуть.

Здесь не поможет элитная школа – необходимо понять суть пустоты и дать ей наполнение.

Занимаясь с детьми наших учеников, мы видим, с какой быстротой и легкостью они воспринимают материал и начинают использовать его в жизни.

Их взгляд концентрируется и углубляется, они видят, что вещи, которым их обучают, истинные и справедливые. Принимая эту информацию, они наполняются духовными понятиями.

И форма этих занятий новая: небольшие группы, в которых дети вместе с инструктором занимаются обсуждением и выяснением жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются, и взаимоотношений между собой. Они и судьи, и защитники в процессе понимания природы человека и общества.

При такой организации учебы инструктор не возвышается над ними, а помогает изучать жизнь. Я надеюсь, что такое воспитание получат все дети.

Из 5го урока конгресса, 10.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

С рождения - на путь света

Пуповина на всю жизнь

Скрытый агент Творца в школе

Конгресс 2010. Будущее мира

Страница 368 из 398« Первая...366367368369370...Последняя »