Научиться мыслить по новой программе

Ребенок, воспитай себя сам!

Вопрос: Воспитывая ребенка, мы вначале говорим ему, что стоит хорошо себя вести, любить товарищей...

Он этого не понимает. Как можно подходить к ребенку с такими абстрактными понятиями? Из опыта мы видим, что ему можно тысячу раз говорить о том, что надо любить товарища. Он будет стоять, понурив голову, и слушать назидания, а как только отвернешься, снова даст ему подзатыльник. Разве это воспитание?! Подзатыльник следует дать воспитателю, чтобы не говорил так ребенку. Что ему говорить? Сначала надо понять, что значит "воспитывать", почувствовать желание, состояние, в котором находится ребенок, проверить, что он способен услышать.

Изначально, поскольку "сердце человека злое с рождения", ребенок слышит и чувствует одно: хочу властвовать над всеми! Он бьет других детей, хочет, чтобы все играли только в ту игру, которая нравится ему и т.д. Поэтому каббалисты советуют использовать для воспитания общество, и не только относительно детей, но и взрослых, ведь и взрослый человек не воспринимает такие слова. Он слушает мудрые советы, но они его не трогают: говори быстрее и дай то, что я хочу.

А патент прост: создание системы воспитания, которая сформирует в человеке трепет перед получением наказания и неполучением вознаграждения. Постепенно вознаграждение и наказание продвинут его так, что он поумнеет. В конце концов он увидит вознаграждение и наказание в другом виде - не в желании получать, а в желании отдавать.  

В эту систему должны входить примеры, игры, занятия, как для маленьких детей, так и для "тех, которые состарились". И ко всем, у кого желание насладиться находится на неживом, растительном или животном уровне, следует обращаться только таким образом: ты теряешь! И соответственно уровню развития человека показать ему, что именно он теряет и что может приобрести. Как любое живое существо он это чувствует, а потому боится.

Постепенно человек будет развиваться в рамках новой воспитательной сети, получая объяснение на образцах, примерах, играх, моделях поведения, из которых как чувствующее существо сможет научиться тому, что стоит, а чего не стоит делать. На первых порах "привычка станет второй натурой", а затем придет осознание. Ведь на продвинутых этапах воспитания, когда мы обучаем его формам отдачи, на него воздействует особая духовная сила - свет, возвращающий к Источнику. И тогда человек меняется.

Поэтому каждую модель, представляемую ребенку или всему миру, необходимо взвешивать согласно заключенной в ней исправляющей силе: насколько там присутствует понятие группы, зависимости от нее, видение вознаграждения. Зависимость от группы может быть как положительная, так и отрицательная. Плохая группа причиняет очень большой ущерб: властвуя над человеком, она может сделать с ним всё что угодно. Его могут так запутать и увлечь, что он окажется в тюрьме - ведь у него нет выбора, он живет как загипнотизированный. И та же убеждающая сила может привести человека к хорошему влиянию.

Эти примеры необходимо показать большим и малым детям самыми разными способами. В результате они должны почувствовать, что только самовоспитание с помощью окружения (а это не только люди, но также книги и средства коммуникации) определит их судьбу. Поэтому чрезвычайно важно, каким содержанием наполнены средства информации, снабжающие человека знанием о происходящем в мире.

Нобелевская премия за желание отдавать

Вопрос: Как ребенок или даже взрослый человек может увидеть, что он что-то теряет, если ему не известен выигрыш?

Для этого и нужна воспитательная система, включающая в себя, по словам Бааль Сулама, награждение медалями и различными знаками уважения. Так работают с желанием насладиться. Ведь мы имеем дело не просто с приятными лицами, большими или маленькими телами, а с желанием получать. Этому желанию необходимо помочь осознать зло, которое таится в нем, если оно хочет получать напрямую. А затем его надо научить тому, как двигаться в правильном направлении.

Что должно входить в эту систему? - Вознаграждение и наказание! Собственно, это и сейчас существует в обществе. Принято награждать различных людей знаками отличия и денежными премиями за действия, которые общество ценит, полагая, что стоит за это поощрять. Скажем, Нобелевская премия: миллион долларов и всеобщее признание особых заслуг! Нечто подобное, начиная с самых малых уровней, постоянно должно присутствовать в новой системе: вознаграждение и наказание.

