Ответы на вопросы, 23.05.2011

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога


Вопрос: Часто возникает такой вопрос: почему Вы так хорошо все нам разжевываете? Получается, что нам не над чем работать?

Ответ: Ваша работа не в том, чтобы понимать. Миру не нужны каббалисты-умники, те, которые "понимают", миру сейчас очень нужны каббалисты-практики. Поэтому ваша работа в том, чтобы осуществить то, что я говорю, передавая вам мудрость каббалы, – на практике, в вашем объединении.

Как только вы приложите достаточно усилий к работе в группе, в работе по объединению, в распространении, – впечатление, что все разжевано и понятно, тут же пройдет.


Вопрос: На форуме есть к Вам четыре вопроса:

1. Может ли Творец говорить?

2. Может ли Творец мыслить?

3. Существует ли жизнь во вселенной, если да, то в какой форме?

4. Какой кризис нам ожидать в ближайшем будущем? Можно ли как-то предотвратить его?

Ответ: 1. Речь – это не "издавание звуков", это способ передачи информации; свои способы обмена информацией, своя речь есть и у "немых" рыб и даже у растений.

Когда мы приобретаем, хотя бы немного, свойства Творца, – отдачу и любовь, – мы обнаруживаем, что все, что с нами происходит и происходило – все это была речь Творца, Его обращение к нам. Творец, общая природная сила отдачи, все процессы в мире направляет именно в эту сторону – чтобы человек стал подобен ему в отдаче.

Но сами мы были устроены по-другому – нашим главным свойством было эгоистическое получение, поэтому, будучи противоположны Ему, мы "не слышали", вся речь Творца была до тех пор монологом. И с этого момента мы начинаем стремиться к тому, чтобы вступить с Ним в диалог, а для этого научиться Его речи – отдаче и любви.

2. Мы и есть мысль Творца, и не только мы, но и вся "бездушная" вселенная. Это обнаруживают в наше время даже не склонные обычно к подобным обобщениям "сухари"-физики.

3. В каббале жизнью называется свойство Творца, отдача и любовь. Поэтому то, что мы называем жизнью в нашем мире, существует только на нашей планете – и только для того, чтобы в результате появился человек и развился до того, чтобы стать по-настоящему живым, т.е. равным Творцу в отдаче. А вся вселенная – это антураж того действия, которое предстоит сделать человечеству – открыть, что все мы – единая душа, творение, которому предстоит, объединившись в отдаче и любви, подняться на уровень Творца.

4. Мы уже сейчас видим: то, что нам придется пережить, и что приведет нас к необходимости начать новую жизнь на планете – это мультикризис. Он перетрясет не только все стороны нашей жизни. В дело уже включаются силы природы – в слишком резкий конфликт мы вошли с ней, считая себя отдельными от нее. От необходимости принять решение о новом способе жизни, решение стать новым человечеством, не удастся убежать никому – ни одному человеку, ни одному обществу.

Кризис этот предотвращать не надо, да это и невозможно. Процесс нужно опередить – и этим нейтрализовать те силы природы, которые обязательно, одна за другой, вступят в действие, чтобы вытеснить нас с места "царя природы", которое мы без спросу захватили. Опередить кризис можно только воспитанием людей, общества, в духе той интегральной, глобальной системы, в которой мы оказались. Выжить в ней можно, если каждый будет принимать решения не ради себя, а ради общего организма человечества. Этого ждет от нас природа.


Вопрос: 1. Вот мы люди чувственные, то есть у нас есть чувства, эмоции, мы их испытываем, в отличие от Творца. Они исчезнут в итоге?

2. Когда мы стремимся к полному подобию, это когда нам ничего не хочется и когда в себя вообще ничего не "впитываем", мы тоже становимся как некий закон, который есть на данный момент для нас, и вроде как нет для себя, так как такое состояние равносильно не существованию, не жизнь как бы...

3. А когда человек чувствует других как личные части себя самого, он чувствует, что все же это "как бы другие души", или чувствует только то, что он один совсем?

Ответ: 1. Чувства, эмоции, ощущения – это результат воздействия света на материал кли. Как же они могут исчезнуть? Во всех состояниях творения, о которых нам дано знать, всегда будут свет и кли, различаются келим разных состояний только большим или меньшим подобием свету.

