2011 – время подъема

каббалист Михаэль ЛайтманВ процессе постепенного нисхождения из мира Бесконечности происходит получение светов в сосудах (келим). На пути вниз лежат миры Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия.

Их лестница представляет собой постепенно сокращающееся получение света ради отдачи Творцу. В мире Адам Кадмон есть большой свет ехида, в мире Ацилут – свет хая, в мире Брия – свет нэшама, в мире Ецира – свет руах, а в мире Асия – свет нэфеш.

В итоге заканчиваются все светá во всех сосудах, и мы оказываемся внизу, в состоянии "этого мира". Здесь нет ни светов, ни сосудов – только простая жизненная сила, материальное желание. На протяжении всего спуска экран уменьшался со 100% до нуля. В итоге у нас нет силы сопротивления, нет мысли об отдаче, нет ничего. Мы находимся в материальном мире – иными словами, в желании, действующем ради себя.

2011-03-04_rav_rb-biur-pticha_lesson_n14_05

И здесь мы должны развиться до такого состояния, чтобы захотеть вернуться обратно в мир Бесконечности – с нуля, снизу вверх пройти все пять миров, через которые мы спустились. Тем самым мы, по сути, реализуем цель творения.

Итак, опустившись до нашего мира, мы существовали в нем на протяжении истории, пока не подошли в 2011 году к началу подъема. С этого времени все души начинают путь наверх. 

2011-03-04_rav_rb-biur-pticha_lesson_n14_06

Путь сверху вниз и снизу вверх пролегает через 125 ступеней, поскольку в каждом из пяти миров есть пять парцуфим по пять сфирот.

Вообще, в мироздании всё задано и отмеряно, всё обращено к цели. Мы должны лишь раз за разом раскрывать наше следующее состояние и аккуратно вступать в него – каждый по-своему. Всё уже выстроено, а в Бесконечности (Эйн Соф) нас ждет финальное, совершенное состояние.

До того как спуститься оттуда, мы находились в состоянии 1, а затем, через разбитое и запутанное состояние 2, возвращаемся назад в Бесконечность, в состояние 3.

Что же мы на этом "зарабатываем"? Мы зарабатываем самостоятельность. Ведь мы сами проделываем этот путь назад в Бесконечность, сами действуем, сами постигаем творение и действия Творца. Сознавая, кто Он, мы обретаем подобие Ему и понимаем, как надо действовать без Него. Мы учимся, как учится ребенок, пока не достигнем такого уровня, на котором будем действовать вместо Творца во всей реальности, во всем творении.

Творец – это лишь сила, а мы приводим ее в действие. А потому в третьем состоянии есть двое: Творец и творение, равные и подобные во всем. Вот что мы заработали. В этом и заключается цель, которую Творец поставил перед нами, – чтобы мы стали равны: Он и творение.

2011-03-04_rav_rb-biur-pticha_lesson_n14_07

Из урока по статье Рабаша " Пояснение к Птихе", 04.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет в сосуде: не просто наполнение, а проникновение

Расчет, который делает из меня человека

Каждый – точка, каждый – бесконечность

2 комментария »
  • Комментарий от Екатерина: Ссылка
    04.03.2011 в 22:09

    Почему считается, что Творец хочет, чтобы творение уподобилось ему? Откуда это известно?

    • Комментарий от slava93: Ссылка
      05.03.2011 в 15:26

      Это не считается,а познанно.Кеаббалисты описывают лишь то.что познали в себе.Творение ощущая в себе свет получает именно такое ощущение,что Творец(свет) хочет этого от творения.

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.