Так управляется неживая, растительная, животная и человеческая природа: на каждом шагу есть вознаграждение и наказание. За счет этого происходит прогресс: здесь мне плохо, там будет лучше. Как перейти из плохого в хорошее? Я должен организовать окружение, которое объяснит мне, что мое нынешнее состояние плохое, а некое другое будет лучше. Все это мы делаем искусственно.

Например, маленьким детям с легкостью можно создать среду, которая научит их, что обманывать, не слушаться, убивать животных - хорошо. С ними можно сделать все, что захочешь. И они примут это как само собой разумеющееся и святое: так должно быть, это - добро, потому что общество их так воспитало. Скажем, в Советской России воспитывали детей доносить на родителей - это считалось самым высоким патриотизмом.

Следовательно, создавая в обществе систему наказания за плохие поступки и поощрения за хорошие дела, необходимо с помощью вознаграждения и наказания учить тому, что считать добром, а что - злом. Ведь ребенок этого не знает. Скажем, что делает собака? Если, нажав на рычаг, она получает кусок мяса, то знает, что данное действие поощряется. Сделал - получил, сделал - получил. Так упорядочивают жизнь животного.

И человеку в процессе формирования тоже необходимо показывать различные формы поведения, за одни из которых он получит вознаграждение, а за другие - наказание. И тогда в дальнейшем он будет относиться к любому жизненному явлению, примеряя к себе модели добра и вознаграждения, зла и наказания. Это и называется воспитанием: человеку дали достаточно якобы положительных и отрицательных примеров. Разумеется, они таковы для него, ведь относительно мира и всей реальности такого вообще нет: выбор, что считать положительным, а что - отрицательным, делаем мы.  

Поэтому мы смотрим на первичное желание насладиться как на пластилин, глину, из которой сейчас формируются различные желательные формы. Ты будто заполняешь компьютер базой данных вместе с программой, ведь изначально в нем ничего нет. Я помню, как изменился мой сын, перейдя из светского детского сада - очень ухоженного и культурного - в религиозную школу. Я увидел, что в течение месяца из человека можно сделать всё: он уже иначе относится к окружающим, по-другому разговаривает, оценивает и взвешивает свои поступки. Он всего лишь ребенок и все впитывает. В нем изменили модели, что считать хорошим, а что плохим, и он стал по-другому относиться к жизни.

Вклад под 7 млд. процентов

Вопрос: Воспитание с помощью вознаграждения и наказания уже существует. Чем каббалистическая методика от него отличается?

Она отличается тем, что ты вводишь в компьютер новые модели, новую программу - делаешь обновление. И мы обязаны это сделать для всего мира, который сейчас находится в новом состоянии. Человек как бы прошел через некий проём в новый глобальный мир и не знает, как себя вести. Соответственно этому состоянию ему необходимо дать модели поведения в глобальном мире: в связи друг с другом, во взаимности, в понимании и оценке пользы, которую приносят его действия общей системе. В противном случае глобальная сеть не может существовать. Нельзя сделать нечто, приносящее вред какой-то ее части, и считать это добром - оно коснется и тебя.

Поэтому стоит показать, что даже незначительное зло наносит системе огромный урон. Человек может его даже не заметить: подумаешь, не принял участие в каком-то общем деле или перекрыл некий трубопровод! Что от этого случится?! А попробуй перекрыть в теле человека какой-нибудь орган или сосуд и посмотри, что случится! Тут же произойдет вздутие, дисфункция и т.д. Когда у меня в печени был маленький гнойник, я кроме постоянного шума в голове ничего не видел и не слышал. По сравнению со всем телом это пустяк, точка, а как влияет! Необходимо из этих вещей чему-то научиться.

Это значит, что любое положительное или отрицательное включение человека в общество приносит ему в ответ большое вознаграждение или наказание. Исходя из этого, он видит, что здесь можно по большому счету выиграть или проиграть. Ведь что такое общество? Это умноженный на 7 миллиардов (мы этого еще не осознаем) выигрыш, приходящий в ответ на твое действие! Неужели есть банк, позволяющий заработать 7 миллиардов процентов на свой вклад? А здесь это возможно! Но возможно и противоположное.

Научиться мыслить по новой программе

Вопрос:  Как под воздействием новой программы изменится мышление человека? Вместо заботы о личном успехе он будет думать о том, как отдать себя обществу?