2. Да, это не жизнь, а тем более не подобие Творцу. Подобие Творцу, жизнь в других, очень эмоциональна и ярка, именно потому, что очень много хочется – раскрывается масса келим, которые хочется наполнить.

О подобном представлении: Творец – это нечто бесчувственное, – сказали каббалисты: "Нет дающего, у которого не было бы того, что он дает". Мы, конечно, не можем судить об ощущениях Творца, природа разная: мы – келим, а Он – свет, но помнить этот принцип нужно.

3. Ощущение описать невозможно, но для примера можно сказать так: чувствует их наполнение как цель, а себя – как средство. Но главное – другое: они объединены одной целью – доставить наслаждение Творцу. То есть тот самый "один", в которого они превращаются, рождается не для них самих, а для Творца.


Вопрос: В одном клипе Вы отвечали на вопрос, для чего нас создал Творец – т.е. это желание отдать, наполнить. Когда именно Творцу пришло на ум сотворить нас? По логике, время бытия Творца можно отсчитывать от момента большого взрыва, сразу же после того как более высокий уровень сотворил Его (Творца).

Иначе если Он существует вечно, тогда кого наполнял, кому отдавал все это время без человека? Тогда, мне кажется, есть жесткое противоречие, которое ставит под сомнение всю науку каббала?

Ответ: Время, даже в нашем мире, – это относительная и условная шкала оценки любого процесса. Главный критерий во взаимозависимости элементов и этапов процесса развития – это причина-следствие. В этом плане отдача (так мы, получающие, воспринимаем Творца) – это причина, а получение – следствие.

Вечность также не временная категория – это просто свойство отдачи, т.к. в отдаче нет конца наполнению, т.е. нет смерти, как в получении. То есть вечность – это не бесконечное количество времени, а наоборот, все находится в одной точке, в которой и начала, и концы всех процессов, в том числе всех больших и малых "взрывов". Как сказали каббалисты: "для Творца конец действия находится уже в его замысле". Отдаче необходим получающий (как сказано: "свойство доброго – давать добро"), поэтому существуем мы. Отдаче необходим получающий, который находится на ее уровне, т.е. может получить все полностью, до наивысшего уровня, если не так, - тогда это не отдача. Поэтому процесс развития не может остановиться на любом уровне, человечество – "большой человек" – вынуждено будет подняться на уровень Творца.


Вопрос: Посмотрела интересную Вашу беседу ТВ программы "Крупным планом" – "Смешение полюсов" с ведущей Леной Фридман. Там и ещё в некоторых других Ваших передачах слышала, что НЛО как таковых не существует.

Как можно было бы прокомментировать информацию, показанную в этом видео-фильме – расследовании о деятельности НЛО на нашем Солнце. В фильме использованы оригинальные снимки НАСА.

Ответ: Не существуют не только НЛО, все существующее есть экстраполяция наших свойств, на уровне нашего мира это знают и психологи, и другие ученые, исследующие человеческое восприятие.

Можно проследить тенденцию: мир вне нашей сферы обитания, Земли, становится для нас все богаче, в нем появляется масса объектов, загадочных существ, в то время как наша жизнь на земле сжимается, претерпевает все более разрушительные кризисы, мы теряем интерес к ней.

Все это потому, что человеку все более необходима причина его существования, т.к. тот маленький мирок эгоистического получения, в который он превратил земную цивилизацию, уже его не удовлетворяет.

Но человек еще не знает, почему все это появляется в его внутреннем мире, – потому что ищет еще эгоистически: как мощные внешние силы или всесильных врагов, причины его несчастий. А понять, что для изменения мира нужны внутренние изменения, с получения на отдачу, – еще нет сил.


Вопрос: Мне кажется, у женщины есть отчаяние – если это то ощущения бессилия, внутренней боли и опустошенности, когда человек чувствует, что сделал все ради объединения, знает, что больше не может, и ощущает одновременно, что это от Творца – из которого рождается вопрос к Творцу, который получает ответ.

Ответ: Конечно, у женщины есть отчаяние, потому что ее духовный корень – это творение, малхут, в состоянии, когда она решением высшей, предшествующей (её же) ступени отделена от возможности получить свет за свои труды.

