Иерусалим – абсолютный трепет

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В самом начале Пасхальной Агады сказано, что наши праотцы занимались идолопоклонством. То есть у нас было раздробленное мировосприятие, когда люди жили в эгоизме, и каждый поклонялся своему божку.

Ответ: Кому что хотелось, то он и делал.

Вопрос: А потом, после выхода из Египта, написано: "В следующем году – в Иерусалиме". Что это значит?

Ответ: Это уже совсем другой вид связи между людьми, когда они в объединении над своим эгоизмом достигают нового уровня. Внутри каждого эгоизм остается, но над ним мы строим следующий уровень – уровень взаимной отдачи и любви. И этот самый высокий уровень называется "Иерушалаим", т.е. "иръа шлема" – "абсолютный трепет".

Нет большей заботы, большего трепета во мне, чем сохранить свойство отдачи и связи со всеми. Этим я дорожу превыше всего.

Но сегодня мы находимся в абсолютно противоположном состоянии. Сегодня Иерусалим – это самое противоположное духовному свойство. 

Реплика: Когда каббалисты писали это, они подразумевали совсем не то, что мы понимаем под этими словами.

Ответ: Для них нет никакой сложности описать всё, что существует в духовном мире, терминами нашего мира. Они это видят.

Под стенами Иерусалима, камнями, городом имеются в виду определенные внутренние свойства и уровни духовного развития.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 15.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – символ объединения

Иерусалим – столица объединенного человечества

Иерусалим: не камни, а дух

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.