Следовать за личностью или за большинством?

С одной стороны нам предлагают следовать за личностью, с другой стороны - следовать за большинством. Конечно, личности более развиты, они могут подсказать, что нам стоит делать. Но может быть они, со своими расчетами и своей философией, и правы, однако общество не в состоянии выполнить их рекомендации. Что же делать?

Но если мы говорим о том, что большая часть человечества развивается согласно своему желанию и уровню развития, значит мы должны действовать в соответствии с большинством. Почему же в нашем мире есть личности и есть большинство, и как совместить мнение тех и других, чтобы большинство, по мере своих возможностей, развивалось в направлении, которое им диктуют личности? Как это организовать? Мы видим, что так устроено во всем мире. Есть люди, которые все понимают и пытаются принять правильные решения, но когда эти решения доходят до народа и начинают реализовываться среди обывателей и домохозяек, получается совсем не то, что предполагалось.

Поэтому мы видим, что существует элитарная культура, это было особенно заметно 200 лет назад, когда музыка, живопись, культура и эстетическое воспитание было предназначено только для высшего общества, а когда она стала опускаться до уровня масс, получилась массовая поп-культура, как сегодня - Мадонна, Майкл Джексон и так далее.

Во всем есть часть, рассчитанная на отдельные личности и часть, предназначенная для большинства. Проблема в том, что все мы в своем развитии должны стать равными. Есть люди очень развитые, обладающие сильным желанием насладиться и способностью его преодолевать. И есть большинство, которое ничего не может с собой поделать, и в состоянии только работать и кое-как содержать себя.

Проблема возникает, когда мы начинаем приближаться к концу исправления. До нашего поколения этой проблемы не существовало. Были правители и их подданные, вышестоящие знали, чего можно требовать от нижестоящих и таким образом они взаимодействовали между собой. Всегда существовал так называемый "золотой миллиард" и все остальное человечество, уровень жизни которого был довольно низок.

Но сейчас мы живем в новую эпоху, когда мир стал круглым, интегральным и глобальным. Как из этого состояния достичь равенства, ведь должно быть равенство между всеми? Как и в чем именно, мы можем настолько соединить эти два закона - следовать за большинством и следовать за личностью - чтобы это привело нас к полной гармонии, где каждый будет равен всем. Равен! Ведь это глобальная система, круглая, как земной шар.

 Мы, в наше время, начинаем подходить к решению этого трудного вопроса: как сделать так, чтобы все были равны? Чтобы обычная домохозяйка, не знающая ничего, кроме пеленок и кошек, знала, понимала, принимала решения и была не менее значительна, чем большой политик, философ или экономист. Как сделать так, чтобы все были едины? Ведь в конечном итоге так должно быть.

Это совсем не простая задача. Мы, со стороны общества, должны бережно относиться к личностям и заботиться о них, предоставив им возможность развиваться. Чем больше личностей будет среди нас, чем более развиты они будут, тем больше общество продвинется вперед, если большинство захочет прислушаться к мнению этих личностей по поводу продвижения. То есть относительно направления и способа продвижения мы должны следовать за личностью, ведь они уже прошли этот путь, который общество в целом еще не прошло.

Значит в своем развитии, в так называемой духовной жизни, мы должны прислушиваться к личностям. Что касается материальной жизни - мы должны следовать за большинством. Нельзя выходить из общественных рамок, нельзя навязывать обществу законы и ограничения, которые оно не сможет выполнить.

Поэтому в духовной жизни мы должны следовать за личностью, а в материальной жизни - следовать за большинством. Именно правильное соотношение между этими двумя принципами и является верным путем для продвижения. Личности должны  организовать материальную жизнь большинства таким образом, чтобы большинство постепенно стало поддерживать духовное продвижение. А когда осуществится эта правильная связь, материальная жизнь тоже станет благополучной, и не будет приводить к кризисам и несчастьям.

Мы должны понять, что необходимо правильное соотношение между этими принципами, иначе принцип "следовать за большинством" приведет нас к открытию казино и тому подобным действиям. Большинство должно прислушиваться к личности, которая знает, как организовать материальную жизнь таким образом, чтобы она была полезна для их продвижения. Они должны поддерживать эти личности, позволяя им совершенствоваться самим и повести вперед большинство. Все-таки, голова остается головой, и выполнить закон "следовать за большинством" -  значит проследить, чтобы большинство смогло уверенно и удобно развиваться, соблюдая все условия развития. 