Объединение может быть только с тем, кто вне нее, а она сама полностью зациклена на себе самой, на том, что внутри нее. Драматичность этого состояния мы и ощущаем, каждый в своей мере.

Ответ, свет к женщине может прийти только с высшей ступени, от объединения частей мужской стороны общей души. Это и придает особенность "еуш", отчаянию женщины на ее духовном пути.

Но сам принцип получения света, исправления, равен и для мужчин и для женщин: это путем "мазаль" – капелек света, которые приходят в ответ на каждое совместное усилие в единении. Поэтому мы и говорим, что объединение женщин не может быть ни в чем другом как только в требовании к мужчинам объединиться, чтобы провести свет в мир.


Вопрос: Для Вас, наверно, не ново, что приходящие в каббалу люди (современное поколение) пробовали найти ответы в других учениях, и я – не исключение. Очень разнообразная картина у меня выходит, но Каббала – это завершающие мазки. Это действительно концентрат чистого вдохновения жизни. Но можете объяснить, почему у меня сохраняется упорное желание не отрекаться от собранных до Каббалы знаний? Я чувствую в них свой Смысл, хотя разумом и сердцем нахожу в Каббале большее. Наверно еще время мало прошло, я совсем в начале, но все таки, если мы как человечество становимся единым организмом, наверно, и все пути к Духовному тоже?!?! Это корень моего упорства!!!

Знаете, Вы как-то во мне вызвали революционные свойства: появился позыв всех знакомых, с разными направлениями в постижении, от эзотерики до сектантов (между прочим, все имеются в моем окружении) не убедить в чем-то, нет, а просто собираться на чашку чая и беседовать о Творце, какой Он здоровский. Чего нам каждому одеяло на себя тянуть!!! Ведь все ровно все это – ОН!!! Как Вы думаете?

Ответ: Причина проста: вы находите в каббале "большее" – но не единственное.

Я не имею права убеждать вас в том, что "только каббала", не могу указывать вам, стоит или не стоит попробовать подобный вид общения с другими течениями. Так же как не стал держать меня при себе мой учитель, Рабаш, – в ответ на вопрос: почему я должен держаться именно его направления, он сказал: "Иди и ищи", и я действительно пошел и прошел несколько других учителей, в результате пришел к выводу, что мое место – с ним. Человек обязан прийти к личным выводам о буквально каждой мельчайшей детали духовного пути.


Вопрос: Если мысли я не создаю, то когда я веду внутренний диалог, размышляю сама с собой, то это что, "Творец Сам с Собой диалог ведёт"? Ну и зачем? И если всё прямо до последнего действия предопределено, даже то, что я сейчас пишу, то зачем тогда о чем-то думать, можно вообще законсервироваться дома и ничего не делать. Сколько раз не смотрела я темы про свободу воли, все не пойму, как можно настраивать себя на что-то, если даже и ЭТО не я делаю.

Ответ: От Творца – не мысли и действия, а желания, потребности. Мысли, действия, прочее – это лишь внешнее проявление потребностей. Желания – это тот "материал", в котором работает Его воля, и в котором Он предлагает человеку сотрудничество.

Поэтому не нужно себя на что-то намеренно настраивать – цель, к которой нас толкает, раскручиваясь, встроенная в нас Творцом спираль желаний, одна – полностью исправленное состояние, слияние с Ним. К ней ведут два пути. Сотрудничество с Ним – в простом предпочтении одного из них: пути страданий предпочесть путь сознательного, положительного, комфортного развития. В человеке есть все данные для этого простого предпочтения, держит его на пути страданий обычно лишь незнание этого механизма. Незнание это часто приводит к внутренней неразберихе с проблемой выбора.


Вопрос: У меня вопрос: скажите, пожалуйста, если каббалист повышает уровень своего духовного развития, следуя за своим учителем, то он постепенно догоняет учителя и сравнивается с ним по уровню, или же учитель вечно остается выше ученика по уровню?

Ответ: Учитель остается выше, потому что в этом случае работает первая система из описанных Бааль Суламом, – система нисхождения. Каждый последующий парцуф всегда ниже предыдущего. Выше учителя становится не ученик, – все человечество, придя к единению ради Творца, сделает такой рывок вверх, что достигнет состояния единой души Адам Ришон, т.е. такого, какого не могли достичь одиночки, даже самые великие.


