Ответы на вопросы, 15.11.2011

Ответы преподавателей МАК на вопросы читателей блога


Вопрос: Что означает "сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть святая земля"? Разве не нужно покрытие, для того чтобы войти в святость?

И еще очень интересно услышать о "мерзость запустения в святом месте", – это перед построением Третьего Храма?

Ответ: Обувь – "нааль" от слова "манъуль" – замок, ноги – "раглаим" родственно слову "мераглим" – разведчики, что означает "проверять, вступать в контакт с новым". То есть обувь - это свойство, которым парцуф ограждает свои ноги – низшие сфирот, чтобы "не поранились о землю", т.е. чтобы не были поражены эгоистическими желаниями. А так как речь идет о "святой земле", т.е. исправленной свойством бины, отдачи, поэтому, с одной стороны, пропадает необходимость в том, чтобы защищать "ноги", с другой стороны, наоборот, нужно устранить все, что мешает твоему контакту с этим исправленным желанием, "святой землей".

Место, т.е. желание,  кли,  "святое", когда оно, исправившись, наполнено светом. Только свет, т.е. свойство Творца, делает "святым", т.е. отдающим. Когда же свет уходит из этого кли – ощущается как запустение и "мерзость" – низость, эгоистичность, занятость самим собой по контрасту со светом, дававшим ощущение отдачи и любви.


Вопрос: Что такое интуиция? Это и есть шестое чувство, или экран?

...Онлайн учителей мне мало. Где мне найти учителя? Вообще, каббалист может обучать девушку?

Ответ: Прошлое, настоящее и будущее существуют только в нашем восприятии. Это дано нам для работы по исправлению эгоизма. На самом деле информация обо всем существует вне времени, некоторым даже дается возможность видеть события, которые еще не произошли. Это, конечно, не избавляет их от необходимости работы исправления, наоборот, может даже путать, представляя информацию о нашем материальном мире как нечто духовное.

Интуиция – явление еще более простое. Ее можно определить как подсознательную способность на основе обработки опыта, своего и чужого, составлять более-менее правильные прогнозы и представления о внутренних механизмах происходящего. Об экране здесь нет и речи, потому что это работа нашего эгоизма, а не противодействие ему.

Учитель – не тот, кто обучает, а тот, у кого учатся.


Вопрос: Поскольку я сейчас начинающий каббалист, имею такой вопрос: есть ли какие-нибудь последствия, так сказать, "противопоказания" к самостоятельному изучению Каббалы? И какие наставления Вы бы могли дать.

Ответ: Каббалисты открыли, что есть три основы, "три кита", на которых может основываться правильность получения духовной информации: книги, учитель, группа. Поэтому, если что-либо из этих основ отсутствует, последствия понятны: информация получается неполная, а значит – неверная, как следствие – духовный рост замедляется и "искривляется". Старайтесь постоянно корректировать, уточнять для себя эти понятия – что такое для начинающего каббалиста "книги, учитель, группа", ищите для этого определения в уроках на нашем сайте, в наших учебных материалах – и вы преуспеете.


Вопрос: Существование сознания у мыслящего является единственным, точным, объективно ощущаемым явлением, которое в отличие от всего остального не может быть опровергнуто. В таком случае, человек не может знать, что является благом в этом мире, а что нет. Следовательно, любая религия является способом управления массой людей, более развитая и прогрессивная форма политики, так сказать. Гораздо логичнее допустить, что бог есть все, а случайность – есть состояние божье, за счет случайности достигается гармония между хаосом и порядком, ведь именно случайность воздействует на все материальное. Не так ли?

Так вот, поэтому мучает один вопрос: не является ли Каббала, своего рода, иной формой эффективного распространения своей власти среди тех, кто еще не охвачен? Я не вижу в этом ничего плохого, поэтому для меня это является приемлемым.

Ответ: Хорошо сказано: "объективно ощущаемым". Еще один шажок вглубь – и мы видим, что единственным объективным фактором вообще является наличие ощущений. В таком случае мы можем точно сказать, что такое благо – это то, что является благом для наших ощущений, зло – то, что нетерпимо для наших ощущений. Настолько, что и мозг, сознание, – обслуживающая функция для наших ощущений. Ведь бывает, что когда что-то совершенно нестерпимо для ощущений, сознание отключается.

Еще шажок – и мы обнаруживаем характер наших ощущений: они основываются на эгоистическом желании. Это совершенно путает наши ощущения, так как со временем их "добро и зло" входят в полный диссонанс с более общей действительностью, которую они ощущают. Она требует чего-то другого, а не ориентации на свои личные, основанные на эгоизме, "добро и зло".

Каббала действительно является формой распространения власти Творца, ведь так и написано: "сказал Творец: я создал эгоизм (материал мира) и создал каббалу для его исправления". То есть, так как мир, будучи эгоистичным, отделен от Творца, общей природной силы отдачи, то исправив эту эгоистичность, мы "впускаем" в мир Творца, силу отдачи и любви, абсолютную власть этой силы, власть, которую мы в толще эгоизма не ощущаем.


