Исходя из духовного постижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора написана языком ветвей. Например, в Торе под словом "Египет" ("Мицраим") подразумевается "концентрация зла" ("миц ра"). То есть каббалист ощущает зло своей эгоистической природы, но называет это Египтом. А в нашем мире есть такая страна или, скажем, место. Это понятно.

А когда каббалист называет такие термины, как кетэр, хохма, бина, зэир анпин, – в нашем мире нет проявления таких слов. Где ветви этого?

Ответ: Отчасти это есть. В нашем мире есть такие слова, как кетэр, хохма, бина, хотя мы употребляем их совершенно в ином контексте. Но есть и такие термины, которые в нашем мире не употребляются. Каббалисты нашли их из своего духовного постижения.

Иными словами, есть такие духовные объекты, которые не проявляются в материальном мире. И есть такие, которые проявляются, и мы, видя ветви, можем их назвать.

Реплика: А если не можем, то тогда каббалисты придумали всякие названия, допустим, "десять сфирот", что, в принципе, вообще ничего не значит? 

Ответ: Но это не придумано, а взято из их постижения. Например, почему они назвали гору в Иерусалиме Масличной горой? Поскольку увидели, что именно она подходит для того, чтобы засадить ее масличными деревьями. Так и другие слова.

То есть, если у человека нет духовного постижения, то он не может ничего исследовать в каббале.

Из ТВ программы "Учение Десяти Сфирот (ТЭС)", 16.10.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Странные выражения

Язык, вызывающий свет

Буквы духовного мира

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.