Вопрос: Вы упоминали, что сначала Тора была записана, как одно большое слово, без пробелов и препинаний. Не изменился ли как-то смысл от того, что сейчас текст разбит на слова, главы, книги? И кем и когда и, главное, зачем было произведено это разбиение? Понимаю, что это, как Вы говорите, мудрствование, но вопрос мучает меня. С уважением, начинающий.

Ответ: Нет света без сосуда. Тора – свет, но ее смысл, т.е. восприятие света зависит от состояния творения-человека. Творение, человек развивается по пути роста эгоизма, все большего раздробления и измельчения желаний. Поэтому у каждого следующего поколения восприятие совершенно иное.

Сегодня человек даже природу не может воспринимать в ее цельности, тем более тексты, несущие духовную информацию. Каждому последующему поколению уже нужны какие-то внешние, формальные деления текста, это соответствует внутренней дробности его сосуда. Пока народ находился на высоком духовном уровне, была возможность восприятия Торы как одного слова, имени Творца, после падения с духовного уровня самим каббалистам, – ведь они работали для будущих поколений, –  понадобились новые способы записи и передачи информации. Хотя для них самих Тора осталась единым словом Творца.

Таким образом, смысл изменяет не форма написания, а духовное состояние воспринимающего.


Вопрос: Что нужно делать, кроме изучения Каббалы? Я начал изучение, стараюсь понимать и осмысливать прочитанное. Что я еще могу сделать для исправления души?

Ответ: Каббалистическая методика исправления стоит на "трех китах": совместная учеба с намерением, участие в жизни и работе группы, участие в распространении знаний о мире и человеке, которые дает каббала.


Вопрос: Я больше двух лет занимаюсь Каббалой, и вот с недавнего времени во мне появилось желание начать читать Библию (Ветхий Завет). Сейчас читаю с абсолютно новым осознанием того, о чем там на самом деле говорится.

У меня к Вам два вопроса:

1. Скажите, пожалуйста, вызывает ли чтение Библии (Ветхого Завета) с правильным намерением воздействие О"М такое же, как при чтении книги Зоар или других каббалистических источников?

2. Каков Ваш взгляд на Новый Завет, который, как я понимаю, написали люди с целью управлять сознанием человечества?

Ответ: 1. Каббалист в своих трудах дает методику исправления для душ его поколения и последующих, затем в мир приходят другие каббалисты и "корректируют" методику – пишут для новых поколений. Книги ТАНАХа (Ветхого Завета) были инструментом исправления для поколений народа, когда он еще находился на уровне духовного постижения. Для поколений изгнания – последних двух тысяч лет, – каббалисты писали свои труды на основе книги Зоар. Сама Зоар написана для нашего времени – для душ периода последнего исправления.

2. Новый Завет – основа новой религии, ничего случайного не бывает, эти книги появились в мире тогда, когда большая часть человечества созрела для монотеизма. Религия давала людям поддержку и духовность на уровне нашего мира в течение двух тысяч лет, сейчас пришло время, когда уже никакие поддержки не помогут, необходимо изменение основ жизни человечества, выход его из плена эгоизма.


Вопрос: Мой вопрос (или, скорее, просьба) проистекает из следующих моментов:

1. Я хочу найти товарищей в своем городе (г. Саров, Россия) и создать группу. Чтобы их найти, я решил сделать собственный блог с неким подобием рекламы сайтов Академии и блога laitman.ru.

2. В блоге я хочу выложить некоторые материалы с этих ресурсов (тексты, рисунки, видео), дать ссылки на сайты Академии, блог laitman.ru. И при этом (ради чего все, собственно) оставить свои координаты и предоставить людям возможность оставить свои.

3. Чтобы потенциальные товарищи узнали о данном блоге и моей цели, планирую дать объявления в газету по городу и в интернет со ссылками на блог laitman.ru, плюс другие сайты Академии, плюс свой блог (скорее всего, на Я-ру).

