Два лика эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманНекева сама называется "змея", "жена прелюбодейная", "конец всякой плоти", "конец дней". Она соединяется с духом мужского начала, и она наряжается во множество украшений, подобно презренной блуднице, стоящей у распутья дорог и тропинок, чтобы соблазнять людей.

И это учит нас тому, что ей нужны только начинающие идти путем Творца, которые могут попасться в ее западню. (Книга Зоар)

Речь идет о нашем эгоизме, о нашем желании, которое ловит для себя временные мелкие наслаждения и видит в них цель. То есть мы должны дать своему организму нормальные физиологические наполнения, благодаря которым он существует.

И мы даем ему это в необходимой для него мере. Как, к примеру, сначала ты должен накормить коня, а потом его использовать, так и здесь: ты должен дать телу какие-то наполнения, чтобы потом оно могло работать и нормально существовать физически. Тогда это не считается чем-то плохим, поскольку является необходимым. Поэтому каббала говорит, что человек в первую очередь должен подумать об этом, как сказано: "Если нет хлеба, нет Торы".

Если ты относишься к своему эгоизму не как к мотору, который должен вести тебя вперед, и ты сидишь на нем, как человек на всаднике, и управляешь им, а как к ослу, управляющему тобой, – тогда плохо. 

Тогда этот эгоизм уподобляется блуднице, которая только и ждет, как бы побольше урвать от этого мира, а может быть даже от духовного мира. Она пытается использовать все стремления, все желания, все мысли человека, чтобы вот так прожить жизнь, наполняясь и тут же опустошаясь.

Мы знаем, что это не вечно, всегда преходяще, и в конечном итоге приносит только лишь пустоту. Поэтому в первоисточниках говорится, что есть верная жена, верная боевая подруга, с которой ты идешь вперед, – то есть твой правильно работающий эгоизм, когда он помогает тебе, верен тебе в пути, в достижении цели.

И есть блудница, которая просто хочет на тебе заработать, урвать для себя, ей неважно вообще, кто ты, что ты, какие у тебя цели, она – не твой попутчик по цели. Она – для того чтобы урвать, пропить, продать, проиграть и снова вернуться к кому-то другому, то есть к другому твоему желанию.

Человек, естественно, состоит из всех желаний, из всех намерений и из всех возможностей. Поэтому он должен стеречь самого себя: как бы эта "блудница", то есть его отношение к жизни не перешло границы необходимого и не увело к тому, чтобы он занимался абсолютно посторонними, временными целями, наполнениями, и так прожигал жизнь.

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №15

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.