Учитель и ученик – правильный контакт

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы сказали, что правильно воспринять слова учителя, в принципе, просто, если ты включаешься в его желания, в желания высшего.

Ответ: Если я это делаю для того, чтобы достичь чего-то духовного, тогда это меня развивает.

А если я это делаю либо из-за принуждения, в страхе наказания, либо потому что мне необходимо какое-то вознаграждение, как солдату в армии: или я хочу быть генералом, или я вынужден служить, иначе меня накажут, – тогда что же я от этого имею?

То есть очень важно, перед кем я себя аннулирую, ради чего я это делаю, какую цель преследует мой учитель или высший, и какую цель преследую я.

Этот контакт разумный, заранее установленный, добровольный, постоянно обновляющийся, находящийся под анализом обоих. Такой контакт необходим, но создать его совсем непросто. Для этого ученик и учитель должны понимать друг друга. 

Они должны быть как две личности, которые осознают, в каком состоянии находится каждый из них. Межу ними существует четкая договоренность: мы вступаем в такой контакт, когда то, что есть у учителя, он хочет передать ученику, и ученик согласен это принять, он просит учителя дать ему это.

Они согласны на определенные виды отношений, когда вынуждены быть неприятными друг другу, давить друг на друга, каким-то образом преодолевать совместное отдаление. Ученик станет чувствовать антипатию, даже отвращение к учителю, а учитель должен это понимать и помогать ученику адаптироваться к новой связи на новом уровне. То есть они идут вперед, чтобы работать над включением ученика в учителя, менять природу ученика, вылепить из него что-то совершенно новое. 

И ученик на это согласен. Он сам идет на эту операцию по собственному преобразованию. Он отдается в руки учителя, чтобы тот начал ваять из него нечто совершенно новое. Так ученик проходит на себе все этапы перерождения, когда он полностью меняет в пути свое прошлое естество. Для этого требуется очень серьезная совместная работа. 

Если она проводится в группе, и товарищи поддерживают друг друга, это намного проще. А если они не думают об этом, не поддерживают друг друга, тогда у них нет возможности это сделать.

Я надеюсь, что у нас еще будет такая возможность.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Ученик и учитель – правильный контакт"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чувствовать учителя

Взаимоотношения учителя с учеником

Два вида связи между учителем и учеником

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.