В сущности, исправление, как мы его изучаем и понимаем, заключается в намерении, т.е. в мысли. А внешние действия будут выглядеть такими же: работать, зарабатывать, достигать успеха. Положительными или отрицательными они будут только после определения существующих в них намерений. Поэтому внешние действия человека не меняются: он встает утром, чистит зубы, одевается, идет на работу. Но с каким намерением он все это делает?

Раньше у него было постоянное намерение выиграть и добиться успеха, используя всех. Он хотел достичь для себя всего самого лучшего, даже если от этого мир получит меньше, чем мог бы - ведь он измеряет и сравнивает свой успех с успехом мира. А сейчас он выходит с другим намерением: я нахожусь в зависимости от всего мира, и весь мир зависит от меня. Выходит, что успех - как у меня, так и у мира - может быть только взаимный. Поэтому я забочусь обо всем мире, желая, чтобы всем было хорошо. Если у всех будет здоровье, то и я не буду болеть, у всех будет пища - и у меня не будет недостатка, у всех будет покой и безопасность - и у меня тоже. 

Человек должен понимать, что во всех жизненных сферах - среда обитания, приятные новости, доброжелательная атмосфера, благополучие в семье, отношения с детьми - буквально во всем, где он естественным образом хочет достичь успеха, он должен беспокоиться обо всем мире. То есть на каждом уровне он становится интегральным и в полной мере взаимно связанным со всем миром. Другого выхода у него нет. Осознать эту связь и заботу - большое дело. И здесь особая роль возлагается на средства связи, которые обязаны показать миру всеобщую зависимость, ведь недостаточно, чтобы в одном месте это соблюдали, а в другом нет.

Говорят, что в течение полутора-двух лет нас ожидает такая экологическая катастрофа, из которой неизвестно, сможем ли мы выкарабкаться. То есть еще до окончания финансового кризиса, который, как все считают, должен закончиться в течение двух-трех лет, наступит кризис экологический. Понятно, что все эти расчеты - как те, так и другие - неверны. Но чтобы природа не учила нас кризисами, мы обязаны усилить объяснение. Тем самым мы ускоряем развитие и приводим к тому, что удары не должны реализовываться на уровне материи - им достаточно пройти на уровне сил.

Если общество будет постоянно говорить о формах вознаграждения и наказания, убеждая каждого, что только так должно быть, то люди воспримут их как модели для подражания. Человек вообще всю жизнь действует согласно увиденным ранее примерам: так сидеть, так стоять, так говорить. Сначала он видел эти образцы у родителей, потом у товарищей, в кино, театре, в телевизионных программах. Затем читал в газетах, книгах и т.д. Желая этим моделям уподобиться, он их выбирает, каждый раз играя некую роль, словно актер в театре. У него есть всевозможные готовые формы, в которые он облачается, и в соответствии с ними действует.

Он никогда не делает ничего своего - для этого у него нет ума. Он лишь должен быть обучен исполнению различных действий и форм поведения, а также выражению характера, который будет понятен ему и наблюдающим. В жизни мы все - актеры, а обучение человека различным формам поведения, мышления, расчета и т.д. называется воспитанием. Без этого мы не можем существовать, как компьютер не может работать без программы и базы данных.  

Сейчас в новой реальности человека необходимо перевести в новые модели: в обществе все связаны, я и общество являемся одним целым - таковы модели, которые должны сейчас наполняться. Благополучие мира и мое благополучие, здоровье мира и мое здоровье, успех мира и мой успех  -  одно и то же. И это не просто идеал, а вполне достижимая реальность, которую мы обязаны воплотить.

Поскольку мы способны себя переучить с помощью общества, как пишет Бааль Сулам в статье "Свобода воли", то именно здесь находится наш свободный выбор. Ведь свобода не состоит в том, что мы просто свободны - мы никогда не свободны! Наш свободный выбор касается лишь того, какие модели усвоить, чтобы согласно им действовать в дальнейшем. Иначе говоря, свобода есть только в выборе окружения, а потом я приговорен - я раб, машина. Но вначале я привожу себя подобно компьютерному устройству к заправочной станции: наполните меня одной программой, другой, третьей - и это мой выбор. Получив наполнение для функционирования, я могу действовать.

Вопрос: При смене эгоистической программы на взаимно дружественную, не остановится ли развитие, которое сейчас базируется на соревновании и конкуренции?

