Спешите делать друг другу добро

Если люди стремятся раскрыть смысл этой жизни, и не находя его, ощущают свою жизнь тяжелой и беспросветной, то мы с радостью готовы им объяснить, как достичь счастья. В конечном счете, цель творения - насладить сотворенных, а потому необходимо обратиться к человеку в тот момент, когда ему плохо, ведь когда ему хорошо, ему больше ничего не нужно, и он ничего не услышит.

Но как говорить с человеком, которому плохо? - отвечая его потребностям. Если он все еще хочет наполниться удовольствиями, которые видит в этой жизни, если в нем еще не пробудились иные желания, то пусть так и живет. Но когда он чувствует стремление к чему-то, не находящемуся в этом мире, начинает об этом спрашивать и не рад новому желанию, поскольку не видит для него наполнения и не знает, откуда его взять, то необходимо дать ему средство обеспечить себе наполнение.

Поэтому мы обращаемся к людям, которые чувствуют себя подавленными и опустошенными по причине, не находящейся в этом мире. Человек не рад ни деньгам, ни власти, ни славе, ни знаниям, никаким телесным удовольствиям - еде, сексу, семье, поскольку его желание направлено на нечто более высокое.

Не то, что бы все эти вещи были ему не нужны, и он совсем о них не думал - но они уже не приносят ему настоящей радости. Ведь ему требуется что-то другое, выходящее за пределы всех этих обыденных потребностей. Таким людям мы говорим, что есть возможность наполниться. Ведь они стремятся к наполнению, но не из этого мира. Такое наполнение у нас есть, и мы можем дать методику его достижения.

Сейчас весь мир находится в удрученном состоянии: люди чувствуют себя опустошенными и не находят, чем себя наполнить. Это общее состояние оказывает влияние на всех. Многие опасаются, что больше не будут наслаждаться славой, властью, деньгами, знаниями и даже едой, сексом и семьей.

Все это как-то стерлось, потеряло вкус, оставив в человеке страх и опасение, что он не сможет себя наполнить хоть каким-нибудь минимальным наслаждением. И хотя речь идет об элементарном физическом существовании, вместе с тем пробуждается вопрос о чем-то более высоком. Ведь если человек не получает даже простого физического наполнения, то задается вопросами: почему? зачем? за что?

Исходя из этих вопросов, он все-таки ищет некую духовную причину, находящуюся над жизнью: зачем мне такая жизнь? Пусть он еще не ищет наполнения выше этой жизни, но обязан знать о нем, чтобы получить наслаждение на обычном уровне. Человек, у которого нет пищи, будет готов слушать о духовном мире, если узнает, что от духовного зависит его пропитание. Его животная сущность начинает пробуждаться к более высоким вещам, поскольку, не имея другого выхода, чувствует зависимость от них. Тогда человек начинает связываться с высшими источниками, которые определяют, будет у него возможность наполнить свои телесные желания или нет.

Если его жизнь такова, что ему негде жить и нечем питаться, то он должен знать причину, по которой это происходит. Поэтому и к таким людям следует обращаться - они уже готовы прислушаться. Возможно, их желание и не поднимется выше этого уровня, а потому их участие в слиянии с духовным миром ограничится такой небольшой ступенью, обеспечивающей всем еду и нормальную жизнь в благополучном обществе, которое поддерживает и помогает, вселяя экономическую и социальную уверенность. И этого достаточно - в соответствии с их уровнем больше не требуется. В такой форме они обретают связь с духовным миром, понимая, что зависят от него.

Поэтому говорится, что наше поколение живет в "дни Машиаха", ведь происходит общий и глобальный кризис. И поскольку эта беда раскрывается в мире на таком низком уровне, то она способна объединить всех вместе. Поэтому кризис раскрывается как глобальный. Не просто так проблема касается всех - она также указывает на связь между всеми.