Вопрос: Я недавно познакомился с Каббалой, сейчас учусь на он-лайн курсе "ОСЕНЬ 2011", знакомлюсь с основами, кроме этого читаю ваши книги, постоянно смотрю КАБ-ТВ. У меня начало появляться чувство гордости, превосходства над теми людьми, которые далеки от этого, т.е. живут себе, и ничего больше им не надо. Я понимаю, что знаю уже немного больше, понимаю немного больше – и вот уже окружающие (которые живут "автоматически") мне кажутся "какими-то букашками". Это обычное чувство для человека, начинающего изучать Каббалу?

Ответ: Да, это один из этапов развития, которые приходится проходить человеку.

Но те процессы, которые происходят сейчас в мире, все больше обращают нашу работу по распространению именно в сторону тех, которым "ничего не надо". Потому что эти процессы уже и им указывают на неисправность, эгоистичность мира.


Вопрос: Извините, если сочтёте мой вопрос неуместным. Я буду Вам признательна, если Вы объясните явления моего сна. В нём присутствует символика шестиконечной звезды.

Ответ: Сон – это фаза работы мозга, когда он должен отключить на время давление непосредственных раздражителей и эгоистических желаний, которые вызывают эти раздражители. Только так он может произвести перезагрузку, необходимую для нового этапа работы, - нового дня. В это время вся предыдущая информация в нем перестраивается, компонуется по-новому, отчасти это и проявляется в сновидениях. Так как мозг в это время комбинирует по-новому всю полученную ранее информацию - и актуальную и даже ту, которая нам кажется неактуальной, поэтому нам странны те картины и сочетания, которые мы видим во сне. Так же как у Вас вызывают вопросы сочетания образов в вашем сне, включая шестиконечную звезду, о которой Вы знали и раньше, она имела какой-то смысл, - и вдруг появляется в сочетаниях, которые трудно осмыслить.

Мы поневоле пытаемся как-то понять, трактовать эти комбинации, увидеть в них намеки на будущее и никак не согласны, что все они – результат технически необходимой мозгу работы по переформатированию "архива данных" для применения его на следующий день. На самом деле информация имеет смысл только в ее цельности, а именно цельности наш мир, наше восприятие и лишено. То есть, мешает нам понять увиденное наша эгоистическая трактовка сновидений: "что это значит для меня".

Мы сможем понять эти комбинации, создаваемые мозгом только когда, поднявшись над нашим эгоизмом, увидим цельность мира, когда "все преступления, (т.е. эгоистическую раздробленность факторов и явлений) покроет любовь".


Вопрос: Я из Украины, г. Косов Ивано-Франковской обл. Вчера я играл в игру, после этого слушал Зоар, и мне в голову пришла потрясающая идея. Надо создать целый каббалистический виртуальный игровой мир со 125 уровнями, где можно создавать группы и подниматься по этим уровням. Цель игры - виртуально воссоздать мироздание.

Ответ: Да, это хорошая идея игры. Игра – это вообще форма жизни, которая, может быть, больше других форм, способна вводить человека в следующие состояния на пути его развития. Мы стараемся наладить отношения с фирмами, создающими компьютерные игры, результаты пока небольшие, но мы уверены, что в будущем удастся реализовать много хороших идей.


Вопрос: Понимаю каждое слово, которое говорит Михаэль Лайтман, вижу, как трудно ему приходится иногда доносить все, что хочет поведать, людям. Я живу в Республике Беларусь в городе Бобруйске, мне 28 лет, работаю, учусь, пою. Как я могу иметь возможность пообщаться с Михаэлем непосредственно?

Ответ: Приезжайте на конгресс, на уроках Вы сможете задать ему вопрос.


Вопрос: Зовут меня Алексей,, живу я в Украине. Недавно начал "познавать" каббалу. Узнал для себя много потрясающих вещей. Хотя про некоторые я уже догадывался и сам. Теперь мой вопрос. Я знаю, что Вы уже писали где-то об этом, но всё-таки. С какой книги мне лучше начать обучение? И смогу ли я вообще постичь духовный мир с помощью каббалы, занимаясь только по книгам. Ведь желание у меня некоторое есть, да и вопросы меня многие волнуют (не смотрите на мой юный возраст). А Вы говорили, что без учителя по каббале никак. Но, естественно, я сейчас учусь, меня родители не пустят ни на какие очные курсы, поэтому я вот в таком затруднительном положении. Я буду рад, если Вы посоветуете что-нибудь мне.

Ответ: Лучше всего начать заниматься на наших Дистанционных Курсах, там материал подобран таким образом, чтобы дать начинающему общую картину и указать дальнейшие шаги. Есть курсы самостоятельного обучения и курсы с уроками он-лайн.


Вопрос: У меня вопрос о необычных явлениях. Я расскажу только о тех, которым были свидетели я и другие люди. Части явлений я нашла объяснения у Рамбама и Рамхаля. Может быть, Рав может подсказать, что это означает?

