Интегральное образование – в американских колледжах

7.08.13 г. в Westchester Community College, штат Нью-Йорк, была завершена серия уроков интегрального образования и воспитания на базе 2-х курсов в Intensive English Program, на факультете Language Arts. Оба класса были экспериментальными, и их посещали около 40 студентов в течение 3-х месяцев, что позволило построить с ними подобие хорошего окружения.

05

Фотография 5 из 15

Эти курсы – не кредитные и  пока неофициальные, так как они основаны на интенсивном обучении разговорному языку студентов, приехавших в США изучать бизнес, инженерное дело, заниматься исследованиями в медицинских НИИ, и т.д. Среди них были и несколько будущих католических священников, тренер аквалангистов, гувернеры и гувернантки, а также молодежь, готовящая себя к различным профессиям в США. 

Средний возраст групп - 25 лет, уровень предыдущего образования варьировался от средней школы до аспирантуры. География включала: 30% - Азия (Китай, Корея, Япония), 40% - Латинская и Южная Америки, 5% Средний Восток (Сирия, Иран, Арабские Эмираты), 2% - Африка, 3% - Гаити, 20% - Европа, Северная Америка, Россия.

Продвинутый уровень языка и образованность студентов позволили выстроить программу на основании тренингов по интегральному воспитанию и бесед Михаэля Лайтмана "Новая жизнь" о жизни и будущем мира. Поскольку студенты встречались в классе с учителем и друг другом по 3 часа в день 5 дней в неделю в течение 3-х месяцев, именно это и дало преподавателю большую свободу использовать язык как инструмент подачи нашего материала и передать им ощущение взаимосвязи, желание взаимовключения, понимания нового мира, и их роли и потенциала в достижении счастья, хорошего будущего вместе.

Студентам были предоставлены материалы из контента тренингов по распространению ИО, статьи и видео для обсуждения. Студенты с удовольствием играли в игры, постоянно работали в группах и сделали 5 групповых проектов с визуальными презентациями - передать свое понимание и восприятие того, что они прошли, и поделиться ощущениями и впечатлениями с классом.

Курс содержал более 10 тем, среди которых были: разница между лидерством и властью; какая дорога к успеху лучше; полезно ли соревнование детям; как уравновесить нас с природой; что такое взрослый человек; и другие. Чем больше они работали все вместе, тем ближе становились друг другу, глубже чувствовали, как они похожи несмотря на различие в этнической принадлежности, какие у них общие надежды на будущее.

Две недели назад, директор программы пришел посмотреть работу в классе в течение 1,5 часов и случайно увидел презентацию группы на тему успеха. Студенты исследовали успех разных известных людей и обнаружили, что он зависит от общего вклада людей, связанных одной целью, видением, и преданными делу как одна семья.

Что удивило директора, а также и преподавателя, - это то, что некоторые участники презентации завершили свою часть словами, что школы учат их многому, но никто не обучает их жизни и любви, и что они хотели бы продолжить это изучать. Позже, директор программы сказал, что он был впечатлен тем, что студенты научились хорошо и слаженно работать вместе над сложными проблемами.

Сессия завершилась показом фильма "Перекресток", обсуждениями группами в кругах, обменом впечатлений и играми. Фильм "Crossroads"  был использован как визуальное, академическое пособие и очень понравился студентам. После кофе, просмотра фильма, и мероприятий, студентам было предложено поделиться выводами о том, что же нам надо, чтобы выжить в мире и построить хорошее будущее.  

Практически все ответили "изменить себя и начать взаимовключаться с другими людьми". Хотя, весь семестр они были погружены в темы ИВИО, с просмотром фильма, они нашли более точные формулы, как изменить мир через себя - начав с маленьких действий с окружением, в классе, дома, в кругу друзей, на работе, и в своей стране, куда они возможно скоро вернутся.

Хочется надеяться, что несколько месяцев обучения ИО и хорошего окружения дали возможность этим молодым, но уже не таким наивным представителям народов мира, полезную жизненную информацию и ощущения, которые помогут им определить, что они хотят от своего будущего и что нужно делать, чтобы перестать бояться его.

Сейчас несколько преподавателей колледжей собираются вместе чтобы в короткие сроки построить официальный и возможно кредитный курс ИО, запустить его в колледжах, и тогда пойти с предложением в Министерство Просвещения Нью-Йорка и других штатов США с тем, чтобы помочь начать реформу системы образования и воспитания.

 

На фотографиях: групповая презентация "Как прийти к равновесию между человеком и природой" и просмотр фильма "Перекресток", мероприятия до и после просмотра фильма.

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.