"Эпоха Машиаха" - это значит, что весь мир начинает пробуждаться к слиянию с Творцом, но каждый человек - по своей причине. Одни хотят узнать, исследовать, понять, почувствовать источник, находящийся над этой жизнью, с которым они соединяются. Их тенденция - подняться над всем, что существует в этом мире, т.е. над тем, что ощущается в обычных телесных и человеческих желаниях. А другие не чувствуют к этому стремления, потому что у них нет желаний выше физической жизни: еда, секс, семья - ничего кроме этого.

Но если через эти желания люди сегодня чувствуют зависимость от чего-то неизвестного, то это уже причина познать духовное. Этих людей ведет не веление сердца, а веление желудка - им необходима пища. Ведь само по себе наше физическое тело действует точно так, как любое живое существо: постоянно ищет, чем заполнить рот. Связывая этих людей с духовным миром, мы объясняем, что их наслаждение зависит от природы более высокого уровня.

Как же они могут наполниться? - Только при условии, что будут соответствовать природе, уравновешены с ней. Этого можно достичь с помощью присущего природе свойства отдачи. Что это значит? Чтобы это понять, необходимо объединиться, ведь мы видим, что в природе все глобально взаимосвязано. Если мы не будем действовать вместе, то ничего не получим. А если захотим делать друг другу добро, то достигнем не только мира и благополучия (ведь ясно, что если не будем убивать друг друга, то уже будет хорошо), но и уподобимся природе - именно этого она от нас требует.

Кроме человека, в природе все четко упорядочено и организовано, причем связь устанавливается автоматически. А на уровне "человек" мы должны сделать это сами - природа оставила это действие нам. Это объяснение вполне логично, т.к. касается естественных желаний: еда, секс, семья. А деньги, слава, знания - это уже слишком высоко. Человек спускается на самый базисный уровень и ничего кроме этого не желает. Он хочет быть уверенным, что у него есть крыша над головой и пища. А если в последствии у него проявятся более высокие желания, то он найдет для них наполнение. Из начальных действий люди поймут, как продолжить дальше.

Хочешь, чтобы твоя тарелка была полной?

Вопрос: Люди должны понять, что им необходима связь между собой, чтобы уподобиться природе? Это то усилие, которое им надо  приложить?

Им не нужно прикладывать никаких особых усилий. Их вклад - усвоить идею, понять ее, насколько каждый способен, и согласиться с ней. Человеку не придется в особенности работать против желания, ведь пока что каждый испытывает подавленность и страх: будет ли у меня завтра необходимый минимум - свой собственный угол и пища, или нет? Из этого страха, человек соглашается с объяснением, которое отвечает его нуждам: "Хочешь, чтобы твоя тарелка была полной? Смотри, о чем необходимо думать". Здесь нет работы против желания - человеку должно быть понятно, что обращение точно соответствует его потребности, что они связаны вместе. И это можно объяснить логично как соответствие обычных материальных систем.

Цель творения - слияние с Творцом. Оно произойдет за счет того, что люди объединятся между собой! Мы говорим только о мотивации: либо человека ведет к этому слиянию осознанное желание, либо, если его нет - желудок. Тело - это все, что есть у человека, и он обязан себя наполнить. Еда, секс, семья - вот что его заботит, и еда здесь является основой. Таковы его желания, и через них идет объяснение. Через эти желания люди эгоистически объединятся между собой, чтобы уподобиться природе и обрести уверенность в завтрашнем дне. В этом объединении они также почувствуют духовность. Откуда? Из взаимовключения желаний!  

Ведь каждый объединяется с другими на своем уровне. Но общим между всеми является объединение, желание быть вместе, понимание, что это хорошо.

И каждый это понимает в своем окончательном желании. Нельзя сокрушаться, что Творец не дал человеку такую потребность, как у каббалиста. Нет у него такого желания, а есть свое. Но если он его реализует, то находится в той единой пирамиде, которая стремится к единению. А внутри единения он начинает чувствовать духовный компонент. Он это почувствует и потому, что само объединение является духовным свойством, а также благодаря взаимному включению всех во всех. Об этом не стоит беспокоиться - этот этап проявится в результате объединения.

(Из урока по статье Рабаша, Даргот Сулам, статья 73, 15.03.2009)