Почему же Царь любит Амана (эго)?

laitman_2011-02-25_9064Из статьи "О Пуриме" из книги "Шамати": Мордехай – праведник, и работает только ради отдачи. Он не ощущает никакой потребности подниматься по ступеням вверх, а довольствуется малым.

Царь же желал дать ему свет Хохма, исходящий из левой линии. Но работа Мордехая была только в правой линии. И что же сделал Царь – "возвысил Амана", то есть возвеличил левую линию, как сказано: "И поставил его над всеми министрами и дал ему власть".

Если человек всецело находится в отдаче, он не думает, что возможно также получать ради отдачи – ведь эти свойства противоречат друг другу. Я весь направлен только на отдачу, от себя, и только этого хочу. Я наслаждаюсь тем, что даю и думаю о других, и в такой форме моя отдача, действие, мысль, желание – все силы моей души направлены в одну сторону: от меня – наружу, к тому, кому я даю. Вот так устроено свойство "Мордехай" внутри нас.

Но если вдруг хотят раскрыть человеку всю его способность отдавать, то необходимо вырастить в нем получающие желания, чтобы он получал ради отдачи, и между ним и Творцом возникла соединение, взаимность.

А если я только отдаю кому-то, то между нами нет соединения. Мне только кажется, что мы связаны, ведь я нахожусь в нем, в его желаниях – но он не находится во мне! И поэтому между нами нет слияния, которое было целью творения.

Соединение возможно, только если я также получаю от другого в той же мере, в какой хочу ему дать. И тогда между нами будет взаимность, ведь соединение возможно только для равного с равным – сколько я получаю, столько и отдаю!

Но если я получаю ради отдачи, чтобы вернуть другому наполнение, то такое действие включает в себя два противоположные свойства: получение, дающее наслаждение – и отдачу ради наслаждения другого. Поэтому наш Мордехай (свойство отдачи внутри нас) не понимает, как это возможно сделать. Мы действительно этого не понимаем, это очень высокое состояние. 

И как же побудить человека к такому действию и вывести его из равновесия, которое дает отдача ради отдачи, свойство Бины, не желающей ничего для себя – только отдавать сколько возможно? Как обязать его хотя бы подумать о получении, добавить получение к отдаче? Это очень сложное и многогранное действие, оно требует совершенно другого подхода, подлинной внутренней революции, чтобы понять, как можно им пользоваться.

Это работа, являющаяся результатом их взаимной связи, которая прежде никогда не представлялась возможной. И потому тут необходима очень большая,  дополнительная сила – чужая и жестокая, которая перечеркнет весь предыдущий подход – "отдачу ради отдачи", метод Мордехая, до такой степени, что Мордехай во мне почувствует себя упраздненным, недействующим! Я больше не способен отдавать ради отдачи и падаю в "нечистые желания"/клипот, просто пропадаю!

И только тогда раскрывается этот новый подход, возможность получать ради отдачи – но не раньше. То есть, как обычно, происходит развитие по всем 4-м стадиям, пока мы не достигаем решения.

Поэтому в истории Пурима действует так много разных персонажей – помощников Царя и Амана.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – Конец исправления

История Пурима – "Раскрытие скрытого"

Смятение в городе Шошане

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.