Всякое лекарство – это яд

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я хочу произвести какое-то мощное действие, то должен использовать силу, которая направлена против него. И тогда за счет нее я получу добавочное усилие в поддержку моего действия.

Поэтому для обретения духовного постижения верой выше знания нам необходимо это знание. Ведь чем больше я работаю выше знания, против него, тем больше этим умножаю свою веру. У самой веры нет никаких сил.

Вера – это отдача, которая сама по себе очень слаба. Но если я увеличиваю ее за счет знания, то поднимаю веру на уровень знания и в такой форме восхожу до ступени Кетэра.

Получается, что нам необходимы противодействующие силы, силы зла. И поэтому Творец создает злое начало, а в придачу к нему Тору – средство его исправления. Тора – это та сила, которая помогает нам подняться над силой зла, каждый раз раскрывающейся в нас. Так мы все больше и больше поднимаемся над злом, чтобы уподобиться отдаче, силе добра.

И пусть сила отдачи очень маленькая, но поскольку мы поднимаем ее на высоту всего зла, то она становится высокой, сильной и великой. Поэтому нам надо ценить помехи, все больше понимая механизм этой работы, то есть осознавая, что нам необходимы плохие состояния. 

Недаром символом медицины является змея, из яда которой делают лекарства. Известно, что "Всякое лекарство – это яд, но не всякий яд – это лекарство". Каждое лекарство в своей основе является ядом, который мы используем в качестве лекарства.

Но не всякий яд – лекарство. То есть до тех пор, пока мы не переработали этот яд правильно, мы не можем пользоваться им как лекарством.

А потому сказано, что в мире нет зла, нам только сейчас так кажется, пока мы не можем над ним подняться и придать всему этому злу форму отдачи. А когда мы сумеем превратить его в отдачу, притянув к нему высший свет, который его исправит, тьма немедленно обратится в свет, горечь в сладость, яд в лекарство.

И это то, что мы стараемся осуществить на практике, изучая статьи каббалистов на тему "вера выше знания": как нам использовать знание, эгоистическое желание получать и поверх него построить желание отдачи. И тогда в зависимости от уровня глубины эгоизма, раскрывшегося в желании насладиться: нулевого, 1-го, 2-го, 3-го, 4-го, мы постигаем силу отдачи: нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида – пять ступеней или 125 миров.

Из урока на тему "Вера выше знания", 28.01.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выше и выше, и выше!

Долгожданная улыбка младенца

Отрывки из уроков 09.07.2020

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.