У нас, к сожалению, все происходит наоборот. В условиях "проклятой" демократии "лицо поколения, как морда собаки". Собака бежит впереди хозяина и оглядывается на него, проверяя, правильно ли она бежит. Иначе говоря, если сегодняшние лидеры не будут "бежать" по указке общества, их никто не поддержит, никто не выберет, и они не станут во главе правительств. Поэтому тот, кто становится главой правительства, должен опуститься до уровня большинства. Одного поддержали 40 миллионов, другого - 80 миллионов... Это безумие! Количество избирателей говорит только о том, насколько ты опустился. Это совершенно противоположно тому, что должно быть, а мы принимаем это, как продвижение, потому и оказываемся в кризисных состояниях.

Происходит расцвет популизма и пиара. Политик говорит: "Я буду служить народу!" - Правильно, ты будешь служить ему, но в чем? Куда ты его поведешь? - "Я спрошу у них, чего они хотят, и поведу их туда".

Мы видим, к чему мы все пришли. Кого спросить? Мысль и цель - принадлежность личности. Личность должна научить большинство, чтобы они двигались к той цели, которая есть у нее, даже выше знания, ведь возможно они не понимают, что нужно делать. Допустим, надо поднять налоги на 10%. Если это необходимо для пользы общества, а не идет кому-то в карман, личность понимает и принимает это. Но если ты спросишь общество, оно не сможет этого понять, для него это бремя, которое навязывается ему в виде закона.

Таким образом, это работа обоюдная, но если индивидуум действительно является личностью, не идет на поводу масс, а обладает собственной точкой зрения, то общество может быть уверено, что идет по правильному пути. Поэтому во всех новостях, во всем, что мы наблюдаем сегодня в мире, нам стоит обратить внимание на то, как нам преподносят эти новости, чем мы гордимся, что нас воодушевляет? Мы видим личности, которые подчиняются большинству и это большинство диктует им, как надо развиваться, или личности, которые не прислушиваются к проблемам большинства... То есть все происходит обратно тому, как это должно быть в исправленном виде при правильной связи власти и народа.

Поэтому у нас законы "следовать за личностью" и "следовать за большинством" перепутаны. Если личность принимает мнение большинства, она перестает быть личностью, не может стать главой правительства и вообще принимать какие-либо решения, ведь это не решения личности, это решения домохозяйки.

Так было в России, когда совершенно неподготовленных, необразованных людей посадили в правительство и сделали министрами. Почему? Потому что человек вышел "из низов" и знает, чего желает простой народ - этим они тоже разрушили страну. Мы видим, откуда произошло все ее руководство. Заметив какого-нибудь послушного деятеля местного масштаба, его переводили наверх, как пуделя, который предан хозяину, и за это его надо поощрить, как коня Калигулы. Можно возвести пуделя на престол, но он останется с головой пуделя. И таких много, поэтому и происходит то, что происходит.

 Проблема в том, что мы не хотим давать личностям правильно,  самостоятельно и не зависимо ни от кого развиваться. Пусть будут противоположные мнения, пусть будут ясные точки зрения, как можно более далекие от мнения масс, этим мы точнее и правильнее проверим наш общий путь.

К сожалению и религия, и государство, и общество действуют совершенно иначе, стараясь затушевать эти высокие и важные вещи и опустить всех до уровня земли, до уровня праха.

В конце "Предисловия к книге Зоар"  Бааль Сулам говорит, что человек должен возвысить внутреннюю часть относительно наружной части внутри себя,  внутреннюю часть относительного внешней части в своем маленьком обществе, внутреннюю часть относительно наружной части в народе и во всем мире. В процессе духовного развития мы должны постоянно усиливать внутреннюю часть, т.е. духовное продвижение, по сравнению с наружной частью, т.е. с большинством.

Но в материальной жизни ты должен считаться с внешней частью, с большинством. Ты обязан обеспечить их всем необходимым - "необходимое не осуждается и не восхваляется". Настоящий правитель в первую очередь должен побеспокоиться о том, чтобы у всех был хлеб, т.е. основные продукты питания. А кроме этого он должен позаботиться о целенаправленном возвышении общества в соответствии с законом природы. Этим он приведет все человеческое общество в состояние гармонии и равновесия с природой, и благодаря этому мы будем безболезненно и комфортно в красивом поезде двигаться вперед по рельсам развития.

(Из урока по статье Бааль Сулама "Свобода воли", 20.03.2009)