Никто не говорит, что это исчезнет. Сейчас я хочу заработать? Почему же я потом этого не захочу? Я захочу заработать, только мой заработок зависит от всего мира! Я начинаю чувствовать, насколько в своем вкладе, в отдаче миру я зарабатываю. Но не оттого, что мир стал на миллион долларов богаче, а потому мне тоже перепадает десятая часть цента, которую я не почувствую. Ясно, что нет. Хоть и не мгновенно, но я начинаю приобретать здесь духовную составляющую, которую мы пока должны почувствовать как связь между нами на земном уровне. А уже затем к этой связи присоединится ощущение Творца.  

Вопрос: Значит, люди будут соревноваться в том, кто больше даст?

Да, и Бааль Сулам пишет об этом в "Последнем поколении".

Вопрос: Сегодня не видно, чтобы правители ведущих стран думали вместе. Напротив, среди них возникают споры. Например, Президент Франции угрожает, что не будет принимать участия в заседаниях международного совета Большой двадцатки...

И правильно делает. Во-первых, тем самым он проявляет существующее в нем зло - очень хорошо. Французы в этом процессе всегда первые - все революции начались с них. Во-вторых, действительно, если собираться только для разговоров, то зачем тратить время?

Вопрос: Но если новая система должна спуститься к простым людям сверху, ведь они не могут исправить себя сами, а правители не приближаются к этому, как же это произойдет?

Они приближаются, как и весь мир, поскольку движущей силой исправления являются наши мысли и желания. Главное - позаботиться о том, чтобы представить правильные модели всем: правителям, экономистам, ученым, рядовым гражданам. У всех должна быть модель вознаграждения и наказания в современном глобальном мире.

Вопрос: Описываемый Вами мир представляется утопией. Даже если человек захочет работать в пользу других, он будет опасаться, что его могут использовать.

А что он теряет? Мир еще не переходит к окончательной форме отдачи и полному взаимодействию. Люди только изучают, что такое глобальный мир и с каким состоянием мы сегодня столкнулись. Мне совсем не хочется говорить с ними о чем-то утопическом - я хочу рассказать, в каком мире они сегодня существуют. То есть я хочу, чтобы они сняли повязку с глаз и увидели реальность, иначе им не достичь успеха.

Не я говорю об утопическом мире, а те, кто думает быть успешным, используя старые принципы и средства. Именно они находятся в утопии, а я абсолютно реален. Я объясняю, что происходит сейчас, в каком виде связи мы пребываем, где нас ожидают кризисы, удары или вознаграждение. Разве это называется утопией?! Напротив: в утопическом мире находится тот, кто предполагает управлять новым миром старыми законами!

А я предлагаю людям раскрыть глаза и увидеть, что мы находимся в новом, связанном между собой мире. Вам известны законы интегрального мира? Обратитесь к ученым и спросите, как должна существовать замкнутая система, насколько гармонично и в соответствии с какой программой должны взаимодействовать все ее части! Если вы этого не знаете, то, как динозавры, находитесь в прошлом, а потому терпите фиаско.

Я вовсе не фантазирую, а исхожу из действительности. Распознавая происходящее в мире, я не боюсь и не стесняюсь об этом говорить, потому что это факт. А другие ошибаются и проигрывают. Ведь если раскрылся новый закон, то нежелание его познать вовсе не свидетельствует о мудрости.

И разве кто-то говорит человеку уже сейчас начинать работать ради других? Ему предлагают только изучить этот вопрос. Чтобы начать действовать, ребенок 20 лет готовится к жизни в мире, в котором он находится и который понимает. И хотя все вокруг действуют таким же образом, на подготовку уходит 20 лет, пока ребенок не вырастет! Как можно выпустить его в большой мир, если он не изучил законы, по которым этот мир действует? Что он будет делать?

Он не умеет перейти улицу, не знает, как себя вести с другими людьми. Выпусти такого человека из леса в современный город - что получишь?

Сегодня у нас точно такое положение, а потому сначала необходимо человека воспитать. Допустим, некто решил, что будет отдавать, но что и как? Он ничего не знает и не умеет. Он не знает закона существования глобальной системы - и это он должен изучить. Раньше человека учили тому, как жить в мире, оптимально от него зарабатывая. Что это значит?