4. Найти друг друга людям, интересующимся каббалой, в нашем городе весьма затруднительно. Город у нас небольшой, закрытый, научный (ядерный центр России, бывший Арзамас-16). При этом еще и ортодоксально-православный (видно даже по названию - Саров). Без использования масс-медиа поиск товарищей может затянуться на десятилетия.

Вопрос: разрешите ли Вы мне это осуществить? Не нарушу ли я Ваших авторских и других прав при этом?  С уважением, Денис Чебаков, 29 лет

Ответ: Личный блог, думаю, может вести каждый, – в нем человек, чьи бы материалы он не выставлял, позиционирует себя как частное лицо, а не как представитель какой-то организации и за содержание блога отвечает сам.

В отношении формы рекламы Академии и моего блога Вам лучше посоветоваться с отделом русскоязычного распространения, – найдите через сайт академии способ связаться с ним. В этом деле не стоит делать что-то от себя, лучше включиться в систему.

Я желаю Вам найти товарищей по учебе в своем городе, но пока суд да дело, не стоит ожидать, пока возникнет физическая группа в городе – Вы можете уже сейчас включиться в работу виртуальной российской группы, а также в проекты по распространению, которых много в нашем предприятии, во многих из них можно участвовать по интернету, найдите на сайте рубрику "участие в распространении". Успехов!


Вопрос: Просматривая передачу "Каббала о женщине" (30.09.2007), меня заинтересовал момент, где Евгений "пытает" Вас, почему свойство отдачи сделает его счастливым. И многие, в том числе и я, не могут понять это. Но на днях, заметив на улице очередную, ужасную по своему содержанию, надпись в адрес моего сына (ему 10 лет), все взорвалось во мне ненавистью к этим детям, к их родителям, ко всему миру, к собственному бессилию. Пришла домой, расплакалась, и вдруг пришло понимание, что Вы пытаетесь нам донести, почему любить ближнего и отдача – самое идеальное состояние для нас. Так оно и вышло со мной, нестерпимо больше жить с ненавистью, а избавиться от нее сама не в состоянии, ведь страдает мой ребенок. Сама его обидчиков полюбить не могу!!! Тяжело и невыносимо!!! Стала "кричать", как ребенок (как Вы всегда пример приводите), чтоб всю меня переделал, все нутро перевернул, что угодно, только чтоб я почувствовала ЛЮБОВЬ, чтоб в груди не жгло, не кипело, – по-человечески жить хочу!!! Скажите, так это и есть влияние на нас, с целью вызвать в нас намерение изменить свою природу? И для этого нужен нам эгоизм, центрирование на себе? Как первый шаг, на основе своего желания ощущать только приятные состояния?

Ответ: Да, это первые шаги: все большая концентрация эгоизма внутри человека и вокруг него вызывает желание уйти от него в любовь, желание единения между людьми, – с целью просто избавиться от боли, несчастий, зла. Только намного позже люди начинают понимать, что и этот уход не сделает их счастливыми – но это уже после того, как почувствуют "симпатию отдачи", почувствуют вкус ее и силу и станут действовать ради нее самой.


Вопрос: Я как начинающая думаю, что поняла важность группы!!! Рвусь в бой, но пока ее не нашла. А может ли окружение, все окружающие меня люди, на первое время, исполнять роль группы? Ведь все, что исходит от окружения, вызывает во мне множество реакций, и в основном (в подтверждение Вашим словам) негативных, т.е. махровое проявление ЭГО. Так что, есть, над чем работать. Равносильна ли эта работа работе в группе (учитывая, что я в самом начале и переполнена стремлением к постижению)? Жду Вашего ответа с огромным трепетом!

Ответ: Группа влияет на человека тем, что поддерживает и развивает в нем важность цели. А это возможно, только если люди в ней объединены именно этой целью.

Группа развивает в человеке настоящий эгоизм – желание постичь духовное, приобрести свойство самого Творца, тот эгоизм, который вызывает в нас окружение нашего мира, по сравнению с этим даже эгоизмом не считается.

Поэтому человек, стремящийся к постижению, постепенно научается "ставить на свое место" окружение этого мира – оно приобретает в его жизни пропорциональный объем, необходимый для его существования, и больше не претендует на его душу.

А группой может быть и виртуальная группа – в ней режим жизни и влияние друг на друга не менее плотные, чем в группе физической.