Развитие эгоизма и методика объединения, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманНарод Израиля до построения Храма

Вопрос: Выйдя из Египта и получив Тору у горы Синай, народ Израиля со своим вновь обретенным единством завоевал землю Ханаана и превратил ее в Землю Израиля. "Эрец Исраэль" означает желание быть похожим на Творца.

Все это время продолжалась разработка и внедрение методики Моше. Интересно, чем народ занимался до построения Храма? Ведь тогда не было изучения Торы и заповедей. Его ввели гораздо позднее.

Ответ: Изучения не было, поскольку люди выполняли это на практике. Смысл их жизни заключался в том, чтобы постоянно находиться во все большей коммуникации между собой и раскрывать в их единстве Творца.

Они ощущали эту методику, применяли ее и очень четко реализовывали между собой – больше, меньше. Но, в принципе, за это и шла война.

Реплика: Известный историк Иосиф Флавий пишет: "Невозможно перечесть частных отличий в обычаях и законах у всех народов. Иные отдали власть самодержателям, нескольким избранным родам, иные доверили ее народу. А наш законодатель (Моше), отказавшись от всего вышеперечисленного, создал так называемую теократию".

Теократия – это когда духовный и государственный лидер представлен в одном лице.

Ответ: Духовность властвует народом. 

Реплика: Образованное евреями государство около 200 лет существовало без регулярной армии и без централизованного административного аппарата. Духовные наставники из колена Леви были лишены земельного надела, и жили в 48 городах, принадлежавших другим коленам. Они только обучали людей.

Народ был поголовно грамотный. Причем грамоте начинали обучать детей уже с трех лет.

Кроме того, евреи – это народ, который не нуждается в царе. Первый царь Шауль появился уже после смерти Моше, когда начались войны с соседями. А до этого народ обходился без царя.

Ответ: Для существования им было достаточно духовной коммуникации. 

Кроме того, они поддерживали коэнов и левитов, т.е. всех тех, кто их обучал и духовно содержал. Ведь самая первая власть была основана на Высшем управлении.

Реплика: Интересен еще такой малоизвестный факт, что еврейский царь за различные провинности мог быть подвергнут телесному наказанию. Если, например, он позволял себе брать больше коней или денег, его могли и наказать

Ответ: Да. Высшее духовное руководство было выше царя.

Реплика: Кроме того, отмечалось особое отношение к слабым, немощным, к женщинам, рабам. Считалось, что если у тебя одна подушка, ты должен отдать ее рабу.

Ответ: То есть отношения между людьми требовали от них устремляться к большему взаимопониманию, взаимодействию, взаимосвязи, к большей доброй зависимости.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 01.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.8

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.7

Развитие эгоизма и методика объединения, ч.6

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.