Стараться особенно не задевать других, чтобы не быть битым, но не упускать возможности их использовать. То есть получать прибыль и избегать ущерба - так его учили вести себя с другими. Так было раньше в обществе эгоистов, где действовал закон оптимальной прибыли: максимальный выигрыш при минимальном вкладе.

А сегодня этот закон не работает: начал действовать новый закон - закон взаимной связи. Это значит, что тебе не может быть лучше, чем мне, а если тебе плохо, то плохо и мне, поскольку мы находимся в одной системе. Что будешь делать? Ты должен изучить эту систему, сформировать новые поведенческие модели. В процессе воспитания ты эти модели впитываешь. А когда они уже в тебя включились за годы учебы в детском саду и школе, то ты вроде бы готов к жизни. Такой процесс должен сейчас пройти весь мир.

А просто броситься отдавать - верх легкомысленности. Что ты будешь отдавать? У тебя есть образец? Ты будешь хуже младенца, которому позволят одному выйти на улицу. Он, по крайней мере, не может навредить, а ты со своим умом и силой начнешь в интегральном мире действовать согласно эгоистическим законам. Что же будет? Ты все сделаешь наоборот, поскольку не получил воспитания.

Что же такое воспитание? - Приобретение внутренней программы поведения! Ведь чтобы быть интегральной частью целого, необходимо познать новую систему связи между всеми людьми, а это не происходит мгновенно. Постепенно объяснения дойдут до каждого человека в мире, и тогда мы увидим, какие будут изменения, какие внутренние и внешние войны, пока от безвыходности люди с этим не согласятся. Так нас ведет природа, а не чье-то желание.  

Поэтому если ты хочешь себе добра, то раскрой глаза, посмотри на происходящее в мире и учись. Я могу тебе в этом помочь, т.к. знаю законы мироздания. Ведь наука Каббала объясняет действующую в мире Высшую силу, которая сейчас раскрывается - поэтому нам плохо. Проявление воздействия Творца на творение - это и есть кризис!

Выхода у нас нет: мы уже в этом состоянии находимся, но поскольку действуем противоположно, то страдаем. Беда в том, что человек все еще не понимает, отчего страдает. Ему объясняют реальность, а не фантазии, но он пребывает в иллюзии. Мы и десять лет назад говорили о приближении кризиса в воспитании, науке, экологии, семье: разводы, наркотики, депрессии, отсутствие равновесия с природой. Но никто серьезно к этому не относился. Сегодня, когда проблемы касаются вещей более близких, возможно люди станут более чуткими. А если нет, то удары будут еще ближе.

Кто гарантирует, что следующим ударом не будет мировая эпидемия? Она повлияет гораздо больнее, чем половина от обеда, который у тебя был год назад. Человек пока не понимает, что значит противостоять природе. Проблема в том, что у нас нет исторических примеров, на которые можно было бы сослаться. Мы переживали изменения состояний, но только из-за подъема с одного эгоистического уровня на другой. Поэтому происходили восстания, войны, другие крайние изменения в человеческом обществе в отдельных странах.

Но сейчас проявляется не просто рост эгоизма, а противоположность ему. Так что в легкой форме это, разумеется, не пройдет, и ситуация очень реальная. Я никогда не занимаюсь фантазиями, потому что по своей природе ученый. Я люблю абсолютно конкретные вещи и не принимаю ни философию, ни психологию. Но как можно не видеть новый закон? Даже политики и финансисты об этом говорят. Кто сегодня не слышал, что мир глобальный? Люди только не понимают истинного значения этого понятия, а мы обязаны им эту реальность объяснить.

Повторяю, что наука Каббала есть раскрытие высшей силы человеку, что означает раскрытие объединения. Это готовая наука для современного мира, в котором раскрылась сеть, объединяющая всех людей - кли будущего мира. Нам осталось отождествить себя с ним, и тогда мы почувствуем, что это кли наполнено светом. Мы уже находимся в этом кли над махсомом, но не соответствуем ему своим поведением - это и есть кризис. Состояние очень реальное, только примеров из прошлого нет. Изучить всеобщую зависимость нам помогут природные системы, исследуя которые мы поймем, каково должно быть участие каждой части.

Это известно из биологии, техники и т.д. А кто не будет учить - проиграет. Будем надеяться, что сможем организовать правильное воспитание.

(Из урока по статье Бааль Сулама "Любовь к Творцу и творениям", 02.04.2009)