Каббала и психология: отношения между учителем и учеником

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В каббале очень важны отношения между учителем и учеником. В психологии, насколько я понимаю, такого нет.

Ответ: Я думаю, что и там человек привязывается к своему психологу.

Но в каббале связь ученика с учителем просто необходима. Нужно, чтобы он слушал учителя и пытался реализовать его советы, даже если они кажутся не вполне реальными.

Учитель в каббале – это некоторая проблема для ученика: он должен его принять и следовать ему вопреки здравому смыслу.

А в психологии это более понятно. И психолог, и пациент находятся на одном эгоистическом уровне, в то время как в каббале они находятся на двух уровнях: учитель на духовном, а ученик на материальном, и поэтому здесь возникает проблема. 

Вопрос: Это правда, что все советы, которые дает учитель-инструктор в каббале, непонятны ученику?

Ответ: Внутренний смысл их, естественно, непонятен, потому что ученик еще не находится на уровне учителя. А психологию, в принципе, можно изучить самому и понять, откуда что идет, что об этом говорят великие психологи и т.д.

То есть психология находится в рамках разумных мыслей и желаний, а каббала вне этих рамок – что называется, "в вере выше знания".

Из ТВ программы "Основы каббалы", 13.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и психология: цель, инструменты, методы постижения

Учитель-путеводитель

Интеракция учителя и ученика

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.