Те знания, которые я получила из книг по каббале и уроков Рава Лайтмана, затмили все чудеса, но благодаря им я пришла к каббале.

Ответ: Человек приходит к каббале, потому что в течение предыдущих кругооборотов прошел определенное развитие, выявил свою "точку в сердце". Ему кажется, что в каббалу его привели какие-то события его жизни, а на самом деле он просто не мог не прийти, это подобно движению частицы в электрическом поле под воздействием разности потенциалов. Работа начинается потом, когда надо подняться на следующий духовный уровень, преодолеть "потенциальный барьер". Что касается чудес, то в нашем мире никаких чудес нет, все так или иначе определяется законами природы. Но мы эти законы не до конца понимаем, поскольку они включают в себя воздействие всего на всех, а мы это воздействие не видим, разделяем мироздание на части. В той мере, в которой мы будем постигать общую взаимосвязь, нам будут раскрываться тайны природы.


Вопрос: Непонятен до конца полный уход от слова "каббала" в распространении. Объяснение слова "каббала" я мог начать с того, что это наука, которой 5000 лет, от слова "лекабель" – "получать", Авраам и т. д. То есть, по моему мнению, уже это должно было вызывать у людей уважение и интерес.

С чего начинать объяснение слов "поручительство", "арвут", ведь это достаточно глубокие слова, и требуют какой-то минимальной подготовки (например, Ваших книг о Каббале для начинающих)?

Ответ: Следует разделить распространение для людей с "точкой в сердце" и для остальных людей, составляющих 99% человечества. Первым мы преподаем каббалу, 5-тысячелетнюю науку о постижении Творца. И по отношению к таким людям ничего не изменилось, то распространение, что было, то и осталось. Но люди второго типа (ни в коем случае не "второго сорта"!) не ищут смысл жизни, не нуждаются в раскрытии Творца, а потому не нуждаются в каббале. Им мы оъясняем то, что имеет непосредственное отношение к их жизни – всеобщую взаимосвязь и взаимозависимость и необходимость учитывать эту взаимосвязь для того, чтобы избежать войн, катастроф и кризисов. Умение считаться друг с другом и называется поручительством.


Вопрос: Нужно ли ходить на выборы? Я задаю этот вопрос, потому что интересует Ваше мнение с точки зрения Каббалы. Ведь есть "свобода выбора" - окружение, есть Творец и я. Так как лучше поступать?!

Ответ: Мы можем брать пример с Рабаша – он всегда участвовал в выборах.


Вопрос: Как Вы считаете, почему бы не ввести такой закон, чтобы у богачей забирать миллионы и отдавать беднякам?

Ответ: Потому что это нанесет только вред. Богачи перестанут быть заинтересованы в развитии производства, и в результате бедняки останутся без работы.


Вопрос: Вы подчеркиваете, что Каббала – это наука. Но как Вы понимаете, что такое современная наука? По каким признакам Вы относите каббалу к науке? Физика, в некотором смысле, идеальный пример того, что мы называем современной наукой, основывается на триаде: теория – эксперимент – гипотеза. Есть ли в Каббале эксперименты, строите ли вы гипотезы, которые затем проверяете? Как вы используете математический аппарат? Есть ли в Каббале формальные признаки науки, такие как научные журналы, научные конференции с докладами участников, научные советы с защитой диссертаций?

Известны другие области интеллектуальной деятельности, которые также называют себя науками, вроде научного коммунизма, астрологии. Может, Вы употребляете термин "наука" в том же смысле?

Ответ: Именно каббала и является наукой в точном смысле этого слова, потому что она не строит гипотезы, а исходит только из непосредственного опыта, из постижения. В каббале нет теорий, а есть точное знание действующих в мироздании сил. Развитие каббалы состоит не в смене теорий, а в детализации описания этих сил и методики их постижения. Поэтому нет конфликта между каббалистами 5-тысячелетней давности и каббалистами наших дней.


Вопрос: Что надо делать по каббале, для того чтобы тебя окружающие понимали и помогали, когда нету сил достигнуть своими путями счастья, и непонятно, как жить без помощи в этом мире?

Ответ: Начать самому понимать окружающих людей и помогать им. В той мере, в которой Вы исправите свое отношение к мирозданию, Ваше восприятие мироздания тоже изменится в лучшую сторону.


Вопрос: Почему бы Каббале не поделиться деньгами с нищими людьми Казахстана? Сколько ведь людей, которые еле концы с концами сводят!

Ответ: Почему именно Казахстана? Есть миллионы людей в мире, которые просто умирают с голоду. И есть множество благотворительных организаций, которые пытаются им помочь, но почему-то не получается. Дело в том, что недостаточно накормить голодного (хотя это очень важно), надо дать ему в руки средство избежать страданий в будущем. Этим мы и занимаемся. Благотворителей хватает без нас, а наша деятельность – просветительская. В нашем мире хватает еды и прочих благ на всех, надо только научиться пользоваться ими сообща, а не вырывать друг у друга.


Вопрос: В каком году придет Машиах в мир?

Ответ: В том, в котором мы приложим максимум сил к исправлению.