Как подняться над различиями

Михаэль ЛайтманРеплика: 56 ортодоксальных израильских раввинов выступили в поддержку и защиту пятнадцатилетней ашдодской школьницы, которая полгода вынуждена сидеть дома, оттого что чувствует насилие со стороны одноклассников, учителей, администрации школы.

Речь идет о пятнадцатилетнем подростке, который чувствует себя девочкой. За него вступились не на государственном или административном уровне, а именно ортодоксальные раввины.

"Нам больно слышать о грубом насилии, – пишут они подростку, – которому ты подвергаешься из-за своей транссексуальной идентичности. Это не путь еврейского народа. Тора учит нас: "Возлюби ближнего как самого себя". А мудрецы учат, что из-за напрасной ненависти был разрушен Храм. Может быть, на примере твоей истории власти поймут, что система сломана и необходимо переосмысление".

Ответ: Неожиданно. Возможно, что-то меняется.

То есть я должен подходить к человеку как к человеку, а дальше – его личный выбор в его склонностях. Тем более, поскольку они заданы природой, то меня это не должно интересовать. Это его личная жизнь.

Но наш эгоизм стремится поставить нас выше остальных, и он ищет в других – в чем же я выше. В том, что он одноглазый, одноногий? Нет. Умный? Да. Но кроме того что он умный, он немножко и псих. То есть мы все время ищем в других какие-то свойства, в которых мы выше него. 

Иначе эгоизм не может! Он должен видеть себя выше других. Поэтому хоть какое-то свойство, хоть что-то оставь мне такое, в чем я скажу, что я выше тебя. И всё, я не буду тебя трогать!

Я могу уже быть с ним нейтральным или даже, может быть, товарищем, потому что чувствую, что он в чем-то ниже меня.  

Вопрос: То есть мое эго ни в коем случае не допустит, чтобы я был ниже другого?

Ответ: Нет. Только если я от этого имею прямую выгоду.

Я всегда оцениваю себя относительно других через свой эгоизм. И поэтому тут не может быть иной реакции со стороны школьников. Они чувствуют в этом свое превосходство и этим питают свой эгоизм. А эгоизм надо постоянно питать.

Реплика: Если бы в школе начали преподавать такие предметы, как "что такое эгоизм, что такое моя природа…"

Ответ: Не надо даже говорить о гендерных или любых других различиях. Только лишь рассказывать, к чему эгоизм нас ведет, каким образом он нами управляет – это и есть изгнание.  

Человек не знает об этом, он не находится в так называемом Египте – в плену своего эгоизма. А если он начинает это ощущать, понимать, осознавать, его учат этому, тогда он уже по-другому относится к себе. Он уже видит, что находится в своем эгоизме, через него смотрит на весь мир, и поэтому он так смотрит и на особых людей: "Этот рыжий, тот длинноносый, этот картавит, а тот косит".

Вопрос: Почему мы это делаем? Почему мы ненавидим?

Ответ: Потому что эгоизм нас толкает вперед, только к этому.

А основа всего эгоизма – наши отношения с силой добра и зла. Или взаимосвязь выше всех отклонений и различий, – то, что пропагандирует каббала, или мы будем только удаляться друг от друга до тех пор, пока не начнем друг друга буквально рвать и поглощать.

Хорошо говорить о том, что нет правильного воспитания "возлюби ближнего как самого себя". Но это Тора говорит, а как это сделать? Как ввести это в школах и везде? Но все равно, почин хороший.

Вопрос: Вы считаете, что на самом деле это прогресс?

Ответ: Я считаю это прогрессом. И я очень рад, что ортодоксальное еврейство начинает об этом задумываться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беременный человек

Равенство ради конечной цели

Чудесная метаморфоза отъявленного эгоиста

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.