Что дает внутреннее обустройство человека?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, человека страданиями привели к вопросу о смысле жизни. Каким образом он начинает развивать в себе уровень "человек"?

Ответ: Если у человека возникает действительно настоящий вопрос о смысле жизни, он приходит к каббале.

Он инстинктивно ощущает, что где-то находится источник, который может дать ему ответ на этот вопрос. В процессе поиска он натыкается на разные псевдо-источники, изучение которых занимает от пяти до двадцати лет. Но в итоге он не удовлетворяется ими и находит науку каббала.

Вопрос: Но человек, изучающий каббалу, живет также и в обществе. Он нормальный гражданин, работает, служит в армии, женится. Как устанавливается правильное равновесие между его духовным развитием и всем остальным?

Ответ: Стремление к Высшему, к постижению и пониманию себя определит и его остальную жизнь. 

Он не должен быть умником, не должен выдумывать, как устроить эту жизнь. Не зная общих законов природы, он не сможет лучше ее обустроить. 

А стремление достичь гармонии, постичь высшую силу, – то, что раскрывает каббала, – именно это является внутренним обустройством, которое происходит в человеке с изучением каббалы. Его свойства, его цели, его чаяния, его перемены – все эти метаморфозы, которые он проходит в себе, приводят его к состоянию, когда он вынужден перестроить себя, свое отношение к миру, и в итоге перестроить мир. Это состояние определяет все.

То есть нам не надо специально, искусственно что-то ломать в этом мире. Изменяя себя, мы постепенно изменим и мир вокруг себя.

Из ТВ программы "Крупным планом. Кентавры"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начало уровня "человек"

Человек – стремление уподобиться Творцу

К уровню "человек"

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.