Не укради (заповедь)

Вопрос: На сайте журналиста Йоава Ицхака, NFC сообщает 26 мая, что получил новые сведения о показаниях бизнесмена Мориса (Моше) Талански, у которого, предположительно, брал деньги премьер-министр Эхуд Ольмерт. Талански сказал, что человек с часами Rolex за 50.000 долларов не будет просить 5.000 долларов. Он добавил также, что Ольмерт "присвоил себе авторучку" стоимостью 15.000 долларов, которую планировалось продать, а вырученные деньги направить на благотворительность. "Вы видели галстуки Ольмерта? Его сигары? Его коллекцию авторучек?" - спросил Талански одного из следователей. Завтра протоколы допроса Мориса Талански должны быть переданы в суд. Ваше мнение, как каббалиста?

Ответ: Ничего необычного. Не вор только тот, кто:

1. не имеет желания (еще не развитый эгоизм, как ребенок, которого интересует ограниченный круг вещей),

2. или идейный (например, революционер, террорист, захваченный идеей, подавляющей желание к богатству, т.е. ставящий славу или  власть выше богатства, не как средство достижения всех их вместе),

3. или каббалист, т.е. овладевший экраном (силой и знанием), как использовать свой огромный эгоизм правильно!

3 комментария »
  • Комментарий от irin_k: Ссылка
    27.05.2008 в 05:21

    Вопрос :Вы говорите, что не существует ни наказания, ни вознаграждения. Значит, получается, что у тех людей, которые не выполняют заповеди «Не укради, не убей», а наоборот, - крадут и убивают, будут такие же привилегии в будущем мире, как и у тех, кто соблюдает все десять заповедей?

    Это очень трудный вопрос. Давайте будем его обсуждать так, как люди, которые, действительно, желают получить на него ответ, не взирая на свои чувства. Подойдем к нему с научной точки зрения.
    Вознаграждение и наказание приходят к человеку, если он как-то поступает, при этом полностью осознавая, что его поступок плох или хорош. Ведь, скажем, когда что-то плохое делает маленький ребенок, мы на него не сердимся, к нему не применимо понятие вознаграждения и наказания.
    Мы сейчас находимся в мире, не представляя себе, где мы совершаем действия, как мы поступаем. Написано: «Не укради!». Но я на это не способен и краду. Так положено ли мне за это наказание? Ведь мне такое желание дали. А в чем же тогда моя вина?! И так в отношении всего остального…
    Когда же человек заслуживает вознаграждения или наказания, и за какие его действия?
    Наука каббала, с самого начала ее изучения, рассказывает человеку о том, когда он находится перед свободой выбора, когда он пробуждается и приподнимается над своей природой, приобретая возможность совершать поступки, действительно зависящие от него, а не от заложенных в нем свойств, общества, в котором он вырос, или давления, оказываемого на него окружающими.
    Человек узнает, когда, он действует не из страха, а по велению сердца. Ведь возможно, он выполняет все заповеди, но только лишь из-за того, что боится наказания. И разве это хорошо? Может быть, наоборот, он постоянно внутри себя проклинает те условия, в которые поставлен и которые все время вынуждают его пребывать в страхе от возможности совершить ошибку в исполнении всех этих заповедей, - ведь иначе его накажут?!
    И это называется, что он благодарен Творцу, за то, что Он его создал и указал ему путь?!
    Все это очень глубокие и не простые вещи. Мы изучаем их здесь, на наших уроках. Обо всем этом написано в книгах. Я очень советую Вам прочитать статью «Свобода воли». Из нее Вы поймете, когда человек отвечает за свои поступки.

    Ведущий: Но, как я понимаю, все, что Вы говорите, не отменяет соблюдения того, что принято в обществе?
    Конечно, нет! Но что касается духовного вознаграждения и наказания, о которых написано в Торе, - это, безусловно, нужно изучать.

    Ведущий: Значит, нужно разделять все эти вещи. То есть если человек украл или убил, его следует посадить в тюрьму.
    Это еще вопрос! Я пока что не видел, чтобы это кому-то помогло. Ведь из тюрьмы люди выходят еще большими преступниками, чем были до этого. Но, как я уже сказал, истинные вознаграждение и наказание даются человеку тогда, когда он становится свободным, то есть не зависит от своих врожденных свойств, – ведь он их не выбирал. Не зависит от полученного им воспитания, потому что и его не выбирал, то есть не выбирал ту семью, в которой родился и то общество, в котором вырос. Все это от него не зависело!
    А когда же он становится свободным? Когда мы можем спросить с него за его поступки, даруя ему вознаграждение или наказывая его? Это проблема, которую нужно решить. И тогда мы увидим, много ли есть таких людей, по отношению к которым вообще работает этот принцип вознаграждения или наказания.

    http://www.kabbalah.info/nightkab/uroki/Shal-et-ha-mekubal/rus_t_rav_2007-11-08_tohnit_bb_shal-et-ha-mekubal.html

  • Комментарий от adept: Ссылка
    27.05.2008 в 11:55

    Интересно получается,значит каббалисты не совершают правонарушения в нашем мире?Превращаются в добрых ангелов что-ли?Или Богу - Богово,а Кесарю - Кесарево...

    • Комментарий от slava93: Ссылка
      27.05.2008 в 12:22

      наоборот-именно с каббалиста и есть спрос-ведь он осознаёт свои желания и может с ними работать.
      ангелы-это силы,не обладающие выбором,в отличии от каббалиста,который этот выбор потсоянно реализует и если украдёт в этом мире,в духовном его ждёт падение,неощущение света,что и есть наказание,а в этом мире он может как и все остальные сесть в тюрьму или избежать земного наказания,но духовное накзание для него гораздо страшнее!

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.